Поход в Эрмитаж

Однажды ко мне приехала сестра из Еревана, в Петербурге она была первый раз и я с удовольствием показывал ей местные достопримечательности, которых так много в нашем прекрасном городе.
Мы побывали и в Пушкине, и в Павловске, и в Гатчине, и в Ломоносове - где нас только не носило. Единственное, мы никак не могли попасть в Эрмитаж - как ни приходили к главному входу, а там очередь, несколько километров - через всю площадь.
Быть в Петербурге и не посетить этот удивительный, мой любимый музей, просто преступление! Но... жизнь есть жизнь! Стоять несколько часов на солнцепеке - было выше наших сил.
Как-то, уже в последний день пребывания моей кузины в граде Петра, мы гуляли около Эрмитажа, был уже вечер, около 6. Неожиданно, у бокового входа я увидел толпу иностранцев ( время посещения музея для всех остальных уже завершилось ), что-то мне подсказало - надо идти туда! И мы пошли - завтра утром сестричке уже ехать в аэропорт, так что - была не была!
Оказалось - это дополнительный вход во внештатное время для VIP-персон из-за границы.
- Послушай, давай прикинемся иностранцами?.. - мы примостились рядом с группой громкоговорящих гостей. - Ты какие-нибудь языки знаешь?
- Немного английский.
- Думаю, этого хватит.
Мы стали общаться, произвольно, на английском, потом перешли на французский - у меня был базовый, затем на армянский, это уже было проще - нас всех запустили внутрь, улыбающийся гид рассказывала дорогим гостям об истории музея - мы прошли по всем основным залам Зимнего. Единственное, нашей с сестрой ошибкой было то, что мы перескакивали от группы к группе - их было несколько, зачем мы это делали, не знаю - видимо, хотелось поскорее всё посмотреть, это вызвало подозрение у одного экскурсовода, она к нам подошла и быстро поняла, что мы " русские ". Тут началась паника - у нас, она же побежала к какому-то начальству ( вероятно, кто-то тогда в музее был ), мы, конечно - всё равно уже всё посмотрели, стали судорожно искать выход, это заметили другие экскурсоводы и хранительницы музея ( бабушки, которые сидят в каждом зале ). Вообщем, за нами началась погоня! Благо, я прекрасно ориентировался во дворце, практически, как в своём доме ( я много раз и сам, и с гостями бывал в роскошных апартаментах Зимнего ). Мы в итоге добежали до выхода, иногда путаясь в залах и длинных коридорах, но всё же добежали... И вот, через мгновение оказались на улице, тоже очень красивой, около знаменитых атлантов. Тут я свернул с сестрой в переулок и... нас и след простыл.
Конечно, это был стресс, в конце концов мы тоже не очень виноваты, как можно приехать в Петербург и не посетить Зимнего! Теперь мы спокойно гуляли по Марсову полю, около душистых и прекрасных кустов сирени...
На следующий день сестра спокойно добралась до Еревана. Мы ещё долго вспоминали наш поход в Эрмитаж. Это, действительно, было удивительное и экстремальное путешествие!


Рецензии