Счётчик на свет

Как-то к нам в дом въехала соседка - она заняла квартиру ниже этажом, вместо предыдущих, очень приличных жильцов, было это на излете зимы - как раз в квартирах переключали отопление со старого зимнего режима на новый, весенне-летний. ( Напомню, в холодное время года жители Петербурга платят около 3 - 4 тысяч руб в месяц за отопление, летом - совсем иные цены, так батареи не работают. )
Она начала делать ремонт - это нормально - и в один из дней в плановом порядке у нас отключили свет, в результате всех этих манипуляций наш новый счётчик, висевший в прихожей, не выдержал перепадов напряжения и сгорел. Мы сразу сообщили куда надо. Нам вежливо ответили, что специальный человек придёт в течение 20 дней и всё починит. Но не тут-то было, прошел месяц, потом еще неделя, вторая - а сотрудник так и не появился. Мы позвонили в курирующую эти дела организацию, нам ответили буквально так:
- Ну, господа, у нас мало работников, так что, ждите, он придет, когда сможет.
- А как же оплата за свет? - поинтересовалась мама.
- Тут все просто, вы будете платить по последним показаниям...
- Но ведь это зимний тариф - 4 тысячи , а сейчас лето?!
- Мы-то в чем виноваты?! Такие правила!..
- Позвольте, ваши сотрудники могут и через год не появиться, что ж я платить буду теперь всё время такую сумму?
- Извините, я ничем не могу помочь, мы только фиксируем звонки...
И девушка положила трубку.
Мама стала звонить в вышестоящие инстанции - без ругани в нашей стране не решить ни один вопрос.
После нескольких тирад и объяснений, нам пообещали, что человек придёт.
И, действительно, на следующий день в дверь позвонила девушка - прекрасный специалист в области инженерных технологий. Она сказала, что счётчик уже не починить, надо менять, ставить потом пломбу, вызывать не частников, а именно нас - стоит это будет около 5.000. Ну, что делать, мы честно всё исполнили, как нам сказали... Купили новый счётчик, звоним в нужную организацию, нам опять отвечают:
- Ждите, наши специалисты придут...
Прошло еще два месяца - мы все платим по старому, зимнему тарифу - на дворе плюс 30 градусов. Никто не появляется. Мама опять звонит в вышестоящие инстанции:
- Мне что, на вас в суд подать?! Вы понимаете, что это ненормально. Вам просто выгодна эта ситуация.
- Дамочка, мы тут не причём, просто сотрудников не хватает, зарплаты маленькие...
- Ну что ж, тогда на вас я подам в суд!
- Не горячитесь, найдём мы вам специалистов.
После угроз и скандалов, опять на следующий день, пришёл, уже мужчина, инженер и установил счётчик, нам поставили пломбу, всё заработало. Наконец, мы стали платить по обыкновенному, летнему, тарифу.
Всё-таки без угроз, скандалов и разборок в телефонном эфире в нашей стране мало что можно добиться, хотя, конечно, иногда попадаются и в этих организациях вполне приличные и порядочные люди.


Рецензии