Социальная помощь населению

Семья Петровых жила в обыкновенном доме из старого фонда на улице Маяковского ( это центр Петербурга ). Дом был четырехэтажный - они обитали как раз на последнем этаже - в советское время, в восьмидесятые, когда делали капремонт - соорудили шахту для лифта, тогда ещё работали какие-то программы по социальной поддержке населения - а в центре много живёт блокадников, в том числе и в нашей семье - Петровых, и чиновники решили подарить дому, причём не только этому, лифт - чудо техники, изобретённое естественно где-то за границей, где думают о качестве жизни и вообще о людях. Когда шахту закончили, неожиданно вышел указ - устанавливать лифты только там, где этажей больше 5. Вот так дела?! Все труды работников были напрасны, конечно, кто-то из семьи Петровых, и не только, ходили в вышестоящие инстанции, мол, " у нас есть блокадники, шахту соорудили - можно уже довершить начатое?.. "
Но, разве можно пойти против бумажки - указа, ведь для чиновников это самое важное. В результате в доме всё осталось так, как было до этого, только появилось ещё новое, никому ненужное пространство, в котором иногда летали голуби и курящие соседи и их гости сбрасывали окурки - так удобней, хоть и, конечно, опасно...
Прошли годы, люди постарели - наступили времена благоденствия, чиновники со всех углов кричали о поддержке блокадникам, малоимущим слоям населения, старикам, инвалидам и т. д. Уже внуки в семье Петровых занялись снова вопросами лифтового обслуживания в их доме, они писали в соответствующие министерства ( они с таким обилием появились в новое время ) и даже губернатору. Все отвечали сухим отказом.
- Но у нас в подъезде на верхних этажах и блокадники, и инвалиды, и старики. Вы ж должны помочь?!.
- Мы всё понимаем, - отвечали чиновники. - Но закон есть закон, лифт устанавливается начиная с пятого этажа...
От губернатора вообще пришла сухая отписка, мол, " пожалуйста, только за ваши деньги... "
Потом один из внуков вышел на, вроде бы, добропорядочного чиновника, тот выслушал и.... обещал помочь.
В доме собрали необходимые бумаги и передали участливому мужчине - через 20 дней пришла похожая отписка от соответствующего министерства.
" Ну что ж, остаётся только переезжать... " - подумали внуки и занялись этим хлопотным делом - старикам этого уже не осилить...
Однажды, Сергей ( один из отпрысков ) по какому-то вопросу зашёл в дом на Петроградской, старый, дореволюционный - офис находился на последнем, 9-ом, этаже, а лифта тоже не было.
Он с трудом поднялся и, не поленившись, позвонил в жилую квартиру - там обитала какая-то бабушка, тоже блокадница:
- Простите, как вы здесь живете?! Ведь вам обязаны были сделать лифт!..
- Сынок, какой лифт, тут даже шахты нет, знаешь, сколько мы писали, приходили комиссии... И ничего.
Ты в какой стране живешь?! Тут только говорят с милыми и бодрыми лицами...
- А как же вы за продуктами ходите?
- Никак, я даже выйти не могу, спасибо добрым соседям - помогают.
Сергей очень расстроился, ведь таких домов в Петербурге много, казалось бы, всего лишь лифт, неужели в 21 веке это не сделать?! Ведь этой проблемы нет ни в Париже, ни, например, в Берлине.
Но... такова наша действительность!


Рецензии