ВГИК100 - Чечня11

К Т О   К О Г О?..
               
                Погибшим парням посвящается

Мы ВГИКов не оканчивали - речевка офицеров "ЦТРС Минобороны России".

    
   Кортеж из четырех машин рванул рано утром из-под Ханкалы в сторону Автуры. Директор ФСБ должен убедиться, что это именно его офицеры находятся в плену у боевиков. И что это не провокация, направленная на подрыв его авторитета в глазах Президента и общественности.
   Перемирие - дело ненадежное, поэтому каждый прикрывается каждым. Мы - ФСБэшниками, ФСБ - американским телевидением CNN (Сара Клер в ночном эфире CNN заявила о плененных офицерах ФСБ, об этом доложили Президенту России Борису Ельцину), Адам-Пират прикрывается всеми, по лесам и дорогам рыскают "Дикие Гуси", а Сулейман выгоден тем, что он - Гудермесский и правозащитник.
   Адам возглавляет отряд спецопераций у Шамиля Басаева. Информация о  пленнных офицерах ФСБ доходит до генерала Аслана Масхадова, и офицеры становятся предметом торга высокопоставленных лиц. А мы - заложниками ситуации. Сбросив от  себя старшего группы Минобороны полковника Леонида Есенчука, а до этого, обнявшись мы читали пьяно:

Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.
     (ПРОСТИ ЛЕНЯ), теперь мы рискуем всем: и головой и карьерой).
    
   "Нива" Пирата-Адама поднимает клубы пыли, остальным достается не сладко. Рядом с пулеметом, обвешанный гранатами, сидит личный охранник Ваха, парень - "метр с кепкой". На заднем сиденье сидят полковники ФСБ и я. Во второй машине капитан второго ранга Дмитрий Букетов, который соглашается поехать в командировку в качестве оператора только из-за морского братства. С ним наш молодой видеоинженер Костик Коновалец, бывший главный корабельный старшина крейсера "Маршал Устинов".
   Адам правит машиной, как заправский мастер формулы-1. Из-под черных бровей смотрит единственный глаз умного, спокойного человека. Трудно представить его кричащим истошно "Аллах Акбар", он вполне подходит на роль заводилы русской деревни. И никогда не подумаешь на него, чем он занимается на самом деле. О политике - ни слова.
  - Поднялся на кооперативах. Попал под суд за незаконную торговлю оружием. Отсидел положенное, и как началась война в Нагорном Карабахе, попал в отряд Шамиля Басаева, - о боевых эпизодах он рассказывает, как о деле невинном.
  Промелькнули Аргун, Мескер-Юрт. Вдоль обочин в поселках стоят и млад и стар, и все торгуют самопальным бензином в стекляных бутылях. Кортеж останавливается для заправки топливом. Адам снимает черную повязку с левого глаза. Я напрягаюсь, и вспоминаю, где я его видел в недалеком прошлом.
   Однажды мне довелось первому из журналистской братии отснять сюжет о Климовском специализированном патронном заводе. Директор ранее совершенно секретного завода Иван Стреляный решил допустить утечку информации о незаконной приватизации завода. Стратегический объект, дающий немалую прибыль, попал в поле зрения Ельцинского окружения. Битва рыжих, чмокающих и косых закончилась полной остановкой завода. Рабочие не получают зарплаты. Картину рыночного своеообразия дополняет взрыв капсюльного цеха. Нитроглицерину достаточно легкого сотрясения, чтобы он взорвался.
   Особенностью завода были так называемые "Бабьи тропинки", по которым специально отобранные, упитанные и меланхоличные женщины в телогрейках круглый год ходили по территории завода, от цеха в цех, доставляя смертоносный груз в нежных руках. И не дай бог кому-либо ступить на "Бабью тропу". Поговаривали, что разъяренные работяги не закрыли какую-то заглушку, и в цех проникли собаки и кошки. А их присутствия в цеху уже достаточно, чтобы нитроглицерин сдетонировал с трагическими последствиями.
   Но находятся откуда-то деньги, и цех по производству патронов к автоматам Калашникова запускается на полную мощность. О! Какое это сказочно красивое и завораживающее действо: производство патрон, как конфет. Производительность роторных линий Кошкина поражает воображение - миллион патронов в сутки. Нигде в мире нет патронных линий с подобной производительностью. И технологическая тонкость: патронные гильзы выполняются из самой дешевой с т а л и. В других странах мира - из дорогой латуни. По точности и весу исполнения сами патроны сродни ювелирным изделиям. Малейшее отклонения приведут к значительному разбросу пуль при стрельбе. Директор занимает нас рассказом о ценообразовании патрона.
  - Вопрос этот рассматривается на Политбюро ЦК КПСС. Сам Брежнев присутствует. Казалось бы, какой пустяк - патрон?.. Однако производились они миллиардами. Отсюда и прибыль немалая.
  - Сколько ты хочешь? - спрашивает меня Леонид Ильич.
  - Стоимость кирпича! - заявляет Иван Стреляный.
  - Почему кирпича? - недоумевает Генеральный Секретарь ЦК ЦПСС.
  - Дешевле некуда - г л и н а, - директор держит Всесоюзного царя в понятиях и лексике бывшего землемера.
  - Так ее о б ж и г а т ь надо, - не уступает Брежнев.
  - Леонид Ильич, патрон, как яичко точеное, это же - ювелирное изделие. Кучности стрельбы не будет, ежели не отшлифуем по размеру и весу, - вкладывает всю душу в слова директор патронного завода.
  Фронтовик-Малоземелец Брежнев, услышав знакомые слова: "кучность стрельбы", на минуту задумался.
  - Недаром, видно, у тебя фамилия такая, Воробей ты С т р е л я н ы й! - члены Политбюро согласно рассмеялись. - Дадим тебе полкирпича - 7 копеек, так и быть. А то четырнадцать?.. Это б у х а н к а хлеба.    
  - Обошел меня Леонид Ильич. Срезал. Однако звание Героя Социалистического труда присвоил по итогам Десятой пятилетки.
  Снимаем мы на ВЕТАСАМ все технологические операции и переходим в цех упаковки. Вдруг в цех задом сдает "КАМАЗ", крытый брезентовым тентом. Из фургона выскакивают бородатые молодцы, вижу чеченцы, и по-стахановски перебрасывают только что сделанные на роторных линиях Кошкина патроны, упакованные в цинки, а цинковые коробки в деревянные ящики - в "КАМАЗ".
   Ни привычного "Аллах Акбар", вообще - ни слова. А руководит этой молниеносной операцией наш Адам-Пират. Только с двумя глазами и без бороды он тогда был. Съемочная группа "Воен-ТВ" грузится в служебный автобус, а мимо проходят труженики с проходной Климовского патронного завода.
   - Спасибо вам, ребяткам - журналистам. Цех наш заработал, получку выдали!
   А мне не по себе. Знали бы вы, откуда эти деньги? И за что?..
   Промелькнул Герменчук. И вдруг, где-то перед Шали машину Сулеймана от кортежа отсекают две иномарки. Адам выходит на связь по рации, что-то говорит на своем языке и дает полный газ. Выставляет ствол своего АК в окно. Ваха передергивает затвор пулемета. Орлов и Соколов достают из кобуры пистолеты Стечкина. Мне остается благое дело - раскупорить банку водки в металлической упаковке.
   Сзади раздается сухая трескотня автоматических очередей. Адам притормаживает. Его охранник вываливается в кювет и занимает удобную позицию. Пират дает полный газ. Молчит. Поглядывает на русских. Слышим - заработал пулемет Вахи. Две коротких - одна длинная. Две короткие - одна длинная. Раздаются хлопки гранат Ф-1.
   Кто нас преследовал, можно только догадываться. Могли и наши. В результате Сара Клер и съемочная группа CNN безнадежно от нас отстают. По Шали мы проносимся, как шальные.


Рецензии
Могли не вернуться из такой командировки.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   10.06.2019 15:14     Заявить о нарушении
Все так. Однако путь моряка - только вперед. Дал задний ход - намотал на винт.

Серафим Григорьев -3   10.06.2019 15:35   Заявить о нарушении