Спина

на конкурс  http://www.proza.ru/2019/06/02/1739
Мама воспитала меня одна, отца я  никогда не видела.  Мне уже 24 года , и мама опасается, что я останусь старой девой.     Я закончила университет , получила профессию журналиста, и молодой современной девушкой кинулась познавать мир.
По мнению молодёжи выражение "старая дева " давно уж потеряло смысл, так как девушки сами его упразднили.   А маме моей не терпится выдать меня замуж.
-Машенька, -умоляла меня мама, -всё у тебя есть: красота, невинность, высшее образование. Осталось только приобрести спину, хорошую, добротную, чтобы жить, как за каменной стеной.
-Мама, возражала я, ты всё время путаешь стену со спиной. И я не хочу  жить в тереме за каменной стеной!
-Нечего из себя дурочку изображать, всё ты понимаешь, о какой стене идёт речь.
Я хочу, чтобы в твоей жизни было «всё включено», и дом был - полная чаша.  Дети должны жить лучше родителей.
Я замуж не торопилась, так как во времена студенчества  я свою невинность подарила тому, с кем мечтала увидеть счастье, а получила  только обряд приобщения к женскому сословию и месячное закрепление урока. Потом объявилась другая  девушка, взамен, не требующая ничего. В общем, жизненный опыт расширился, и я стала  такой, как все, женщиной, без всяких дополнительных бонусов.
Мама ни о чём не догадалась.  Но выводы для себя я  всё же сделала.
Как известно, вода камень точит. И вот эти кап-кап сегодня, завтра , послезавтра вынудили меня предоставить маме возможность счастливо выдать меня замуж.
Правда, только через смотрины. Зря согласилась.
Через неделю жених был готов встретиться со мной.
Жених был тот, кого называют кошелёк с ножками, которого в кровати можно не искать:  без фонаря ночного видения не найдешь. Но, стол в ресторане  был накрыт- скатерть самобранка. К моей радости и к маминому глубочайшему сожалению,  мы оказались несовместимы:  он – полтора метра, и я –метр восемьдесят.
Чтобы его видно было из-за стола, ему поставили специальный стул, чтоб удобнее спускаться. И он там был, как петух на насесте.
Но, я-то не курица, и сразу сказала  «Нет» ,  даже, не притронувшись к еде из  заморских  деликатесов. Пока жених спускался со своего стула, чтобы вручить мне кольцо, я, спокойно,  ушла.
Может он и хороший, не спорю, но я мечтаю о счастливой любви,  чтобы  муж носил меня на руках. Я мечтала вечерами вместе с ним пить чай, а по утрам, просто, валяться вдвоём,  наслаждаясь своим счастьем.  Мама свои попытки не оставила.  Второй жених приехал на белоснежном автомобиле.  Высокий, импозантный, в тёмных очках, наглаженный, напомаженный, воняющий дешёвым  одеколоном. Когда вошёл, небрежно бросил ключи от автомобиля маме и процедил сквозь зубы:
-  Постереги машину, мамаша, пока я здесь управлюсь.
Я сначала онемела от такого хамства, взяла ключи из рук матери и выбросила на улицу со словами:
-Пошёл вон, козёл!!!
Было ещё два-три варианта. Я только удивлялась, где мама находила такие экземпляры. Ведь она по-настоящему  думала, что это - приличные партии. Потом я запретила маме заниматься моим замужеством.
Мама искала женихов денежных, наивно полагая, что это принесёт счастье, которого не было у неё самой.  А, я уже создала для себя  образ  мужчины своей мечты: такого, как папа, которого я никогда не видела, но считала лучше всех.
 Как-то раз, я сидела на остановке  и ждала автобус.  Стоял парень самый обыкновенный, каких тысячи, но чем больше я на него смотрела, тем больше он меня привлекал. На нём костюм сидел, как влитой. Белоснежная рубашка, брюки, туфли,  а глаза - ярко-голубые и черные волосы с модной стрижкой. Красавец!
 Весь его облик вызывал  симпатию. Он стоял и чему-то улыбался.  А его улыбка говорила, как ему хорошо, как он счастлив и как он любит жизнь..
Вдруг, на трассе остановился автобус, он был охвачен пламенем. Люди метались в дыму и огне. Двери автобуса,видимо, заклинило.  Кто-то стал звонить в МЧС, а этот красавец  снял свой пиджак, намочил его в луже, оказавшейся рядом с остановкой после недавнего дождя. Накинул пиджак на спину и бросился к горящему автобусу.  Он разбил окна железным прутом, откуда-то взявшимся у него, и начал помогать
 вытаскивать людей из горящего автобуса. Крики, огонь, дым,  смрад, - всё переплелось в один страшный вой.
Приехали пожарные, автомобили скорой помощи, люди выносили раненых. Парень, бросившийся спасать людей, в обгоревшей одежде лежал около автобуса без сознания. Его лицо было красно-чёрное. В суматохе его даже и не заметили. Он лежал  на животе в  обгоревших лохмотьях от костюма, сквозь которые видны были ожоги на спине, и стонал.
Его унесли на носилках, как пострадавшего при пожаре в автобусе.  Когда стали восстанавливать события спасения людей из загоревшегося автобуса, о мужчине никто и не вспомнил. А  сам он был без сознания. Я  же видела всё своими глазами и написала статью о неизвестном герое.
Это был парень, приехавший домой в отпуск. Ему было 25лет, и он служил по контракту в армии в горячих точках. Парень бывший детдомовец,  закончил школу, отслужил армию и остался в вооружённых силах.
Увидев горящий  автобус, не  мог оставить людей без помощи.  У парня был большой процент ожогов кожи, особенно на спине.   Ожоги –это страшная боль. Перевязки, уколы, процедуры и долгое мучительное лечение.
Я стала посещать его каждый день на правах журналиста. Я вселяла в него надежду,  помогала ему переносить боль, кормила его с ложечки, читала ему книги, играла с ним в шашки.  Я в него  влюбилась ещё там на остановке.  Это был тот, кого я себе придумала. Я не могла его бросить.  Я готова была ухаживать за ним всю жизнь. Долго Антону, так его звали, пришлось восстанавливаться.
Я всегда была рядом. Мама всеми силами пыталась разрушить нашу дружбу, убеждая
меня, что я, даря Антону  надежду, гублю себя. Она привела мне основную, как ей казалось, причину:
-Доченька, ты же журналист, а Антон останется инвалидом и тебе придётся распрощаться с любимой профессией. А у него, вообще, нет профессии. На что вы будете жить?  Ты же умная девочка, подумай о человеке с надёжной спиной, обеспеченном, чтобы дети твои ни в чём не нуждались.
 Вспомни, как я всю жизнь горбатилась на двух работах, во всём себе отказывая.
Заканчивались эти наши разговоры мамиными слезами.
Любовь и забота сделали своё дело. Антон медленно начал поправляться.  Это было чудо, на которое врачи и не надеялись.
Все эти длинные тяжёлые месяцы он мечтал только скорее вернуться в строй, к своим друзьям.  Это была его семья, там -далеко.
Но, что-то в нём изменилось.  Его сердце стало наполняться  неведанным ранее чувством благодарности к этой незнакомой девушке, что появилась в его жизни. Она, просто, окружала его своим теплом, вниманием. Ему самому было неудобно и стыдно, когда ей приходилось выполнять  услуги медсестры и санитарки, а она на это не обращала никакого  внимания и всё исполняла по доброй воле. Удивительная девушка.
- Жаль,- думал он, - что у меня нет такой сестры.
А с некоторого времени, он стал с нетерпением ожидать моего прихода, а его сердце начинало стучать, как молот.
Наши глаза встречались, наши руки соприкасались, наши души ликовали. Настал счастливый момент, когда Антона выписали долечиваться домой. Какое это было для  нас счастье - оказаться наедине после такого  продолжительного времени болезни... Молодые, счастливые, влюблённые.
Кто мог нам помешать любить друг друга?  Никто, а маме об этом и знать не надо.
Прошёл месяц.  Однажды,  я  пришла к Антону в неурочный час. Дверь входная была полуоткрыта.
 И было видно, как  Антон  бережно и с любовью обнимал молодую женщину, почти ребёнка, и что-то ласково говорил ей.    Женщина была беременна уже на позднем сроке. Откуда она взялась, видать, приехала рожать. А что же она его не навещала, когда он был при смерти? Тогда он нужен был только мне.
-Антон, говорят, тебя выходила  какая-то журналистка, так я назову в её честь нашу дочурку, - это последнее, что осталось у меня в сознании.
Что было со мной дальше  - не передать, Я выбежала из квартиры раздавленная.
-Какой подлец, какой негодяй… ,  -я бежала и захлёбывалась слезами, от моего негодования, от предательства Антона рухнул весь мир.
- У него беременная невеста,  а он ещё и со мной, -  думала я, -  как же можно? Если бы я знала о ребёнке, я бы никогда не использовала его болезнь в личных целях.
Я шла и сама с собой разговаривала, люди смотрели мне вслед и качали головой.
Я ничего не замечала.
-Антон, не звони мне больше, я не хочу тебя знать, желаю счастья.
Антон пытался со мной объясниться, но я не шла на контакт.               
Антон полностью поправился, если не считать несколько шрамов на руках и спине. Шрамы мужчину украшают.
Он военный, ему пришлось вернуться к себе на границу. Он так и не узнал о причине разрыва с Машей.
-Видимо, решил он, - настояла мать. Кому нужен детдомовец, да ещё и больной.
А я  в это время переживала новый период своей жизни. Я  узнала, что  беременна.
Сначала  был шок. Но, хорошо подумав, я решила, что это прекрасно. Больше никто не займёт моё сердце.
Всю любовь я отдам  своему сыночку,  зачатому в любви. Мама поохала  и не удержалась, чтоб не уколоть дочь:
-Вот, мать не слушала, и стала ты матерью-одиночкой.  Но, мне уже всё было по барабану. Я была не одна.
Как-то в газете, где я работала, я увидела старый снимок, где Антону вручали медаль за спасение на пожаре.
Там на фотографии были люди, спасённые  Антоном, и среди них я узнала беременную девушку, которую обнимал Антон. Эта девушка была одна из спасённых,  и она пришла его поблагодарить за своё спасение и спасение ребёнка. Теперь я поняла, как незаслуженно обидела Антона.
Я долго ходила по инстанциям, чтобы  найти  местонахождение Антона. Собрала миллион справок, я готова была поехать к нему с покаянием, хоть на край света.  Но мне пришлось сначала родить сына.  Антону сообщили об это радостном событии.
И  сейчас мы ждём с нетерпением приезда Антона,  моего любимого мужчины.
Я поняла, чтобы жить, как за каменной стеной, надо в эту стену вложить и свой кирпич.

Третье место на конкурсе  Даилды Летодиани.08.06.2019г.


Рецензии
Рассказ, Нина, замечательный. Бывают недоразумения в отношениях и когда не дают высказаться второй стороне, правда оборачивается против обоих.
СПАСИБО.

Петров Сергей Петрович   20.03.2021 05:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.