Летучая мышь
Наступила теплая августовская полночь. Елена Павловна за полчаса успела поговорить с мужем по старенькому, привинченному к полу телефону, выпить стакан яблочного сока и прочитать пять страниц своего любимого поэта Лорки. Настроение было неплохое, ровное, к тому же сменщица оставила на стуле целую кипу журналов.
«Если не усну – подумала Елена Павловна - прочитаю от корки до корки». Елена Павловна работала ночным смотрителем в музейном павильоне Каменное зало. Название небольшого 2 этажного здания вполне себя оправдывало. К тому же зал первого этажа обладал великолепной акустикой. Именно здесь в XVIII веке коронованные особы забавлялись музыкальными изысками.
Больше всего Елена Павловна любила представлять, как во время маскарадов выбирали «маску» завязывали ей черной повязкой глаза и заставляли кружить по зале в поисках других «масок». Забава представлялась ей интересной. Мысли веселой пожилой дамы прервал писк электронного будильника. Елена Павловна встала с красной банкетки, замерила в помещении температуру, аккуратно записала данные в тетрадь. Затем повернула рычажок обогревателя так, что кружочек закрыл собой цифру «2».
«Что ж, не Ташкент! Ну да ладно! Хотя, плюс 15 градусов, если учесть что всюду камень – не так страшно”- решила Елена Павловна, кутая плечи в шерстяной платок.
В августе темнеет рано, и женщина включила торшер в маленькой комнатушке, где ей предстояло дежурить. Время бежало быстро, без оглядки. Часа в два ночи Елена Павловна достала маленький черный термос, слегка посокрушалась, увидев в трюмо свою округлую, однако, не лишенную привлекательности фигуру.
«До некоторых мне еще далеко» - утешила она себя, щедро накладывая салатик в блюдце. Ела Елена Павловна долго, не торопясь пережевывала каждый кусочек пищи. Удовлетворенно вздохнув, смотритель нажала на кнопку торшера, свернувшись калачиком на продавленном зеленом диване возле самого окна. Зало погрузилось в блаженную тьму.
…. Елена Павловна шла по высокой траве и слышала крик какой-то птицы, птица вела себя беспокойно и через пару минут большая смутная тень уже вилась над женщиной, начавшей побаиваться не прошеного гостя. Елена Павловна и птица преодолели овраг, и вдруг резко взмахнув блестящими крыльями, птица с воздуха бросилась на женщину.
Дежурный смотритель проснулась от собственного крика. Руки, лоб, щеки были холодные и влажные.
«Тьфу!» - испуганно подумала Елена Павловна – надо же такому присниться. Немного успокоив колотящееся сердце, она решила вновь погрузиться в сон, но съеденный на ночь салат давал о себе знать. Накинув легкую вязаную кофту на слегка дрожащие старческие плечи, женщина медленно пошла к выходу через все зало – остановилась. Прислушалась, двинулась дальше.
«Послышалось что ли?» - нет, шорох позади нее постепенно нарастал, казалось, за женщиной кто-то ползет. Елена Павловна присела на корточки, прислушалась вновь, метнулась к стене, повернула вниз хрупкий упругий рычажок. Света не было, в окна здания не светил с улицы ни один фонарь. Елене Павловне стало по-настоящему страшно, по мере малейшего ее движения шорох приближался. Звук нарастал стремительно, благодаря хорошей акустике здания. Секунды показались часами. Бедная женщина услышала слабый, как будто бы скулящий писк. Крысы не были слабым местом Елены Павловны, но что это за крыса, которая издает при передвижении такие звуки. Елена Павловна кружилась по зале в полной темноте, затем мелкими шажками побежала к дверям. Существо, не раздумывая, двинулось за ней. Женщина остановилась, существо тоже. Вспомнив, наконец, о фонарике под дверью смотритель нащупала ледяной железный корпус фонаря и нажала кнопку. То, что произошло дальше, она никак не ожидала. Существо взлетело в воздух и задело крыльями или лапами стекло фонаря. Елена Павловна не выдержала, отшвырнула в сторону фонарь и бросилась к дверям. Существо летело за ней, громко стуча крыльями или, как показалось тогда перепуганной женщине, зубами. Успев пробежать еще пару шагов, Елена Павловна потеряла сознание. Очнулась она только с первыми лучами августовского солнца. То и дело, охая и вздыхая, Елена Павловна сначала встала на колени, подняла разбитые очки, поморщилась от саднящей в ладонях боли, и только затем поднялась в полный рост. Тело ныло так, будто по нему проехались на велосипеде. Подняв глаза к потолку, женщина чуть было опять не упала. На вековой люстре, мерно покачиваясь как маятник, висело крылатое существо с острой мордочкой, перепончатые крылья были плотно прижаты к худому мохнатому туловищу. Существо было размером с детский кулак. Приглядевшись, Елена Павловна поняла, что видит летучую мышь. Судорожно сглатывая, женщина нетвердыми шагами направилась к дверям, до которых ночью так и не смогла дойти. Ей не хотелось ничего ни салата, ни журналов, ни чая, ни любимых когда-то воспоминаний о забавной игре «маске», в которую она сама сегодня так нелепо сыграла. Выйдя за порог, и глубоко вздохнув, Елена Павловна подумала, как свежо в парке, крупная роса лежала на красных осенних цветах, на лохматых березовых ветках. Над заливом вспыхнула розовым взглядом новая заря. Вступало в полную силу 20 августа 1998 года.
Все имена изменены, факты и события подлинные.
Свидетельство о публикации №219060801129