Ода Снеговику

 
Рассказ
Я начал грезить тобой, как только увидел, в декабре 1977 года. Мне и было то тогда всего пять годков. Помню как впервые увидел твой образ в газете ИЗВЕСТИЯ, принесенной с работы моим отцом. По привычке, листать всё что приносят домой мои горячо любимые родители, просмотрел я и эту газету. Вдруг я увидел некий маленький, но очень красивый рисунок. Крошечный снеговичок с вратарской клюшкой приковал к себе моё наивное детское внимание. Я помню как поразила удивительная красота этого законченного, да и чего уж греха таить идеального рисунка, моё детское воображение. Снеговичок-невеличок, назвал я тебя тогда. Я тогдашний детсадовец, буквально заболел, этим гениальным на мой взгляд творением, человеческого, художественного гения.

Немного позже, в декабре 1979 года, за пятёрки, меня тогда первокласника, мама, зная уже мою тягу к этому зубастому символу, наградила  билетами в Лужники. Честно говоря не помню на какой матч, на вожделенный ПРИЗ ИЗВЕСТИЙ! Счастью моему, не было предела! Мало того что я увижу прекрасный хоккей, так ещё и огромное, подвешенное на параллелепипеде изображение моего любимого СНЕГОВИКА! Это был просто незамутнённый восторг.
Да всё ровно так и было. Шумная атмосфера Лужников, обилие людей и честно говоря моё искреннее недоумение! А где же комментатор, к которому я так привык смотря матчи по чёрно-белому телевизору? Сказать что я был обескуражен, это не сказать ничего. Мои родители тогда уже развелись и мама жила с другим мужчиной. Я только дёргал за штанину отчима, требуя, что бы он вещал мне как заправский комментатор. Что он и делал. Папусик, как я звал отчима, тогда купил мне две програмки, сохранённые до сих пор и украшающие мою довольно большую коллекцию хоккейного мерча. В ней  собраны уникальные календари, шайбы, плакаты, вымпелы и многое другое посвящённое данной тематике.
 
Я помню как весь стадион замер, когда в правительственной ложе, появился Леонид Ильич Брежнев и члены Политбюро. Леонид Ильич, был в белом кителе, я это хорошо помню, весь увешанный орденскими планками. Кто не верит, пусть пороется в справочных материалах, за тот год, наверняка найдёт. Я за свои глаза и слова отвечаю. Честно скажу я помню как молчал стадион, пока Леонид Ильич (кстати любимейший мой генсек) не сел, а следом не уселось и Политбюро. Обстановка, в смысле громкого ора трибун, до убытия всего Правительства к третьему тайму, была довольно сдержанна. И только когда руководство Советского Союза, по какой то причине покинуло правительственную ложу, страсти на трибунах разгорелись так, что потушить их мог наверное только товарищ Сталин, собственной персоной. Чтобы избежать ненужных вопросов, скажу сразу, да, я воспринимаю его одновременно как спасителя Отчизны, и как неизбежное зло.

Кто тогда победил, не помню, ибо был ещё мал, да и было это давно. Но вот своим личным ПРИЗОМ ИЗВЕСТИЙ, я тогда разжился. Мама купила мне в перерыве, чудесную шайбу, со Снеговиком! Мою Волшебную Мечту! Эта драгоценность, до сих пор стоит на моём рабочем столе, напоминая о прошедшем золотом времени.

Прошли годы, Снеговик менялся в связи в веяниями времени, но не становился от этого менее любимым  мной персонажем, соединявшим моё нынешнее я, с трогательным, ушедшим навсегда детством. Потом был распад страны, развал всего и вся, Исчез и Снеговик. Приз Известий, сменил много названий, пока не стал Кубком Первого Канала.

И вдруг! Словно феникс из пепла, появился мой старый, добрый знакомый! Дружище Снеговик! Да уже не тот, потрёпанный, немного чужой, но всё же ОН! Такой родной и близкий с детства! Не поверите друзья, я испытал такую радость которая возможна только при встрече близкого родственника. Вернулась она. Часть моего счастливого детства. Часть той, сызмальства любимой Родины, воплощённой во вроде бы таком, простом и понятном, СИМВОЛЕ.

2018-й год сохранил добрую традицию и Снеговичок-невеличок, вновь мелькнул на наших, голубых экранах. Я очень рад тебе старый друг. Я очень надеюсь, что сверкнувшая в далёком 1967 году, когда был основан турнир Приз Известий, наша хоккейная слава, продолжит жизнь, в уже новом, хотелось бы думать, что лучшем, ОТЕЧЕСТВЕ


Рецензии