Пьяница

Меня постоянно преследует один и тот же сон, хоть я и не вполне уверен, что это сон, а не какой-то пьяный бред. Я лежу в какой-то комнате на диване, на улице ночь. Странно, что во сне я пытаюсь уснуть, но никак не могу этого сделать. Из-за проезжающей под окнами машины, по стенам начинают ползти тени деревьев, это вгоняет меня в дикий, животный ужас и я просыпаюсь. Странный сон, он повторяется снова и снова, и мне от этого никуда не деться.
В последнее время мне часто сняться кошмары, возможно из-за алкоголя, но я не могу не пить. По моим венам уже давно течет «Кровавая Мери», и мне это чертовски нравиться. Чувство когда виски обжигает твой язык, может сравниться только с глотком холодного пива в жаркий летний день. Когда мозги начинают плавиться, единственным спасением является пинта темного, которая размягчает твой мозжечок, превращая тебя в желатин.
Мне не нужно много от этой жизни, лишь чтобы мой стакан не пустел. Всегда можно найти деньги на то, чтобы утро задалось. В этом я не одинок, мне помогают продавцы, открывающие свои магазины на двадцать минут раньше положенного. Они ценят мои деньги, а я ценю их товар, и готов молиться им словно языческим богам, за очередную порцию амброзии, которую буду счастлив принять из их рук. Первый глоток всегда самый вкусный, и поэтому я пытаюсь насладиться им сполна. Дальше картина смазывается, но это не то чтобы не приятно.
Обо всем этом можно рассуждать и с философской точки зрения, как мало у нас потребностей, хотя возможностей, пожалуй ещё меньше. Работа сводиться к повторению механических действий, одно и то же изо дня в день. В этом смысле работу нужно рассматривать лишь как средство для достижения действительно важных вещей, в моем случае пинты темного, или сухого полусладкого.
Пожалуй, в этой истории лучше сразу расставить все точки над "И", я не ищу оправданий, мне не нужно сочувствие, моё пьянство это не болезнь или зависимость, все гораздо проще, это всего на всего мой выбор. Я пью, потому что сам решил, потому что мне это нравится, и ведя такой образ жизни вот уже пятнадцать лет, я наконец-то чувствую, что победил.
Иногда уносит с пол бутылки, иногда позже, но результат всегда один и тот же. Мир превращается в абстракцию Сальвадора Дали. За этим интересно наблюдать, как привычные формы обретают совершенно иные очертания. Складывается ощущение, что можно распробовать жизнь на вкус, хотя не исключено, что она действительно отдает дерьмом. Приходится придерживаться той скорости к которой я привык, ни на что большее меня увы не хватает, но меня это вполне устраивает. В конечном счете мы все выбираем темп в котором движемся по этому пути. Однажды я прочитал книгу Керуака, она называлась "В дороге", как мне показалось, он приводит параллель между бродяжничеством и пьянством, мне это не понравилось.
Своим хобби я считаю разглядывание людей. Странное хобби? Я бы сказал доступное. Занятно наблюдать за офисными клерками спешащими с утра на работу, особенно когда у тебя в руке бутылка ледяного пива. Они наполняют собой причудливых животных общественного транспорта, толкаются словно первобытные дикари за место у огня, и все ради чего? Чтобы успеть на работу к половине восьмого, и закончить свой ежеквартальный отчет. Мне их искренне жаль, хотя я и не более, нежели кучка мусора в их глазах, что ж пусть так. Пиво заканчивается, я покупаю новое, и занимаю привычное место на остановке. Рядом со мной никто не садиться, ещё бы, ни у кого нет времени, все опаздывают в свои муравейники.
К десяти часам утра баланс выравнивается, и я ощущаю дзен. Буддисты знали в этом толк, наверное, были теми ещё выпивохами. Отправляюсь домой и завтракаю. В холодильнике естественно хоть шаром покати. Пол бутылки выдохшегося пива, банка с двумя соленными огурчиками и пара яиц. Ничего, для завтрака сойдет, предпочитаю думать об этом, как о закалке организма. Культа из еды делать не приходиться, когда еды нет. Именно по этой причине никто и никогда не видел толстых пьяниц, мы не считаем калорий, потому что самым калорийным в нашем рационе является пиво. Есть конечно исключения из этого правила, но это единичные случаи.
Во время готовки мне нравится слушать радио, сегодня оно будет аккомпанировать шкварчанию яиц на сковороде. В дорожной сводке передают о длинных пробках на проспекте и набережной. Металлические спины машин сбились в караваны словно верблюды, бредущие по пустыне к оазису. Солнце сегодня с излишком одаривает землю теплом, и у водителей наверное плавятся мозги. Жалеть их не приходиться, ведь выехать в город и попасть в пробку был их выбор, я вот пью с утра и это мой выбор. Сейчас позавтракаю, допью выдохшееся, но холодное пиво, и отправлюсь на прогулку.
Присаживаюсь на скамью которая расположилась в тени, под сенью размашистого дуба. Через дорогу парк, в котором любят гнездиться мамочки со своими детьми. Туда лучше не соваться, иначе эти мамочки выклюют тебе глаза, ведь ты такой нелицеприятный, пьяный тип, который подает плохой пример их птенцам. Нет уж, увольте, я лучше буду держать дистанцию.
Крики детей на детской площадке раздражают, достаю из-за пазухи портвейн и делаю глоток. Он действует словно анестетик, раздражители значительно понижают свою громкость. Над головой бездонное, синее небо, оно словно океан, который кто-то по ошибке поместил вверху. Смотришь на него и как-то само собой ощущаешь свежесть, но стоит лишь перевести взгляд на тротуар, как моментально задыхаешься от раскаленного воздуха, который источает каменная плитка. Денек сегодня и впрямь проверяет организм на стрессоустойчивость. Делаю ещё один хороший глоток, и мир перед глазами плывет.
Сознание приходит медленно, словно волны набегающие на берег, они осторожно ощупывают песок, и откатываются обратно. Город начинает понемногу зажигать вечернюю иллюминацию. Сейчас наверное часов шесть или семь вечера. Детская площадка опустела. Привожу тело в вертикальное положение, вырубаться из-за алкоголя мне не в первой, а с поправкой на температуру, иного исхода событий ожидать и не стоило. Голова словно залитая свинцом, кажется неимоверно тяжелой. Осматриваюсь по сторонам, но вижу лишь пустоту. Пустота вокруг, пустота внутри, пустота в карманах. Портвейна осталось на один глоток, но это лучше чем ничего.
Поднимаюсь и бреду по остывшему асфальту домой, кажется там у меня ещё осталась пара денег, чтобы с пользой провести этот вечер. При каждом шаге нутро сотрясается и проситься наружу. Отхожу в кусты, подальше от посторонних глаз, и исторгаю из себя остатки переработанного топлива. Прохожие к таким картинам относятся предосудительно. Такие лицемеры, можно подумать сами никогда не были на моем месте, хотя, это уже их личные проблемы.
Дрожащей рукой вожу ключом по замочной скважине. Через несколько секунд он проникает внутрь замочного механизма, зубчики попадают в пазы, кульминация ознаменовывается щелчком.
Бросаю свое тело под холодный душ, он словно клей собирает воедино то, что когда-то было целым, но по какой-то причине разбилось. Обновленный я захожу на кухню и варю себе крепкий кофе, без стимуляторов в этом спорте никак. Собравшись с силами, вновь выхожу на улицу, чтобы предать смысл этому вечеру. В кармане есть немного денег, хватит на пинту темного.
В баре, если конечно это заведение пропитанное тоской и запахом дешевого алкоголя можно назвать баром, всего пара человек. Постоянные клиенты, к коим отношусь и я. Заказываю как обычно и сажусь за дальний столик. Собеседники мне не нужны, всегда предпочитаю пить в одиночестве. Поток сознания людей в подобных заведениях ничем не отличается от моего собственного, поэтому ничего нового они мне не скажут.
Расправившись с незатейливым, жидким ужином, иду шататься по улицам дальше. Прохожие не обращают на меня внимания, со своей стороны я предоставляю им ответную услугу. В голове стоит небольшой туман, не мешало бы усугубить, вот только незадача заключается в том, что денег больше нет. Я отправляюсь на набережную, в тех краях незатейливая молодежь оставляет недопитые бутылки, как раз то что нужно.
Неуверенной походкой, словно на корабле во время качки, я продолжаю отсчитывать шаги. Обувь практически износилась, но выбирая между новой парой и порцией виски, я не задумываясь выберу второе. Нужно правильно расставлять приоритеты, и мои приоритеты сформировались уже достаточно давно. Алкоголь, это ведь не просто средство, но и цель. Опьянение дает ощущение свободы, безоговорочное, безкомпромисное. Исчезают комплексы, в разговоре все чаще проступает правда, правда которую люди копят в себе годами. Все витиеваты пути в мышлении закрываются, для них попросту не остается места, так что говоришь только то, что думаешь. С этим нельзя не считаться, а со временем перестаёшь обращать внимание на чувства окружающих. Все разговоры сводятся к банальному перечислению занятных фактов.
На набережной воздух гораздо свежее, в голове проясняется. Людей на удивление не много, обычно в это время суток здесь яблоку негде упасть, влюбленные парочки, панки, мажоры и множество других формаций, которые выползают из своих нор, чтобы проветриться. Сегодня всего несколько человек. Прохожу вдоль лавочек, пусто. Неужели мне так и придется возвращаться домой в этом отвратительно трезвом состоянии? Надежда ещё теплится в пропитом сердце, и я спускаюсь непосредственно на пляж. Песок моментально забивается всюду, где только может. Неприятное ощущение.
И вот она, моя награда. Переливается янтарным цветом, преломляя лучи уходящего солнца. Стоит в песке, одиноко осматриваясь по сторонам, её прозрачная, стеклянная кожа ещё помнит прикосновение дрожащих рук. Пол бутылки бренди, хмельные боги явно благоволят мне сегодня. Бережно поднимаю её и ухожу подальше, дабы кто не спохватился о своей глупости.
Вслушиваясь в размеренное движение воды, делаю первый глоток. Тело обволакивает приятное тепло, и сознание на несколько секунд уносится куда-то далеко. Туда где нет всей этой суеты, и царит спокойствие. Звуки города полностью исчезают, уступая место тишине. Она абсолютна, идеальна в своём первозданном виде. Я бы остался здесь навсегда, да только не знаю как. Маленькими порциями обжигающей жидкости я возвращаюсь сюда снова и снова, но остаться насовсем не могу. Постепенно мир обретает прежнюю форму, подает свой голос, словно хорошо обученный пес, по команде.
Солнце уже практически зашло за горизонт, на небе сквозь вечернее зарево пробиваются звезды. Пока что ещё слишком тусклые, чтобы насладиться их истинной красотой, но с каждой секундой они становятся все ярче и ярче. Отправляю в желудок очередную порцию бренди, что и не говори, а хороший алкоголь пьётся совершенно по-другому. Его хочется распробовать, насладиться тонким вкусом и ароматом. Наверное, именно это является величайшим открытием человечества, для меня так уж точно. Возможность ощутить новый эмпирический опыт.
Песок передает последние остатки тепла накопленного за день в воздух. Я зарываю свою руку поглубже, и чувствую теплую влагу. Воспоминания уносят меня в детство, когда будучи ещё маленькой личинкой человека, я беззаботно рыл в песке колодцы, пытаясь добраться до воды. Когда мне это удавалось, радовался, когда нет, продолжал рыть с удвоенной силой. Тогда у меня не было никаких обязательств, не перед собой, не перед кем-то другим. Все что от меня требовалось, это хорошо есть и крепко спать. Сейчас наверное так же, хотя и в несколько ином контексте.


Рецензии