1. I. 6 Корень Жизни человека. Личный Бог
(Стр.99 т.2) «6. Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать (а), и Вселенная-Необходимости Сын – была погружена в Паранишпанна (Абсолютное Совершенство) (b), чтобы быть выдохнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего (с)».
а) «Семь Превышних Владык» суть Семь Духов-Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохимам евреев. Это та же Иерархия Архангелов, к которым в христианской Теогонии принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил и другие.
В то время как в догматическом, латинском Богословии только Св. Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи».
Получается, что мы живём под пристальным наблюдением высших сил. Как мы ухаживаем за растениями, чтобы вырастить их и воспользоваться их плодами, так высшие силы направляют наше развитие, чтобы возрастить в нас Святой Дух. Уж точно им ненужно наше физическое тело, которое подлежит распаду после смерти.
Как происходит развитие Духа в человеке?
В Божественном мире у каждого из нас есть Личный Бог (Наше Истинное «Я»). Спускаясь в материальный мир, дух забывает о своей прошлой жизни. Он проходит опять все формы материи от атома до человека, накапливая очередной опыт жизни. Чтобы помочь духу в этом высшие силы
«... посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы».
В каждом Круге и в каждой Расе духу в человеке открывается определённая Истина.
«До сих пор «имеются лишь Четыре Истины и Четыре Веды». На этом основании Ириней настаивал на необходимости Четырёх Евангелий. Но так как каждая Новая Коренная Раса при начале Круга должна иметь своё, ей надлежащее Откровение, также и носитель его, то ближайший Круг принесёт Пятое, следующий за ним – Шестое и так далее».
Зачем дух циклически в ходит в материю?
b) «Паранишпанна» есть Абсолютное Совершенство, достигаемое всеми Жизнями при заключении великого периода деятельности, или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя.
Всё должно быть рассматриваемо в идеальном аспекте, за исключением Паранирваны… Паранирвана абсолютна, однако лишь в относительном смысле, ибо должна быть оставлена возможность для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии с высшим уровнем превосходства следующего периода деятельности – именно, как совершенный цветок должен перестать существовать, как прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод… Сокровенное Знание учит постоянному развитию всего сущего, как миров, так и атомов, и это чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни воображаемого конца».
Получается, что дух входит в материю, чтобы достичь нового совершенства. Но порой дух настолько опускается в материю, что теряет свою связь с Личным Богом, со своим Истинным «Я» и принимает жизнь в физическом теле за реальный мир.
Каким образом создаётся материальный мир - Проявленная Вселенная?
«Появление и исчезновение Вселенной изображаются как выдыхание и вдыхание «Великого дыхания», которое вечно…
Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным дыханием и рассматривается как дыхание Непознаваемого Божества – Единство Бытия, которое как бы выдыхает мысль, становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Вселенная исчезает в Лоне Великой матери, которая тогда дремлет, «сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых».
с) «То, что есть и в то же время нет», означает само Великое Дыхание, о котором мы можем лишь говорить как об Абсолютном Бытии, но не можем представить в нашем воображении как какую-либо форму Существования, которую мы могли бы отличить от Не-Бытия».
Имеем, что для нашего Личного Бога или нашего Истинного «Я» требуется совершенствование. Совершенствование нужно для обеспечения бесконечного существования Непроявленной Вселенной. Для совершенствования создаётся Проявленная Вселенная – Вселенная форм – майя (иллюзия). В Проявленной Вселенной происходит постепенное усложнение строения материи и её разумности, в этом принимают участие и сами духи, начиная от атома до физического тела человека. Начиная с человека, происходит (должно происходить, но не всегда происходит) восхождение (возвращение) духа к своему Истинному «Я» (Личному Богу) через эволюцию духа. Дух человека должен приложить усилия в познании самого себя, чтобы подняться к своему Истинному «Я». Человек должен избавиться от гун невежества и страсти, и перейти в гуну благости. Это будет первый шаг к его восхождению. Дальше ему (другим его телам) предстоит долгий путь по энергетическим мирам материи (уровням материальности) до своего Истинного «Я», неся в себе новое совершенство.
Опускаясь в материю дух как бы теряет своё Истинное «Я» (Он сохраняет связь с Абсолютом – искра Огня), заменяя его на Ложное Эго, но лишь для того, чтобы обрести новое, более совершенное Истинное «Я». Так я понимаю Тайную Доктрину.
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219060801251