Дерево - Убийца

Глава 1
Исследователи прибыли на станцию рано утром. Космолет мягко приземлился на бетонный пол. Было очень тихо. Лес спал.
Лена спустилась по трапу и вдохнула свежий холодный воздух Сильцирума. Это была молодая исследовательница из группы «Изучение», только недавно окончившая учебу. Ей предстояло пройти стажировку на биологической станции, мало исследованной планеты.
Сильцирум имел дурную славу среди ученых. Его считали планетой – убийцей. Весь он был покрыт одним гигантским зеленым лесом. И мало кому удавалось продержаться здесь долго. Что-то неведомое и таинственное убивало всех ученых и стажеров, осмелившихся лететь сюда.
Кто-то из профессоров выдвигал теорию о том, что планета разумна. Будто она есть один великий живой организм. И сейчас, находясь здесь, Лена тоже в это поверила.
Маленькую станцию, казавшуюся ничтожной, лес окружал со всех сторон. Извивающиеся корни и трава с человеческий рост оплетали бетонные стены, выбивались из всех щелей, и медленно поглощали единственный оплот творения человека. Лишь три слоя колючей проволоки, да лазерный забор сдерживали натиск природы. Лена, вместе с коллегами разложили вещи в маленьком сером коттедже, являвшимся их временным домом.
Внутри него было скудно обставленное помещение, состоящее из гостиной со старым телевизором и спальни с кушетками вместо кроватей. Практически все стены внутри помещения были завешаны коврами, чтобы лучше сохранять тепло. Когда-то давно люди Земли украшали так же свои квартиры, но этот пережиток почему-то отразился здесь, неся с собой лоскуток ностальгии и ушедшего детства.
Единственным постоянным жителем станции была старуха по имени Клавдия Васильевна. Когда-то она работала здесь сторожем, в те далекие времена, когда исследователи, еще полные энтузиазма прилетали сюда.
У нее не было ни детей, ни мужа, ни кого-нибудь из родных. Никто не знал ее биографии, но можно было предположить, что она довольно рано овдовела, сын, скорее всего, погиб в автокатастрофе. Она пережила распад СССР, перестройку, видела немало правителей и политических режимов. И ничто не держало ее на Земле.
Раз в месяц ей отправляли провизию, одежду и необходимые вещи. Она жила вполне безбедно, только одиноко.
Ученые, время от времени появлявшиеся здесь для изучения флоры и фауны, относились к ней с уважением. Она была единственной, кого Лес не тронул.
 За все время существования станции она почти ни разу не вышла за ее периметр, и не получила ни одной травмы, ни одной царапины. Исследователи, экстремалы пачками гибли ни за что, а она оставалась цела и невредима.
С новыми гостями она быстро разговорилась, и была рада тому, что нашла целых троих благодарных слушателей. Весь вечер она рассказывала им байки о храбрецах погибших здесь, и о таинственном Звере, что пожирает их. Первый день на новом месте прошел нормально, если не считать подозрительных шорохов, да рычания ночью какого-то местного хищника.
Глава 2
Джип то и дело подскакивал по пыльной дороге. Он, словно, спотыкался о каждый камень. Лена насчитала их уже около ста. Сколько они не ехали, пейзаж оставался неизменным. Над ними возвышались горы и холмы, покрытые лесом, под ними лес расстилался как огромная губка, как гигантский рыхлый мох. Одинаковые деревья, напоминающие земные сосны росли повсюду. И только забор колючей проволоки, отделявший их от пропасти, еще напоминал о цивилизации.
И все было идеально, пока он резко не оборвался. Машина притормозила, и люди вышли. Аркадий присел на корточки и осмотрел место, где забор обрывался. Прутья были скручены и скомканы. Они свисали в пропасть, как будто огромная сильная рука взяла и вырвала его, точно нитку с легкостью, не поддающейся объяснению. Пока мужчина гадал, что бы это могло быть, Лена осмотрелась. Вся земля вокруг них была исполосована следами огромных щупалец. Но кто это мог быть? Змеи? Черви? Даже науке было неведомо.
Дорога вдруг начала медленно покрываться туманом. В этом не было ничего особенного, днем бывали резкие перепады температуры. Лена прошла немного вперед. Туман поднимался снизу, из пропасти, из бездны. Замолкли все дикие птицы. И из звенящей тишины донесся голос:
- Лееенушка. Тихо позвал он.
Девушка удивилась и немного испугалась. Туман уже окутал все вокруг, скрыв позади и машину, и недоумевающего Аркадия.
- Лееена, ты слышишь меня?
- Кто это говорит?
- Я – местный житель, - глухо представился Голос, - но я не причиню тебе вреда.
Говорил он тихо и завораживающе. Девушка перестала бояться. В ее голове промелькнула мысль: «А что, если тут и вправду есть разумная жизнь? А я легко заключу с ней мирный контакт.» Лена всегда верила в свою избранность. Она была мечтательна и полна иллюзий, как и всякая начитанная девица. Поэтому не страх, а гордость охватила ее.
- Мы, люди, тоже пришли сюда  миром! – крикнула она в туман. И мы не убили еще ни одно здешнее животное! Вот! – добавила она.
- Не сомневался в этом – мягко пророкотал Голос, - а знаешь, ты единственная, кто решился заговорить со мной за эти долгие годы…
- А как же другие? Неужели ты не обращался к ним?
- обращался, родная. Только они… Не желали говорить.
- Но почему же?
 - Видишь ли, их привлекала чисто материальная сторона вопроса. И они игнорировали меня… - почти грустно прозвучал Голос.
Лене стало жаль его.
- Хочешь, я приду сюда завтра? И мы сможем снова поговорить.
Она опомнилась, услышав крики Аркадия. Он звал ее в тумане.
- Зачем завтра? Иди сюда сейчас,- мягко прошептал незнакомец.
Лена сделала неуверенный шаг.
- Но…Мне сейчас надо возвращаться.
- Не бойся, иди вперед. Вот так, хорошо, хорошо, - подбадривал Голос, не обращая внимания на ее неуверенность, - я расскажу тебе много всего, очень много…
Ползучие корни устремились к ее ногам, и едва начали оплетать их.
- Лена! Вот ты где!
За плечо ее схватила рука Аркадия, и заставила выйти из транса.
- Зачем? Куда ты меня тащишь?
- Ты сдурела?! Это был ядовитый туман!
Они быстрым шагом пошли к машине. Аркадий заметно волновался. Он то и дело оглядывался по сторонам, и, как только они дошли, начал быстро, почти истерически заводить машину. Лена не понимала его паники. Она спокойно залезла на свое место, и, когда джип тронулся, долгим печальным взглядом провожала лесную чащу.
***
Сегодня у Него почти получилось осуществить свой замысел. Он давно не питался человеческим мясом, и потому был очень зол. Как только джип отъехал на достаточное расстояние, он издал дикий вопль, ужасный, как крики всех зверей вместе взятых. Огромные щупальца-корни в ярости кинулись на забор и сорвали его в бездну. Щупальца тянулись за людьми столько, насколько хватило сил. И только бдительность Аркадия не дала ему закончить свое мерзкое дело. За километр до станции он бросил преследование, и свернулся обратно в чащу, восстанавливать силы.
Глава 3
- Как вы думаете, что это было? – срывающимся голосом спросил Аркадий.
- Зверя вы видели – мрачно ответила Клавдия Васильевна. – и очень зря вы туда совались, дети мои.
Гордая свеча одиноко гасла в собственном воске, освещая лица людей, сидевших за столом. На станции часто отключалось электричество. Старуха этого не боялась, а новым ученым было очень не по себе.
- Жил здесь когда-то один дурачок впечатлительный. Тоже, как и вы пошел куда-то, как по зову. И его тоже он сожрал.
Лена, сидевшая все это время в отрешении, оживилась и придвинулась ближе.
- Кого это сожрали?
- Снеговский. – Мрачно сказал Борис, третий их напарник, - это про Снеговского.
Лена начала смутно вспоминать. Когда она только поступила в институт, он был уже на последнем курсе. И был он, по рассказам, очень амбициозный дурачок. Худой, высокий, черноволосый, с глазами, цвета жабы, плюнувшей в колодец. Он пропал без вести два года назад. Его вообще многие считали сумасшедшим. Он смело ходил в Лес, брал с собой только ружье и фонарь. И профессора из института считали его дурачком, и только то, что он описал большую часть здешней флоры, спасало его от отчисления. По его трудам впоследствие учились многие студенты. А Лена помнила его как безумца, что бродит по Лесу, да ищет глупей себя.
А самое интересное, что когда он пропал, тела-то не нашли. Всех убитых до него находили, кого без руки, кого без ног, но находили. Следственная версия была одна: убиты дикими животными. Но Снеговский как в воду канул. И был он хорошо натренирован, об асфальт не расшибешь. И уж при встрече со Зверем, уж кто-кто, а он бы точно не растерялся.
Год его все искали, пока половина поисковой группы не померли сами. Так его и помянули, сделав посмертно героем.
«А что, если к нему тоже приходил Голос?»
Лена вышла на площадку, в прохладный красный закат. Голова у нее гудела от всех этих мыслей и догадок. И Голос все никак не покидал ее мысли. Ей мучительно хотелось вернуться к нему, и снова поговорить. От него веяли мистикой, тайной.
Девушка вздохнула. Она подошла к краю периметра, откуда открывался вид на пропасть Леса. Она облокотилась на перила, подперев голову рукой, и долго-долго смотрела вдаль, на бесконечные верхушки деревьев, шевелящихся от дуновения ветра.
Мысли ее витали далеко отсюда. Как там земля? Родители, младная сестренка? Они все очень за нее переживали. Да и Лена сама нервничала. Она не хотела лететь сюда, но это был единственный способ наработать стаж, так необходимый для дальнейшей деятельности. Надо только пережить два годика, и можно на Землю возвращаться. На грязную, прокуренную, нефтяную Землю 2060-го года.
Думая, девушка понемногу засыпала.
К ней подошел Аркадий.
- Пойдем спать. Уже поздно.
Лена не шелохнулась, все так же глядя вдаль. Ее светлые волосы мягко развевались на ветру. И было так тепло, и в тоже время, прохладно, что не хотелось никуда уходить. Аркадий встал рядом с ней.
- Как ты думаешь, Снеговский может быть сейчас жив? – спросила она.
- Ну конечно нет. Как?
- Не знаю… Быть может, он построил хижину где-нибудь в дебрях, на болоте. И все ищет дорогу на станцию. Ловит рыбу где-нибудь в озере. Наблюдает за русалками. Ты знал, что здесь водятся русалки?
Аркадий внимательно посмотрел на нее. Красные отблески играли на его лице. Он был непоколебим и спокоен, как всегда.
- Знал. Но… Насчет того, что он жив, это полный бред. Да, в это трудно поверить, но. Надо просто это признать.
Лену раздражала эта логичность убеждений. Она дернула плечом и отошла от края.
- Пошли спать. Холодно тут.
И они пошли.
Всю ночь вокруг станции что-то шевелилось. Оно словно искало лазейки в заборе, корябая его длинными острыми пальцами.
Глава 4
В самой темной и глухой части леса росло огромное высокое дерево, похожее наземной дуб. Оно было настолько огромным, что возвышалось над  всеми деревьями в округе. И было оно разумным. Оно пожирало людей и пило их соки. Это был огромный живой организм, пуьсирующий как сердце планеты. Среди его могучих корней, там, куда не проникал свет, находился полуживой, наполовину приросший к дереву человек. Лицо его было довольно молодым, но заросло огромной бородой, волосы доходили до плеч, одежда превратилась в лохмотья. Тело было похоже на скелет, обтянутый кожей. Казалось, что в любую секунду он может умереть.
По  Лесу доносилось негромкое пение.
«Хорошенькую девку потащили в подвал,
А предательского дядю повели на расстрел.»
Дерево пело эту мелодию, путая слова и фальшивя.
«Время полезных затей,
Профанация наших идей,
Молитесь бесконечной помойной яме… Хм, а что такое профанация? Эй, ученый! Объясни-ка мне!
Человек среди корней слабо дернулся. Он поднял свою грязную голову к небу, взгляд его устремился ввысь, стараясь поймать хоть осколок солнца.
- А тебе какое дело? – прохрипел он, после минуты молчания. Каждое слово давалось ему с трудом. Он был очень слаб, и не помер лишь потому, что дерево подпитывало его своими соками.
- Ну не хочешь, не говори, а я так, для общего развития спросил.
И оно хрипло рассмеялось. Человек прошептал, наверное, в миллионный раз:
- Убей меня, пожалуйста.
- Ну нет, родной, так не пойдет. Потерпи еще чуть-чуть, я скоро новую жертву найду. Твоей расы, между прочим. Симпатичная девка.
- Эта та, которую тебе так и не удалось сожрать?
- Скоро она будет моей, понятно?!
Дерево не терпело, когда в нем сомневались. С помощью ментальной силы оно спроецировало Лену. В луже воды Снеговский увидел утонченное личико и осторожный взгляд больших серо-голубых глаз. Он не знал ее, но уже пожалел.
- Ты не можешь этого сделать, слышишь?
Ни одно живое создание не заслуживало пережить то, что пережил он.
Дерево рассмеялось.
- Еще как могу. Скоро вы встретитесь.
Оно переняло людскую речь, способность излагать мысли, и думать, и вместе с тем оно переняло всю жестокость, с того далекого дня, когда у его корней пролилась первая человеческая кровь.
Глава 5
Аркадий, Лена и Борис выехали рано утром на то самое место, где обрывался забор. Во время дороги Лена нервничала. Она вновь услышала тот самый Голос. И чем дальше они ехали, тем отчетливей он становился.
Он раздавался шорохом среди деревьев, растворялся в ветре. Ползучие корни быстро-быстро перемещались вслед за машиной, но только Лена замечала их.
Девушке мучительно хотелось переключиться на что-то другое, но у нее не получалось. Как только они сделали привал, она выпрыгнула из кабины, и бросилась в лесную чащу.
- Эй! Ты куда?
Аркадий бросился за ней, и схватил ее за руку.
- Что с тобой?
Девушка схватилась за голову.
- Сама не знаю. Это все он…
- Кто – он?
- Голос!
- Какой голос?
Лена вдруг яростно вырвалась у него из рук.
- А не пошел бы ты со своими вопросами?!
К ним подбежал Борис.
- Ты понимаешь, что сходишь с ума?
- А не пошли бы вы оба!!!
Она быстро убежала в лес в неизвестном направлении. Она бежала, словно по лабиринту, перепрыгивая через овраги и маленькие речки, чтобы найти Его.
Постепенно лес стал меняться. Зеленая растительность сменилась черными дебрями. Огромный паук переползал между деревьями, наблюдая за ней. Наконец она очутилась на каком-то болоте, посреди которого росло ОНО. А к стволу его прирос какой-то грязный человек, выглядевший хуже бомжа. Он взглянул на нее и крикнул:
- Беги!!!
Но она и не думала бежать.
Дерево довольно усмехнулось.
- Сама пришла, умничка.
Она была измучена и устало подняла на него глаза.
- Сожри меня, дерево.
Она, как покорная рабыня, подошла к нему, и ползучие корни мгновенно оплели ее тело и стали разрывать одежду, впиваясь и проникая во все щели.
Она застонала, но не от боли, а от наслаждения. Пока длилась эта оргия, у нее из кармана выпала рация, которую Снеговский быстро подобрал. Пока никто не заметил, он отправил сообщение на Землю.
Земляне очень удивились, когда получили сигнал из абсолютно необитаемого уголка планеты. Из штаба было выслано подкрепление, но никто не знал, от кого поступило сообщение.
***
Тем временем Аркадий и Борис отправились в Лес на поиски Лены. Они пошли разными путями, и вскоре раздался крик Бориса. Аркадий побежал к нему на зов, но когда пришел, было уже слишком поздно. Тело Бориса пожирал огромный паук. Увидев Аркадия, он схватил свою жертву, и быстро скрылся среди деревьев.
Ученый закричал он ужаса, и бросился к машине. Он уехал обратно на станцию.
Глава 6
Пока Дерево наслаждалось телом девушки, к нему подбежал Гигантский Паук с трупом в клыках.
- Как? Ты уже убил его? – удивилось Дерево.
- Как видишь. Один-ноль, бревно. Погоди-ка, что это ты творишь?
- Неважно. Скоро я сравняю счет.
- Но так нечестно! Она сама пришла к тебе! Я видел!
Дерево усмехнулось.
- Ну и какая разница? Что ты мне сделаешь, микроб?
Паук подпрыгнул и вцепился в ветку Дерева, впрыснув туда свой яд. Раздалось мерзкое шипение, и кора начала разлагаться. Дерево швырнуло Лену на землю. Она упала рядом со Снеговским.
- Скоро я продолжу, детка.
 Девушка скорчилась от боли. Снеговский прижал ее к себе, чтобы она была в безопасности.
Дерево и Паук сцепились. Дерево схватило его с помощью веток и разорвало на куски. Тот не успел и всхлипнуть. Из двух разорванных частей посыпались черепа и кости тех, которых он сожрал раньше. Воздух наполнился мерзкой трупной вонью. Дерево разразилось безумным смехом и потянулось к пленникам.
- Вы это видели? Он прогневил меня, и сейчас вы повторите его участь. Он схватил Лену, и стал обвивать ветви вокруг нее, крепко впиваясь в ее тело. Еще немного, и он бы убил ее… Но тут в небе пронесся какой-то объект, а за ним облачко зеленого дыма. Дым окутал все вокруг. Это был особый состав, убивающий деревья, но не вредящий людям. Спасатели надеялись, что кто-то остался жив.
Когда дым рассеялся, Дерево уже потеряло разум. Теперь оно не могло причинить вред. Оно заснуло. Через его ветки пробился луч света, и осветил болото под ним и полумертвых людей.
***
Лена помнила только яркий слепящий свет, инопланетян в белых халатах, которые подхватили ее, и еще кого-то рядом. Когда она очнулась в госпитале, то первым делом заметила, что ее правая рука была заменена на металлическую. В ее тело во многих местах были вмонтированы импланты. На соседней койке она увидела спящего мужчину. Его нижняя часть тела, была заменена на металлическую, вместо ног были протезы. Его кардиограмма тихо попискивала, и была почти ровной. Она взяла его руку и закрыла глаза.
Глава 7 ( Эпилог)
Спустя месяц после трагедии на Сильцируме много чего изменилось. Ученые уже не боялись жуткого нечта, и спокойно исследовали планету. Аркадий Котов – храбрый исследователь сошел с ума. Его отстранили от дел, и отправили в психлечебницу на комете.
Елена Фролова и Владимир Снеговский начали встречаться. Про их историю написали книгу и сняли аниме. Но детей у них не было, так как Владимир был импотентом. Кстати, еще его тоже отстранили от дел, и хотели уволить из Сообщества Межпланетных Ученых. Но он выторговал себе почетную пенсию как ветеран и инвалид труда, и впоследствие жил спокойной жизнью.
А труп Бориса так и не был найден. В нем пророс маленький цветочек, а потм выросли заросли крапивы. И через некоторое время по планете поползли слухи о Крапиве-убийце. Но это уже совсем другая история.


Рецензии