После травмы

Ретроспектива Павла Пепперштейна в музее «Гараж» не только восхитила меня богатством представленного в ней материала, но и поразила явленным в ней единством творческой личности художника: он всюду себе адекватен; даже в детстве он уже был тем же художником Павлом Пепперштейном, который творит сейчас. Здесь же приведена причина столь необычного явления: художник родился в результате жуткой травмы, перенесенной в детстве – визита в Мавзолей. Помню, что я перенес аналогичную травму, когда вместе с классом 2Г тоже в обязательном порядке сходил туда же, но, к сожалению, художником не стал. Думаю, это связано с тем, что я не был для этого достаточно впечатлительным ребенком.
Роль мавзолейного визита подчеркнута местом главного экспоната выставки; ты ходишь по залам, чтобы проникнуться художественным миром автора, но что-то тебе мешает, чего-то недостает; я прошел всю выставку от начала до конца, и в смущении побрел обратно, и только тут заметил зал, мимо которого первоначально прошел мимо, и в него зашел, сначала от неожиданности не узнав, кто это, а когда догадался, все стало на свои места; Паша Пивоваров, войдя в склеп Мавзолея, увидел то, что мы сейчас видим в затененном зале, а вышел Павлом Пепперштейном, видящим мир в тех формах, которые представлены в его остальных произведениях.
Но я не смог не заметить в центральном арт-объекте аллюзий на современность; - согласно представлению художника, Спящий Красавец почивает на территории подмосковного совхоза; надо полагать, - ЗАО «Совхоз имени Ленина», откуда, как черт из табакерки, однажды уже выскакивал Грудинин; в будущем там могут появиться и другие сюрпризы. Так что особенно не расслабляйтесь: мир художника Пепперштейна – неуютен и жутковат!
                Май 2019 г.


Рецензии