Социальная помощь

Однажды в дверь к пожилой женщине Клавдии Николаевне Макаровой позвонил некий человек. Она, несмотря на предостережения сына, открыла незнакомцу:
- Здравствуйте, вы кто?
На пороге стоял высокий молодой человек, одетый в роскошный чёрный костюм, с бабочкой и дипломатом.
- Я от Городской социальной службы, Владимир. Вы же Клавдия Николаевна, 41 года рождения?
- Да, - удивилась пенсионерка. - А откуда вы всё знаете?
- Так нам дают списки. Можно войти?
- Конечно, заходите. Так, всё-таки вы по какому поводу?
- Я принес вам очень эффективный прибор, это разработка наших ученых. У вас наверняка ведь болят суставы?
- Да нет, особо не жалуюсь. Ну, бывает иногда, на погоду.
- А с погодой нам не очень везёт. Можно я в комнату войду, чтоб всё оформить?
- Ну, хорошо. Я вам стул принесу.
Она пошла на кухню за стулом, в этот момент молодой человек выкладывал из дипломата какие-то бумаги.
- Вот инструкции. Сейчас я вам всё объясню. А с давлением у вас как?
- Да в принципе хорошее, не жалуюсь.
- Ну, всё равно, здесь много показаний.
Он старательно выписывал паспортные данные Клавдии Николаевны, поставил печать.
- Распишитесь, вот здесь.
- Так мне аппарат, наверное, не нужен...
- Это уникальная разработка, скоро он будет продаваться во всех аптеках. А я вам на дом принес.
Клавдия Николавна пожала плечами.
- С вас 16 тысяч рублей.
- Как? Я думала это бесплатно.
- Нет, ну что вы. Но вы покупаете с огромной скидкой. Его реальная стоимость - 67 тысяч, но наша социальная служба вам и другим пенсионерам предоставляет этот аппарат всего за 16.
- Всего?! Но у меня нет этих денег.
- Как же так?! Вы уже поставили подпись, вот печать, а мне-то что делать?! Я оформил, как будто вы уже купили. Поверьте, это стоющая вещь, а цена небольшая.
Клавдия Николаевна подумала, ей уже неудобно было отказывать, ведь подпись уже стоит, накладная выписана. Она пошла за деньгами.
- Держите.
Он аккуратно всё пересчитал.
- Вот и отлично. Аппарат, инструкции, чеки - всё в этом мешке. Всего вам доброго!
Неожиданно на пороге входной двери появился сын Клавдии Николаевны Николай, он жил вместе с мамой.
- Здравствуйте, - Николай удивлённо посмотрел на уходившего молодого человека. Он ему сразу не понравился. Тот быстро поздоровался и исчез, как будто его и не было.
- Мама, кто это?
- От социальной службы. Он мне предложил аппарат и и я зачем-то купила.
- За сколько?
- 16 тысяч.
- Ничего себе, так это мошенники.
Он быстро побежал вниз, но молодого человека и след простыл.
Они звонили в разные инстанции, потом Николай, врач-реаниматолог, пошёл в милицию:
" Вот так и так. Ходит по домам и грабит пожилых людей под видом социальной помощи. "
- Но простите, - говорит милиционер. - Здесь состава преступления нет. Деньги-то ваша мама сама отдала, без принуждения.
- Но это же мошенничество!
- Согласен. Ничего не поделаешь! Где мы его сейчас искать будем?!
Николай понял - толку всё равно нет, он пошёл домой успокаивать мать.
- Ничего, мама, всякое бывает. Некоторые и большие суммы отдают. Главное, все живы, здоровы!
Утром он пошёл на работу. Смотрит, в приёмной обычной городской больницы, где он служил верой и правдой, какой-то ажиотаж.
- Что, кого-то привезли?
- Да, избили молодого человека, мерзавцы, нужно срочно делать операцию.
Николай поднялся к себе, у него всё, вроде, было спокойно, насколько это возможно для его отделения. Через несколько часов поступил, уже после операции, этот молодой парень, вокруг которого сегодня столько суетились. Оказалось, это тот самый Владимир, мошенник, из " социальной службы. " Когда он очнулся - у него были перебиты рёбра, доктор Николай Макаров подошёл к кровати:
- Здравствуйте, как самочувствие?
Владимир, увидев врача, сразу нервно заерзал в постели, он узнал сына Клавдии Николавны.
- Не бойтесь, я вам ничего не сделаю, я же врач. Зря вы так с людьми...
- Я вам всё отдам, только не заявляйте в милицию.
- Мне ваши деньги не нужны. А милиции вы не интересны. Так что успокойтесь.
Доктор, разгневанный, отошёл от постели. Сестричка приглядывала за больным. На следующий день его перевели в палату. Потом выписали, и он ушел в свободное плавание.
- Зря ты деньги не взял, - говорила сыну Клавдия Николаевна.
- Ничего, мама, мы заработаем. Просто больше никому дверь не открывай!


Рецензии