Кратчайшая история деформаций пространства и време

Стивен Хокинг написал "Кратчайшую историю времени" и "Природа пространства и времени". Я конечно Стивена Хогинга не читал, но не осуждаю его.

Однажды случилась научная революция. До революции пространство и время жили раздельно. После революции пространство и время соединились в единый континуум.Для решения каких противоречий в физике нужен был этот континуум? Не было противоречий и парадоксов с пространством и временем, а революция приключилась...

Но был знаменитый эксперимент Майкельсона, который не обнаружил светопроводящую среду - эфир. Физики были изумлены отсутствием эфира. Хотя законы распространения световых волн выполнялись независимо от существования эфира и неизвестны были физические свойства эфира. Но эфир, почему-то, надо было спасать и Лоренц обратил внимание на геометрические преобразования координат Галилея для движущихся объектов, потому что интерферометр Майкельсона двигался в неподвижном эфире. Лоренц выдвинул гениальное предположение о сокращении длины тел в направлении их движения и объяснил неудачу эксперимента Майкельсона, т. е. эфир есть, но обнаружить его невозможно. Но физики засомневались в таких абсурдных манипуляциях с размерами тел и потребовали экспериментальных доказательств. Доказательств не было. Тогда Лоренц дополнил свои измышления и замедлил время в движущихся телах. Доказательств, почему-то, уже не требовали. Эфир был спасён... даже при отсутствии доказательств. Абсурдные преобразования Лоренца стали трактовать как истинные преобразования пространственно - временных координат. Преобразования же Галилея не сокращали длину тел и не замедляли время и поэтому получили статус приближённых, неприемлемых при больших скоростях движения.

Мой комментарий. Классические преобразования координат Галилея относятся к движущимся материальным объектам и это просто геометрические преобразования и не более. Эксперимент Майкельсона выполнялся со световыми волнами в движущемся с Землёй интерферометре и при движении приёмника света наблюдается эффект Доплера. Лоренцу надо было учитывать эффект Доплера, а не сокращать длину интерферометра и замедлять время в интерферометре. И главное, привлекать преобразования Галилея для объяснения эксперимента Майкельсона просто ошибочно, потому что для световых волн не выполняется правило сложения скоростей Галилея. Лоренц преобразования Галилея "притянул за уши". И неизвестно, какой закон физики деформирует интерферометр. Геометрические преобразования координат не могут изменить размеры тел, а тем более замедлить время.

Но научное сообщество эти виртуальные манипуляции с пространством и временем признаёт как новый закон физики. Если Лоренцу можно, значит... Эйнштейн задался гениальным вопросом: какая будет скорость света, если свет испускается движущимся источником? Согласно закону сложения скоростей, следующему из преобразований Галилея, скорость света должна быть равна скорости света плюс скорость источника. И опять преобразования Галилея объявляются ошибочными, потому что скорость света не зависит от скорости движения источника. Значит надо усугубить преобразования Лоренца предельной и даже фундаментальной скоростью света. Усугубил и установил сокращение длины тел в направлении их движения и замедлил время в движущихся объектах. Но Лоренц уже произвёл такие манипуляции для спасения эфира. Но если нет эфира, зачем снова нужны эти манипуляции?

Мой комментарий. Постановка задачи о правилах сложения скоростей Галилея для волнового движения энергии изначально ошибочна. При движении источника волн наблюдается эффект Доплера и скорость любых волн не зависит от скорости источника. Преобразования Галилея к световым волнам снова "притянуты за уши". А законы волнового движения энергии и, в частности, эффект Доплера выполняются без виртуальных деформаций пространства и времени. Возникает вопрос: Почему Лоренц и Эйнштейн помалкивали про эффект Доплера?

Осмысление преобразований Лоренца, при полном игнорировании преобразований Эйнштейна, выполнил Анри Пуанкаре в публикациях "Измерение времени" и "Пространство и время". Пуанкаре приходит к заключению, что преобразования Галилея можно использовать даже при высоких скоростях движения.

В моём понимании время абсолютно, это самостоятельная сущность и не связана с материей и пространством. У времени нет истории. И главное, пространство и время не имеют физических свойств и не могут быть деформированы. Поэтому преобразования Лоренца и Эйнштейна не имеют отношения к законам физики. А все экспериментальные подтверждения деформации пространства и времени "притянуты за уши". И даже последнее экспериментальное обнаружение "гравитационной" волны от столкновения двух"чёрных дыр" имеет земное происхождение (см. Гравитационная волна и горизонтальный сейсмограф).

Эйнштейну, видимо, надоело объяснять несуществующими физическими законами замедление времени и он уточнил, что время - это часы. А Стивену Хокингу надо было написать "Кратчайшую историю часов".

Для нас время - это мера темпа физических и прочих процессов в пространстве. А пространство - это  геометрический способ описания относительного положения материальных объектов во времени. Даже скучно, никакой эйфории и фееричности, и нет единого континуума.

Литература.
Пуанкаре Анри. О науке. Пер. с франц. М. Наука, 1983 г.


Рецензии
Вы пишите: "Для нас время - это мера физических и прочих процессов". Это так. Но природа времени пока неизвестна. Я попытался её найти. См. мою статью "Природа времени". Автор Шулепов Виктор. (27.10.2019)

Виктор Шулепов   27.10.2019 19:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.