май-19

 3.5. п-а Снился дедушка позавчера; будто лежит он в кровати под толстым одеялом и хоть изо рта у него идет пар, но ему тепло, вид у него был довольный. А сегодня - какой-то город и порой он казался маленьким, а порой мегаполисом.
Тётушка пустилась в воспоминания, как мама захватила платное обучение в школе; был такой период, когда за 8, 9, 10 класс надо было платить и многие уходили, денег не было.
-А она тебе не рассказывала, как ее в Ставрополе через лужу переносили?
-Нет,
-Шла она там, где-то в центре, а на тротуаре лужа. Она перед ней остановилась и тут ее подхватывают сзади два парня под локти и через лужу переносят. Ставят на землю, обгоняют и смеются: «Сзади пионерка, а спереди пенсионерка!» А ей уже за пятьдесят было!
Как-то заговорили о Целовальникове и она вспомнила, что лет десять назад в Шведино три дебильных брата хотели изнасиловать девочку прямо среди бела дня, в центре; на ее счастье там оказался ее брат, но когда он сестру отбил, эти три отморозка, схватили его и потащили к памятнику, собираясь сделать с ним то же самое, что с сестрой. Он вырвался, забежал в магазин, они кинулись за ним туда. Паренек выхватил перочинный нож, но старший ублюдок только посмеялся и кинулся на свою жертву. Не его был день, умер от одного удара перочинным ножом. А после пришла «Цивилизация» и человека, отстоявшего честь сестры и свою, посадили на 6 лет!   
Встретил Зиберовых около Вовки. Наталья стала вспоминать, как пряталась от моего отца в девичестве, потому что встретив ее он кричал: «А вот и моя голубоглазая племянница!» ну итп, а ей было неудобно перед подругами.
-Ирина,-замечаю,-тоже голубоглазая,
-А у Ериных все голубоглазые,-продолжает кузина,-вон, посмотри в «Одноклассниках» свою сводную сестру из Минска. Там вообще не глаза, а небо!
«Вот,-думаю позже,-считал, что шведская кровь у меня по линии Сотниковых, но если все Ерины голубоглазые..!»

«Формы русской оппозиции: алкоголизм, разбойничество, эмиграция, петиции Государю — что я забыл перечислить?»

«Семьдесят [процентов россиян] – это аудитория Стаса Михайлова, люди с утраченными представлениями о добре и зле, эстетике и вкусе, милосердии и законе. Это страшный золотой оскал пригородной электрички. И в отличие от благодушных современных народников, я вижу этот оскал. Я боюсь его».

 «Все хотят благополучия, но никто не желает отвечать перед обществом. Гражданское общество – прежде всего равенство перед законом, а не скотобаза. А граждан-то у нас как раз и нет. Есть люди, средний класс, которые пытаются в диких условиях не быть быдлом».
«У меня невысокие запросы и потребности довольно скромные... Мне даже 10 тысяч долларов в месяц вполне на жизнь хватает».
                С. Доренко

7.5. в-к Если вывести «Бессмертный полк» с героями войны 12-го года, то вот кто пришел мне на ум: Кутузов, Багратион, Давыдов, Платов, Ржевский и… И всё!
«Вот, например, еврейский народ до сих пор отмечает бурными праздниками свои победы, которым очень много веков, и никого при этом не спрашивает, как им отмечать. Евреи трагедию холокоста отмечают одним образом, католики — другим. Виторган не хочет об этом вспомнить? Это я его как еврей еврея спрашиваю», — задался вопросом журналист Соловьев.
Седьмого я это написал, а десятого прочел у Соловьева эти слова по поводу предложения Виторгана не праздновать 9 мая. И ведь моя мысль помнить все победы, а не только во Второй мировой, абсолютно совпадает с еврейским подходом. Но…

13.5. п-к Вчера Ржипова вспоминала Таню, мать Целовальникова:
-Ды у ние, бедной, чижелая жизнь была. Ие ш на работе бабы обижали, до слёз доводили, даже обедать с нами у одной комнати не пускали. Тольки мы, четверо, ие не трогали.
-Когаи, что тут скажешь! Так и у Сережки жизнь была не сахар и над ним поиздевались вволю наши когаи. Он то не злой по характеру, а до убийства довели; тоже всё это пережить, не дай Бог!
-Ды я ш усё это помню. К Тане ктой-то прибег на работу, мол Серёжка человека зарезал… Он у яру лежал… кишки выпали наружу… страшно… А *** спустилась, кишки яму управила… Вот, люди есть, ничяво не боятся! Польского вызвали. Он попросил простыни принесть, подняли яво на простынях, ну уже бестолку.

15.5. с-да Инспектор рабов на галёрах спрашивает главного надсмотрщика:
-Ну как они работают?
-Хорошо. Пашут, как Путин в Кремле.

16.5. ч-г Из правления зашел к тёть Рае, показать какие документы нужны на оформление безналички, а она стала рассказывать, как ее обманывала мачеха: «Деньги ш нам платили у конце года; ды и деньги то так, копейки! Ну а я ш молодая, хоть какуйнь-ть обновку ды хочется, а мачеха мине: «Ды вот я у город еду, давай привязу миткалю или ишо какой материи». Приезжая из городу ни материи, ни денег; сказала, что деньги выташшыли. На следующий год опять узила и опять у ние «выташшили»! А потом подходя ко мне Нюрка и говорить: «Рай, ты больше мачихи деняг не давай. Сидела я на автостанции и она тоже. Подходя к ней сын, Митькя, она яму деньги отдала. Он спрашавая:
-Опять что ль ей скажешь что выташшили?
-Да, скажу, обокрали.   

Ты подложил под наседку яйца, ждал цыплят, а вылупились гадёныши. Вот и Партия обещала построить пушистую жизнь, а вывела сегодняшнюю гадёнышность. Так как можно тосковать по тем временам?

19.5. в-е «Чем хуже дорога, тем больше она пускает пыли в глаза».

25.5. с-та  -Ну как дела?- спрашивают сокартёжники в прошлое воскресенье.
-Да у меня то ничего, а вот у Захарченко плохо!
-У какого Захарченко?
-Ну у героя нашего времени, полковника Захарченко. Его рекорд какой-то фсбэшный полковник побил; Захарченко украл 8 млрд., а тот 12 млрд., вот он теперь «чемпион», настоящий полковник!
Пименов вчера начинает передачу: «Рекорд полковника Захарченко побит!» И всё-таки Захарченко ярче и искренне; как убедителен он был, сообщая стране: «Это деньги не мои!» Да, подбросили, подставили… Ну что поделаешь, такова их служба, «и опасна, и трудна».

26.5. в-е В искусстве, а точнее в литературе, есть некая часть словесников подобная впередсмотрящим на парусниках. Он выше других, он на мачте, он должен увидеть землю… Но если он увидит и закричит тем, кто внизу, а они в разгуле пьяники, разборок и т.п., его не услышат, то всех ждёт гибель.

В пятницу мне позвонили из районной библиотеки и пригласили в воскресенье рассказать о моих приключениях перед большей аудиторией. «Вы так интересно рассказываете!» Я согласился, но отнёсся к этой акции неоднозначно; ведь одно дело в узком кругу рассказывать, а другое-перед неведомо какой аудиторией. 

26.5. в-е Погода к обеду стала непонятной: пойдет дождь или нет. После обеда начались намеки, что прихватит грыжа. Всё было против поездки, но женщины хорошие, не хотелось их расстраивать; к тому же назад обещали отвезти, так что пошел. Лена говорила, что маршрутка на 15.20, а она появилась в три и Надя, на просьбу продать билет, замахала: «Беги, Лёш, без билета, а то он уедя!» А до этого она сказала, что он может и не заехать, если из Ставрополя нет пассажиров до Константиновки. Но вышла Лариса Михайловна с сыном, а я заскочил.
-Сколько я должен?-спрашиваю молодого водителя на подъезде к светлоградской автостанции.
-50 рублей,-отвечает он, не глядя в глаза, потому что врет, билет и сорока не стоит,-я не знаю, надо было билет брать. 

27.5. п-к Христос не взял на Фавор всех своих двенадцать учеников, а только трёх. И он же сказал говоря, что там, где двое или трое во имя его, там и он между ними. «Двое или трое», а не толпа; не любит Бог толпу.
Во сне раздумывал пойти ли к захваченным заложникам; а вот что это за заложники, где это, почему я должен к ним пойти, этого ничего не помню. А потом еще видел грузовую машину, которая подвезла гробы…

29.5. с-да Всем разнесли бесплатную районку, потому что у «Хлебороба» юбилей-25 лет. «Хлебороб» дал денег на ремонт константиновской больницы, музыкальной школы, спортзала; честь и хвала! Но вот риторический вопрос, а если бы больницы, м.школы, спортзала не было, построил бы их «Хлебороб»? если учесть, что работники «Хлебороба» бастовали из-за низких зарплат и мизерной арендной платы, то ответ ясен.

30.5. ч-г В древнем мире храмы имели хозяев; к примеру, в Дельфах храм принадлежал Аполлону, в Эфесе-Артемиде; в Риме свой храм был у Януса, не говоря уже о богах высшего эшелона; Иерусалимский храм безраздельно принадлежал Иегове, ну и т.д. Но вот если сейчас спросить Дорохина, кому он строит храм, какому богу, боюсь, Дорохин не даст ответа… Но даже, если и даст, то ответ может оказаться не лучше молчания. Пусть он скажет: «храм Николая Угодника»! или «Иоанна Богослова!» или «Петра и Павла»! не важно, чьё имя он назовет, а важно то, что он православие-это язычество под маской христианства. В древнем Израиле было много чтимых пророков, но никто не строил им храмов; храм был один и это был храм Иеговы. Христос отменил материальное жертвоприношение, а следовательно и храмы; даже храм Иегове; и выразил он это в словах: «Я разрушу Храм и за три дня воздвигну Его». Он имел ввиду не только Воскрешение, но и то, что после воскрешения Храм становится духовным, а не материальным; каждый христианин должен построить свой духовный храм, отсюда и: «Войди в свою комнату и помолись мне тайно…» И даже в восстановлении иерусалимского храма уже нет смысла, потому что Христос был тем Мессией, которого всё ещё ждут евреи; на ложном они пути.   

Христос проповедовал свободного человека. Его молитва, «Отче наш…», и Крещение становилось Усыновлением человека Богом и освобождением от Рабства. Почему Христос демонстративно нарушал еврейский закон и лечил больных в субботу? Потому что Любовь выше закона, Любовь приносит Свободу; именно с большой буквы, ведь эта Свобода созидательная, а не разрушительная.

Парису не повезло. Или повезло? С одной стороны, встретить свою половинку-это редкая удача; с другой стороны, если из-за тебя и твоей половинки гибнет родной город…

31.5. п-а Кворум был. Народ кричал; сдержано. Кто-то предложил:
-Ну прибавьте еще тонну! Что это, полтонны прибавили, мизер!
-Ну нет,-улыбнулся управляющий Нешта,-если мы вам тонну прибавим, то благотворительностью не сможем заниматься.
Женщина, у которой сын работает в «Хлеборобе» Неште хамила и назвала зарплаты рабочих нищенскими.

«В начале девяностых Макар пришёл, выпучив глаза, и говорит: «Немцов приглашает меня министром культуры». Я ему говорю: «Ты совсем охренел?» Андрей удивился: «А что такое?» Я ему говорю: «Просто проанализируй события, которые будут дальше. Закончится это очередным „Смаком“. Министр культуры и рок-н-ролл — несовместимые понятия». Слава богу, дошло.»
                Е. Моргулис

«Ирландская мудрость гласит: «Есть всего две вещи, о которых нужно беспокоиться: здоровы вы или больны. Если вы здоровы, то беспокоиться вам не о чем, но если вы больны, то есть только две вещи, о которых нужно беспокоиться: или вы выздоровеете, или умрете. Если вы выздоровеете, то вам не о чем беспокоиться, но если вы умрете, то есть только две вещи, о которых нужно беспокоиться: вы попадете или в рай, или в ад. Если вы попадете в рай, то вам не о чем беспокоиться, но если вы попадете в ад, то вы, черт возьми, будете так заняты, пожимая руки приятелям, что беспокоиться вам будет уже некогда».

Такой подход к жизни сформировал ирландцев как исключительно позитивную нацию. Они очень открытые, добрые люди, готовые прийти на помощь в любой момент. Я долго привыкала к такой ментальности после большого каменного города и сурового ритма жизни.
Ирландцы очень общительные, в хорошем смысле этого слова. Не удивляйтесь, если кто-то заговорит с вами в очереди, в кафе или на улице — это исключительно социальный аспект нации, часть их культуры. Как говорится, small talk — короткая беседа. Вскоре это перестает казаться странным, и от подобного общения даже начинаешь получать удовольствие.»
                Е. Потехина, «Лента»


Рецензии