Дерево и Планета

Давным-давно, в одной из многочисленных галактик, вокруг одной из прекрасных звёзд вращалась Планета. Мир этот был очень мал и удалён от своего светила так, что ночь длилась тысячелетия.

На этой планете, погружённой в почти вечную тьму, никто не отчаивался поселиться и жить. Кроме одного существа. Его семечко попало на эту планету, занесённое космическими ветрами, и из него выросло Дерево.

Оно казалось хрупким и больным, но закалённое вечной тьмой, в поисках воды Дерево глубоко запустило свои корни в недра Планеты, а резкие и сильные порывы ветров и безжалостные снежные бури сделали ствол Древа прочным и гибким.

- Мне так одиноко, - каждый раз, поднимая свою голову, шептало Дерево. – Я совсем одно, - начинало плакать оно, видя яркие точки звёзд в редкие безоблачные ночи.

И так за годом год. Планета медленно плыла в космическом пространстве, огибая свою звезду. Несла она своего единственного жителя, стараясь, как могла, питать его своими недрами, отдавая всё без остатка, укрывала снежными облаками, пряча от безжалостных космических бурь, готовых выжечь всё на беззащитных планетах.

- Ты не одна, - шептала Планета, разгоняя облака и показывая Деревцу звёзды всякий раз, когда космические бури утихали.

Но не слышало Дерево своей Планеты, голос её был слишком слаб, ибо недра её пустели, давая жизнь Деревцу.

Но однажды в космосе разыгралась буря, что была сильнее прежних, и ветра её пробили облачную защиту Планеты. Но как вовремя она обернулась, укрывая Деревце. И стон боли был настолько силён, что Дерево услышало его.

- Кто здесь? – радостно воскликнуло Деревцо. Но ответа не последовало. И в тот же миг живительная вода начала отступать от корней, словно гонимая чем-то.

- Помогите, заплакало Деревцо. – Спасите меня!

- Потерпи, - донеслось слабеющим голосом. – Скоро мы дойдём до солнца, и ты сможешь жить.

- Кто ты? Покажись! – кричало испуганное Дерево, запуская свои корни всё глубже и глубже.

- Планета, - донеслось в ответ. – Возле солнца я встречу свою сестру, она прекрасна и красива. И на ней живёт очень много таких, как ты. Я отпущу тебя к ней. Она светлая и очень тёплая, и на ней не бушуют зимние бури.

- Спасибо, спасибо тебе, Планеточка! Я так устала быть одна! Искать еду и мёрзнуть в вечных снегах.

«Ты не одна» - подумала Планета.

***

- А покажи мне! Покажи мне свою сестру! – весело щебетало Деревцо, и Планета безмолвно разгоняла облака. – Твоя сестра так прекрасна, так плодородна и тепла! Совсем скоро я увижу её!

«Как бы я хотела, чтобы ты осталась со мной», - думала Планета, не в силах произнести хоть слово. В её атмосфере скапливалась грусть, едва удерживаемая своей хозяйкой.

И в один из дней, когда Деревцо вновь мечтало о своём новом доме, из защитных облаков вместо снега пошёл дождь.

- Что это? – испуганно прокричало дерево. – Почему вода идёт с неба?

- Это просто дождь, - оправдывалась Планета, а голос её дрожал, от чего недра её сотрясались. – Мы скоро увидим солнце.

***

- Проснись, Деревцо, смотри, - будила Планета свою подопечную. – Это – солнце, наша звезда. Она так далека от меня, что вижу её очень и очень редко.

- Как она прекрасна и тепла! – ликовало Деревце. – А можем мы остаться тут? Здесь так много света и так прекрасно! – подставляя свои скрюченные веточки нежным лучам светила, почти пело Деревцо.

- Если бы я могла, - печально ответила Планета. – Так распорядилась вселенная: рядом с ней я нахожусь лишь миг, и солнце сжигает всю жизнь, что зарождается на мне. А потом я удаляюсь от неё, уходя в бесконечную, жестокую и холодную тьму. И с нетерпением жду, когда на мне зародиться жизнь.

- Вселенная жестока! Почему она так наказала тебя?

- Я родилась маленькой и слабой, и космические ветры сдули меня на край нашей системы.

- Но ты такая сильная! – подбадривало Деревцо. – Твои недра такие питательные, а снег укрывает мои корни, и я не замерзаю.

- Деревцо, - перебила Планета, - совсем скоро мы встретимся с моей сестрой. Тебе придётся перейти к ней, иначе звезда уничтожит тебя.

- А как же ты? – Деревцо опечаленно повесило свои веточки. – Как же так, - всхлипывало Деревцо.

- А я снова поплыву одна, - в голосе Планеты царило смирение. – Ты будешь жить. И однажды, когда я буду проплывать мимо сестры, возможно, твои потомки помашут мне.

- Но, - плакало Деревце, - тогда я больше не увижу тебя.

- О большем мне не дано мечтать.

Деревцо хотело что-то возразить, но от чего-то слова не находились. Конечно, Оно знало, что всё это время Планета защищала её, укрывая неприветливыми тучами от смертельной опасности, кормила, как могла, своими скудеющими недрами, и изредка показывала мерцающие жемчужины звёзд.

- Пора, - прошептала Планета, разгоняя облака и освобождая корни Деревца.

- Угу.

***

Давным-давно, в одной из многочисленных галактик, вокруг одной из прекрасных звёзд вращалась Планета. Мир этот был очень мал и удалён от своего светила так, что ночь длилась тысячелетия.

На этой планете, погружённой в почти вечную тьму, жило сильное и смелое Деревцо. В её прекрасной кроне весело шелестели ветра и искрились снежинки. Часть ствола Дерева была обожжена до угля и мёртво, чернея уродливым шрамом на теле.

- Ах, как чудесны сегодня облака, - щебетало Деревцо, ловя своими веточками снежинки. – Сегодня будет чудесная ночь.

- Хочешь, я разгоню их для тебя? – спросила Планета.

- Нет, - уверенно ответило Дерево. – Разве я не видело звёзд? Ты лучше посмотри на это, - опуская веточку к земле, прошептало Дерево. – Какой прекрасен черенок растёт, и совсем скоро его можно будет посадить в почву. Мы создадим прекрасный сад, полный сильных и стойких деревьев, что не согнутся под гнётом космических ветров, и звезда не сможет опалить их тела, как моё. Мы вырастим их вместе.

- Да, - улыбнулась Планета, и в её облаках впервые появилась радуга.


Рецензии