Ванесса Ванг. Фиделия

THE PEACH TREE • by Vanessa Wang

Ванесса Ванг. ФИДЕЛИЯ*

 Фиделия испытывала самые нежные чувства к молодому хозяину дома. Она любовалась золотистым цветом его волос и сапфировой синевой его глаз, она трепетала от удовольствия, когда хозяин бережно наклонял ветви, срывая сочные плоды с дерева. Ей нравилось, как он тихо и блаженно улыбался, словно  «человек не от мира сего». Часами хозяин просиживал под деревом, склонившись над книгами, и его волосы слегка касались страниц. Фиделия ощущала тепло его тела и долго хранила в памяти каждый изгиб его позвоночника, когда он сидел, опершись спиной о ствол. Пот, выступающий на его коже, проникал в поры коры до самых её глубин. В это время тишину нарушал лишь шорох переворачиваемых страниц да шелест листьев на ветру.
Каждый день Фиделия с нетерпением ждала появления юноши. Она высматривала его в саду, среди многочисленных клумб, разбитых вдоль стены дома, выискивала его у трехъярусного фонтана, расположенного в самом центре двора, среди трав и живых изгородей, - везде и всюду, насколько хватало взгляда. И когда юноша появлялся, стройный и уверенный в себе, и направлялся к ней, Фиделия дрожала от переполнявшей её гордости, - ведь среди множества разных растений и деревьев хозяин выбрал именно её. Она так трепетала от нетерпения и возбуждения, что однажды на её ветках распустились сразу все цветы. Они были не розовые, как у обычных персиковых деревьев, а ярко-красные.

Летом юноша срывал сочные плоды и ел их. Его зубы впивались в сочную мякоть персика, сок стекал по его подбородку, капал в траву и поил почву под его босыми ногами. Персик источал такой сладкий аромат, что трудно было удержаться от соблазна вкусить сочный плод. Надо было предварительно снять тонкую кожицу, чтобы затем долго наслаждаться нежной мякотью и, испив последние капли нектара страсти, выплюнуть обласканную косточку в землю, где её давно дожидались разветвленные корни, дарующие энергию Сотворения и Зарождения новой жизни от своего возлюбленного.
 
Иногда юноше хотелось поговорить с деревом. Он шагал взад и вперед и бормотал слова, которые Фиделия не понимала, или устраивал целый спектакль, покачивая головой в знак несогласия и повторяя всё снова и снова. Потом он опускался на одно колено и вытаскивал из кармана черную коробочку. Открывал её и любовался драгоценным камнем, волшебно сверкающим в лучах солнца. Вечерами он взбирался на дерево и долго вглядывался в звездное небо, смотрел вниз на раскинувшиеся в ночной долине дома и тихо вздыхал. Фиделия чувствовала всю глубину тоски своего хозяина, и ей страстно хотелось помочь ему.

Наступило время, когда юноша перестал приходить к дереву. Это была осень. Всю осень ветер слушал, как вздыхала Фиделия, с нетерпением ожидая прихода хозяина, но солнце садилось за горизонт, на смену ночи приходило утро, на смену осени зима, за нею весна, на стволе всё резче проступало новое годичное кольцо, а хозяин всё не появлялся. Фиделия внимательно прислушивалась к щебетанью голубых соек, которые часто усаживались на её ветви, чтобы обмениваться новостями, и однажды из их таинственного разговора она узнала, что в доме поселилась новая хозяйка. Больше всего на свете хозяйка любила розы, и теперь юноша проводил с нею всё свое время в розарии. Вдвоем они плели венки или составляли разноцветные букеты, подбирая на свое усмотрение тот или иной вид роз. Фиделия завидовала острым шипам на розах, которые впивались в пальцы юноши и оставляли кровавый след на его теле, ведь у нее такой возможности не было: когда хозяйка впервые отведала персик, её лицо покрылось красными пятнами, - с тех пор молодые больше ни разу не приходили к деревцу.

Вскоре о персиковом дереве совсем забыли. Ветви безжизненно повисли, и больная лоза роняла слезные капли сока. Опавшие плоды, поедаемые мухами и их личинками, гнили от перезрелости. Ярко-красные цветы с каждым годом теряли свою красоту, пока совсем не побелели и не перестали распускаться.

К тому времени, когда юноша снова вернулся к Фиделии, он превратился в облысевшего старика. Его кожа покрылась пигментными старческими пятнами, голос превратился в хриплый дребезжащий шепот. От былой красоты и силы не осталось и следа. Он пришел один, прижимая к себе деревянную коробочку. Робко опустился на землю и прислонился к дереву, как бывало когда-то. Тщетно Фиделия старалась привлечь к себе внимание: выпрямила ствол так, чтобы старику было удобно опираться на него спиной, распустила свои корни, чтобы ему удобно было сидеть, - но старик ничего этого не замечал. Он гладил лакированную поверхность коробочки и что-то бессвязно говорил. Слезы стекали по его лицу и застилали глаза. Глядя на маленькую коробочку, Фиделия вспомнила о том времени, когда она была не менее привлекательной, чем эта коробочка с драгоценным камнем, волшебно сверкающим в лучах солнца,  Но теперь у неё не оставалось никакой надежды на то, что хозяин снова вспомнит о своих чувствах к ней, ведь и тогда всё его внимание было приковано к этому прекрасному камню.

 *Прим. пер.: Фиделия  - сорт персика американской селекции

Худ. Эрин Хэнсон

https://www.youtube.com/watch?v=1-2amTBPYX0
Anoushka Shankar - Dancing in Madness


Рецензии