Яйцо в кармане - и смех, и грех
Как раз в тот год начали проводить эксперимент по совместному обучению в школах мальчиков и девочек. А в качестве подопытных выбрали две русские школы : нашу мужскую семилетку и соседнюю среднюю женскую. Из двух выпускных классов семилетки записались на эксперимент от силы половина учеников. Остальные ребята разбежались продолжать обучение в других мужских школах.
Так в женской школе создали два восьмых класса. И, как показало будущее, ничего страшного не случилось. Ребята “прижились” в девчьёночьей среде. В моём восьмом А было девять мальчиков, примерно столько же в классе Б. И всего-то за полгода все сомнения в нужности такого смешанного обучения были сняты. Как и в любой школе, в любом классе были и отличники и двоечники. С дисциплиной, тоже, вроде , не было проблем . Тем более, что и руководство школы и учителя относились к ребятам довольно либерально: часто закрывали глаза на некоторые, присущие мальчишкам, проделки. А как же: надо было провести эксперимент без сучка и задоринки !
Но все атрибуты советской школы при этом “совместном” , конечно же, сохранялись. Например, школьная комсомольская организация. Секретарём комсомольского комитета была девочка из нашего класса. Звали её Светой. Безусловная отличница, почти красавица и, как ей самой, наверное, казалось – принципиальный борец за чистоту нравов. Когда она выступала на собраниях, то от страстности речей на её шее вздувались жилы. Да, говорить и, особенно, “клеймить” она умела !
Тот эпизод из школьной жизни, о котором я хочу рассказать, случился, когда мы учились уже в девятом классе.
Одного из моих одноклассников, моего лучшего друга Гену, кто-то “застукал” в укромном уголке школы курящим. Донесли об это завучу. Тот передал дело в комитет комсомола. Света, недолго думая, созвала общешкольное комсомольское собрание. Придя на это собрание, многие с удивлением узнали, что будет разбираться единственный вопрос: девятиклассник Гена курил папиросу прямо в школе!!
Гневная и страстная речь нашего комсомольского начальника сотрясла стены небольшого актового зала. Как она чехвостила Генку!! А он, парень, в общем-то, флегмантичный, сидел тихо и делал вид, что ему наплевать. Но, зная его, я чувствовал, что он уязвлён тем, что всё это приходится выслушивать при всём честнОм комсомольском народе да ещё , хуже того, – при девчёнках! Я и ещё пара ребят попытались как-то защитить его, но и нам от “пламенного трибуна” досталось по- полной. Само собой, после собрания мы , как могли, ободрили нашего друга.
Через пару дней, в воскресенье, бабушка, у которой я жил в Ереване с четырехлетнего возраста, послала меня на колхозный рынок купить кое-какие продукты. Весело размахивая авоськой, я отправился на базар Силачи. Туда минут пятнадцать ходу. Удачно сторговавшишь, я купил, как было велено, картошку и лук. И уже на выходе с рынка вспомнил, что надо было купить ещё и яиц. А деньги то я почти все потратил. Остался только рупь с копейками. Хватало только на одно яйцо. Что делать, вернулся и купил одно!
Яйцо, чтобы оно не разбилось среди картошки и лука, кладу в карман брюк и придерживаю рукой. Потому что в кармане у меня ключ от квартиры и яйцо может при ходьбе разбиться об него. Кстати, этот ключ для меня изготовил мой дедушка. Это был увесистый кованый ключ. Его знали даже многие мальчишки из соседних улиц. Этот ключ , как оружие, я вынимал из кармана, когда намечалась какая-либо потасовка типа “двор-на-двор” (у нас называлось “майля-майля”). Правда, таких потасовок с моим участием на моей памяти было всего-то три или четыре.
Итак, иду домой. Иду, как говорится, никого не трогаю. На полпути вижу – идёт навстречу Света. Да, та самая! Думаю – пройду и только сухо поздороваюсь. Но , когда почти сблизились, слышу: “Здравствуй, Костя!” и остановилась. Я тоже:”Здравствуй, Света!” Oна сделала какое-то движение рукой, явный жест на рукопожатие. Я не отвечаю ей тем же. Тогда она мне говорит:
-- Что же ты, Костя Арамян, и руки не подаёшь?!!
Я мог бы,конечно, ответить ей чем-то обидным, помня о взбучке, которую она задала моему другу. Но ответ нашёлся у меня сам собой:
-- А руку подать не могу, она у меня занята.
-- И чем же?
не унимается моя собеседница. Отвечаю:
-- Яйцом.
-- Вот как?!!
вспыхнув, гневно произносит она и почти бегом покидает меня. Я же доволен концовкой разговора и, даже не сообразив о возможном подтексте моего ответа, иду дальше. Будет,мол, знать, как охаивать моих друзей!
Утро следующего дня. Понедельник. Иду в школу. Вижу, у входа в класс стоят несколько моих одноклассниц и среди них Света. Что-то с жаром рассказывает им. Увидев меня, все повернулись в мою сторону. Взгляды их явно осуждающие. Заходим в класс, все уже на своих местах. Вошла учительница. Моя соседка по парте, очень дружеская девочка, вдруг, не говоря ни слова, больно пнула меня в бок своим острым локтем.
-- Ты что-о?!
чуть не вскрикнув от боли, спрашиваю её. Она же, громким шопотом:
-- Ты почему вчера по-хулигански обидел Свету?
-- Да, правда, я не подал ей руки
-- И что ты ей сказал, почему не подаёшь руку?
И только тут, комизм вчерашней ситуации, наконец , дошёл до меня! Я, тоже шопотом, принялся объяснять , как всё было и каким яйцом была занята моя рука и даже достал из кармана и показал тот самый ключ.
Она прыснула от смеха, заслужив замечание учительницы. И весь урок безудержно смеялась. В конце концов учительница не выдержала:
-- Лаура,если тебе так весело, то выйди из класса и смейся там сколько хочешь!
Об этом казусе мои одноклассники ещё долго вспоминали, как вспоминали другие весёлые проделки как мои, так и других наших ребят. И как же не вспоминать, если всё это делало нашу школьную жизнь весёлой и незабываемой. Не поэтому ли , по прошествии уймы лет, нет-нет,да и вспомню о тех юных школьных годах, самых счастливых и беззаботных.
Свидетельство о публикации №219060801687
У нас бы ей ответили, что каждый судит по мере своей испорченности. )
Татьяна Матвеева 16.02.2021 17:18 Заявить о нарушении