Гроздья Граната - Глава 18

Глава 18

Наконец наступил долгожданный день свадьбы. Все ждали этого праздника и готовились к нему с радостью и нетерпением.

Но были и определённые ограничения для этого дня. Так, например, свадебные обряды нельзя проводить на мехеремлик — месяц траура в исламе, так как это очень плохая примета, и на оруджлуг — период великого поста.

Было приглашено четыреста гостей. С утра я, разумеется, пропадала в салоне красоты. И мой телефон звонил, не умолкая. В том числе, не отставала от других и мама:
— Гюнель, ты где? — возмущалась она. — Ты понимаешь, что уже серьёзно опаздываешь? Ну сколько можно…
— Мама, свадьба без меня не начнется, не переживай, — успокаивала я маму.— Я почти готова, еще пара штрихов, и я выбегаю…
— Гюнель, ты готова? — позвонил Турал.— Регистрация должна состояться в девятнадцать ноль-ноль. Мы уже выезжаем за тобой. Не задерживайся. Я понимаю, конечно, что для невесты внешний вид очень много значит, но постарайся успеть к назначенному времени.
— Да-да-да, я все помню, я готова, только надену платье, — протараторила я и выбежала из салона. Села в машину и водитель помчался на полной скорости.
Я ворвалась домой, и прямиком в комнату.
— Кто-нибудь, помогите мне надеть платье, — закричала я на всю квартиру.

А с первого этажа доносилась игра музыкальных инструментов — кларнета, гармони и нагары, которые играли народную мелодию. Особенно волнительна и трогательна мелодия «вагзалы» — ее играют дважды: когда приходят за невестой, а также когда невесту забирают и она покидает родительский дом.
И вот, наконец-то! Приехал жених.
Турал был в черном смокинге, красив и элегантен, выглядел очень мужественно. Он зашел с букетом кремовых роз в гостиную, где его ждала я — его невеста. Турал подошел ко мне, протянул букет и, глядя мне в глаза, сказал, что я прекрасна. Ко мне подошла женская половина родственников, свекровь, сестры и кузины Турала, и стали украшать меня драгоценностями.
Потом подошел брат Турала — в руках у него была красная шелковая лента. Он завязал ленту мне на поясе — это символизировало чистоту и невинность — и произнес следующие слова:

Добро пожаловать в нашу семью,
Теперь ты наша мама и сестра.
Ты скромная, невинная и прекрасная девушка.
Подари нашей семье семерых сыновей
И одну лишь дочку — невесту, прекрасную, как ты сама.

Брату жениха — тому, кто завязал красную ленту невесте, сделали подарок. Теперь он должен был станцевать танец. Музыканты заиграли танцевальную, зажигательную национальную музыку, под которую все гости, друзья и родственники начали танцевать, кроме жениха и невесты. Ведь танец — это уникальное искусство нашего народа, с помощью которого он выражал свои чувства и надежды.
А после завершения всех обрядов родители благословляют жениха и невесту, говорят напутственные слова.

Всё действо свадьбы пронизано традициями и обрядами.
Дети — это большая радость в семье, и, желая непременно увидеть внуков, мать жениха обязательно посадит на колени невестке маленького ребёнка.
Существует обычай «беин охурланмасы» — кража жениха, когда молодые парни могут запросто украсть жениха со свадьбы. А потом за выкуп или за исполнение желания возвращают его.
Очень красив танец яллы — когда гости, в основном молодежь, держа друг друга за руки, ритмично и синхронно поднимающиеся и опускающиеся, цепочкой обходят весь зал, по пути вбирая новых участников этой цепи. Ведущий и замыкающий эту цепь помахивают платком или салфеткой. Затем круг замыкается, и в середине круга начинаются ритмичные парные танцы.
Чтобы жениха и невесту в их дальнейшей жизни, а заодно и присутствующих на свадьбе гостей, не коснулся дурной глаз, под конец мероприятия кто-нибудь обязательно проносит между столами тарелку с дымящейся травой — узерлик, дым которой традиционно считается у азербайджанцев оберегом от всякой нечисти.
И всё таки… говорить о свадебном застолье — значит, ничего не сказать: это надо видеть и… пробовать. Традиционно плов является завершающим блюдом свадьбы, и выносит его к столу жениха и невесты в медленном танце танцовщица, непременно одетая в национальные одежды.

Так как поэзия играла в моей жизни важную роль, я не могла обойти вниманием такой случай и написала несколько строк ко дню свадьбы:

… И верю, что однажды,
В белом платье пролетая,
Улыбками всех озаряя,
Так много счастья излучая,
Я всем пожелаю этого же дня.
И лентой красной талию сжимая,
Слезой хрустальной грусть одолевая,
Покину девичий свой дом…
Сначала я жена, потом я мать,
Потом лишь дочь.

Все гости и родные прослезились, это были очень чувственные и откровенные стихи о переживаниях и счастье молодой девушки…

…При выходе из дома, над дверью возвышается Коран, и мы с Туралом, согласно обычаю, должны пройти под ним.
А потом всех гостей, родственников и друзей рассадили по машинам, и свадебный кортеж из десяти автомобилей отправился на банкет.
Свадьба проходила в одном из красивейших домов торжеств столицы. Огромный светлый зал с высокими потолками, в середине зала на подиуме возвышался стол для жениха и невесты, справа и слева были расставлены столы для гостей, и в конце зала стоял еще один подиум — для музыкантов и певцов. Стол жениха и невесты украсили кремовыми розами, столы для гостей были также декорированы цветами, и на тарелках лежали маленькие букетики и шоколадные медальки с инициалами жениха и невесты.
Так как регистрация проходила в зале, от входной двери до стола молодых проложили белую дорожку из шелковой ткани и засыпали лепестками роз. Посередине возвышался небольшой столик для регистрации брака. Рядом, на еще одном красиво убранном столике, сверкали бокалы, построенные пирамидой, для распития шампанского после бракосочетания. Приглашенные профессиональные фотографы и операторы готовились запечатлеть этот трогательный и знаменательный момент нашей жизни.
Свадьба удалась на славу. Все было продумано до мельчайших деталей, со вкусом и стилем, колоритное смешение западных тенденций и национальных традиций. Гости веселились и танцевали до упаду…

Турал ждал брачной ночи очень долго, он горел от желания. В предвкушении ожидаемого он подошел к стойке бара и налил себе виски. А в красивый хрустальный бока налил красного полусухого французского вина для меня.
Я подошла к зеркалу, чтобы еще раз посмотреть на себя в свадебном платье. Я действительно выглядела восхитительно и была уверена — это свадебное платье не могло смотреться настолько красиво и гармонично ни на какой другой невесте, кроме меня. Это платье было сшито именно для меня. А мои гранатовые серьги, которые достались мне в наследство от прабабушки, на светлом фоне смотрелись изумительно.
Турал, увидев меня, нежно улыбнулся и сказал:
— Я люблю тебя, радость моя! А теперь иди ко мне! — И он протянул ко мне свои руки.
— Сейчас, любимый… — ответила я и зашла в гардеробную — переодеться в шелковый пеньюар, чтобы затем спуститься в гостиную к Туралу. Я шла по лестнице на первый этаж, и с каждой ступенькой мое сердце стучало все сильнее и сильнее, ожидая встречи с любимым.
А у Турала, при виде очертаний моего тела, маняще просвечивающих сквозь тонкую ткань пеньюара, загорелись глаза. Он подошел ко мне и взял за руку. Потом поцеловал и предложил бокал вина. Я сделала несколько глотков, отчего немного успокоилась и расслабилась. А Турал больше не мог ждать — желание овладеть мною было настолько велико, что он поднял меня на руки и отнес в спальню.
В середине комнаты на подиуме стояла широкая ультрасовременная кровать — огромная, из тех, что могут показаться бескрайними. Напротив — окна во всю стену. Во весь рост которых открывался завораживающий вид на ночной Баку. А над кроватью висела картина с моим изображением.
Турал подошел к окну задвинуть шторы, но оставил немного света в комнате. Освещение стало приглушенным. Турал стал целовать меня и вдыхать аромат девичьей кожи. Запах моих духов и молодого девичьего тела вскружил ему голову.
— Ты пахнешь божественно,— прошептал он. — Ты такая сладкая…
…Турал медленно снимал с меня шелковую, цвета слоновой кости сорочку. А я, немного ещё напряжённая, сидела на кровати, подняв руки, пока он стягивал бельё с тяжелых грудей. Тянул вверх, открывая зардевшееся, томно улыбающееся лицо и волнистую россыпь волос. Шелковая ткань легко приземлилась на пол. И я упала на спину, раскинув руки, призывая его к ласке своим горящим взглядом. Турал шептал мне на ухо нежные слова любви чувственными губами.
Потом он спустил брюки, они соскользнули по мускулистым ногам, и он склонился над моим жаждущим телом. Я изогнулась дугой, нежно стремясь ему навстречу…
— Ты моя, — шептал он. — Ты только моя, не забывай…


Рецензии