В поезде

Однажды, я ехал своим обычным маршрутом - из Краснодара ( там у меня много родственников ) в Петербург. У меня была очень приятная попутчица ( в плацкартном вагоне ) - пожилая женщина из Сочи, очень интеллигентный и умный человек, бедная, недавно перенесла операцию на колене - ей поставили протез и пока она с трудом передвигалась. ( У нас были боковые места - я наверху, а Ульяна Степановна, так её звали, подо мной. ) В Ростове к нам подсел попутчик, молодой парень, Василий, он тогда уже был навеселе, видимо - отмечал свой отъезд из Ростова. Василий, не теряя зря времени, достал из большой походной сумки бутылку армянского коньяка и предложил нам с Ульяной Степановной. Мы, конечно, отказались. В дороге - пить как-то нехорошо, да и потом я не любитель крепких спиртных напитков. Василий не обиделся. Он налил нам немного в рюмки ( для вида ) и начал пиршество.
- Как тебя зовут?
- Арутюн, - тихо ответил я.
- Очень приятно!
Он начал рассказывать про свою интересную жизнь в Ростове. Василий туда попал из деревни, устроился грузчиком на какое-то предприятие, потом женился, пошли дети ( ему было всего 23 ). И теперь вот, спустя 5 лет, решил отправиться в Петербург, он никогда не был в этом прекрасном городе, и очень хотел посмотреть на знаменитые наши достопримечательности - Эрмитаж, Кунсткамеру и другие. Через час задушевной беседы, Василий был уже очень пьян, он начал удивлённо у меня спрашивать:
- Ты же, судя по имени, армянин?
- Да.
- А почему ты живешь в Петербурге?
- То есть?
- Ну ( язык у него уже заплетался ), я знаю - армяне живут или в Ереване, или в Ростове. А вот то, что в Петербурге?.. - он удивлённо смотрел на меня.
- Нет, ты ошибаешься, и в Северной столице, и в Москве ( и не только ), их много...
- Это странно!
- Мои предки из Турции, не из Армении.
Тут он вообще запутался, видно, про геноцид он или не слышал, или, в результате сильной алкогольной интоксикации забыл.
- Как из Турции?! Там тоже есть армяне?
Я попытался что-то объяснить, Ульяна Степановна засмеялась. Потом я понял - в таком состоянии человек всё равно не поймёт длинную и трагическую историю моего народа. Я перевёл разговор на другую тему. Внезапно, через несколько мгновений, Василий резко упал на кровать, к счастью, свою, и заснул крепким, богатырским сном. Был уже вечер. Мы с Ульяной Степановной тоже пошли на боковую. Благо, за окном проплывали чудесные южные пейзажи, которыми грех было не насладиться. Через некоторое время Василий встал - мы притворились спящими, и зачем-то перелез на верхнее место ( там никого не было ). Он что-то сквозь сон бормотал про Ростов, армян, своих родственников, а потом опять забылся. Мы же с Ульяной Степановной тихо беседовали, она рассказывала про свою удивительную и интересную жизнь в Сочи. Внезапно, раздался сильный грохот, Ульяна Степановна закричала, я с ужасом взглянул вниз - Василий упал, и почти что на кровать моей бедной попутчицы, он задел ногу, но, к счастью, никто не пострадал. Я попытался его поднять, но слишком уж он был тяжёлый. Подошли ребята из соседнего купе, вместе мы Василия уложили на его нижнее место. К счастью, всё закончилось хорошо! На утро он ничего не помнил, через день мы приехали в Петербург. Я помог Василию с машиной, и мы расстались. Долго я ещё вспоминал его и Ульяну Степановну.


Рецензии