Неужели, и впрямь, истина у всякого своя

                Подлость оборачивается
                против ее вершителя.
                Чеченская пословица.1

Моя статья «Хорош на вид, а раскусишь - воротит»2 вызвала в facebook перепалку между Фярьгхо и Ялхаро. На подмогу ему примчался Гардилхо.3 Зачин пикировке дал Ялхаро: «Человек (это - Х. Ф.), который почти во всех своих статьях, ссылается на аяты Корана, приводит хадисы пророка Мухаммада (САС), по логике должен был быть за объединение мусульман».

Фяргхо нанес ответный удар: «Золотые слова!.. Но прежде надо было бы на основе шариата устранить все разногласия, возникшие между нашими народами за последние 30 лет, ибо этого требует ислам. Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику... Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (Коран, 4 : 59).

Из вышеизложенного напрашивается риторический вопрос: обращалась ли чеченская сторона в лице власть имущих Ичкерии и Чечни с их идеологической обслугой к Аллаху и Его Посланнику?!.. До тошноты обрыдло задавать сей безответный вопрос после которого оппоненты впадают в ступор «непонимания», неприятия его сути, бессмысленного вяканья, навешивания ярлыков или игнорирования...

И тут на арену поединка ворвался Гардилхо и закрутил мельницу слов, по его мнению, должных наповал сразить Фяргхо: «Самое смешное, Хамзат, крутить можно (!) как хочешь и (!) правда у всех своя».

Самое не смешное, а трагически страшное в словах Гардилхо заключается в том, что ему говорят о Аллахе и Его Посланнике, а он заявляет, что истиной «можно крутить, как хочешь». Нельзя мусульманину вертеть правдой как ему вздумается... и брать на вооружение из Корана только то, что оправдывает его аппетиты, и отбрасывать то, что является для него укором, осуждением и призывом к совершению благого деяния.

Во-вторых, его слова «правда у всех своя» вызывает оторопь. Истина не может быть у всех своя отдельная и поэтому сказано в Священной Книге: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (Коран, 4 : 59).

Правда не бывает чеченская или ингушская, потому что она прописана на других высях, не подвластных ни тем, ни другим, ни отдельным персонам, ни народам, ни их властителям. И потому Господь говорит: «Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее» (Коран, 2 : 42).

Если же правоверные не знают ее с уверенностью или их терзают сомнения, то в этом случае Священная Книга требует «обращаться с этим к Аллаху и Посланнику» (Коран, 4 : 59). А со стороны Чечни почти все, как один и во весь голос, в своих публичных или частных выпадах, как и власти Ичкерии и Чечни со своей идеологической обслугой, уже 30 лет, отбрыкиваются от этого религиозного постулата, твердя между строк своих словоизвержений и в открытую - деянием: «не будем мы "повиноваться Аллаху (и) Посланнику" и даже не вздумаем обращаться к Аллаху и Его посланнику в поисках истины. Земля наша и точка...»

Ну что ж, воля ваша, а кара Аллаха!.. В жизни ближней, урвав у брата клочок земли ни по исламу, закону и адату, торжествуйте!.. В жизни дальней над вами восторжествует Всевышний, Который говорит: «Воздаянием за зло является равноценное зло» (Коран, 42 : 40).

Также Господь устами Своего посланника Мухаммада (САС) говорит о вариантах «равноценного зла» тем, кто идя против Его повелений, будет творить злодеяние и несправедливость в отношении другого человека: «Кто захватит хоть пядь земли своего соседа, тому в Судный день на шею наденут кольцо, в семь раз превышающее то, что он захватил» (Бухари, Муслим).

Наряду с вышеуказанным злом захвата земли, есть еще лавина лжи, клеветы, которая была вылита на ингушский народ. За нее тоже неизбежно последует возмещение «равноценным злом» от Господа.

И пусть рядовые чеченцы не тешат себя иллюзиями, что их-то не коснется воздаяние от Всевышнего за зло, совершенное против ингушского народа, за гигабайты лжи и клеветы, извергнутой на него. Воздаяние получат все, кто в той или иной мере принимал участие в этом нечестивом деянии мыслью, словом, поступком и даже молчанием. Ведь пророк Мухаммад (САС) предостерегал по этому поводу: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал» (Муслим). Исламский ученый Ибн Хиббан так истолковал наказ пророка: «В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!»4

Потому грех стяжательства, лжи и клеветы лег тяжким бременем греха не только на алчные, лживые и лукавые власти Чечни, их идеологов, но и прочих чеченцев, подпевающих им, одобряющих их, поддерживающих их ложь и клевету в отношении ингушского народа... И не будут им в жизни дальней заступниками ни власть имущие, ни лжеимамы, ни нечестивые идеологи...

Хамзат Фаргиев

2 июня 2019

http://www.proza.ru/2019/06/08/1754

Примечания

1. Нохчий киц - «Тешнабехк бинчух шех бахана».
2. Статью «Хорош на вид, а раскусишь - воротит» см. по сл. ссылке:
http://www.proza.ru/2019/06/07/74
3. Имеются в виду Х. Фаргиев,  Muhammad-Deniyal Yalharo, Рустам Гардилоев.

4. Ибн Хиббан - 887 – 965, «ад-Ду’афа» 1/19.
Другие версии этого хадиса и его толкование звучат так:
в) «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал» (Муслим);
б) «Достаточно человеку греха, говорить обо всем, что он слышит» (Абу Дауд, аль-Хаким).
Толкование Имама ан-Навави: «Эти тексты запрещают рассказывать обо всём, что слышит человек. Ведь поистине, человек обычно слышит и правду, и ложь, а если он будет рассказывать обо всём, то передаст и ложную весть» (Шарх Сахих Муслим, 1/75).


Рецензии