Необыкновенное чаепитие

      Этот случай произошёл со мной, когда я жила в СССР, и была молодой.
Мой старший сынок гостил у бабушки, муж был в командировке, а младшенький сын находился на лечении в детской республиканской больнице.

     После работы я ехала в больницу, сидела там с ребёнком до упора, то есть до того момента, когда нянечки начинают выгонять, после долго стояла у окна палаты и уже поздним вечером ехала домой.

     В тот вечер я, как всегда, добиралась до дома на троллейбусах: номер шесть, потом номер два. На остановке "Садовая", где мне предстояло пересесть на последний- номер  восемь, который подвозил прямо к дому,мой вояж неожиданно закончился. На троллейбусной линии неожиданно отключили электроэнергию. Да и фонари на столбах тоже поскучнели и чуть  мизюкали - через два или три на четвёртый.

     Был конец августа, к вечеру похолодало, одета я была достаточно легко, сильно замёрзла, и у меня жутко разболелся зуб. Публика на остановке была разношёрстная, были и подвыпившие субъекты. Поэтому я поискала глазами, куда бы встать, чтоб почувствовать себя в большей безопасности. Увидела приличную пенсионерку, подошла поближе. Вначале мы стояли молча, но, в течение двух часов ожидания, разговорились. Она ехала от дочери, я от сына. Моя собеседница посочувствовала мне и посоветовала попить чай "бодрость" (дефицит по тем временам)с добавлением мяты. Я ответила, что ни того ни другого в моём доме нет.


     Наконец, подошёл автобус номер три. Пенсионерка страшно обрадовалась ему и, от радости, что не придётся ночь коротать на улице, позвала меня к себе домой переночевать. Видно, мой скрюченный вид  с руками, обхватившими щёку, внушил ей доверие.

    Мы приехали к ней домой в одиннадцать вечера (или ночи?). До полуночи  Капитолина Григорьевна отпаивала меня вкуснейшим в мире чаем с мятой. Зуб мой стал успокаиваться, а я взбодрилась, перестала сидеть скрюченной. Отогрелась, оттаяла, расправила плечи, глаза мои заблестели, рот заулыбался.

    И тут с моей спасительницей произошла метаморфоза. Бабушка стала кидать на меня встревоженные, опасливые взгляды. А потом вдруг спросила:
    -А ты, голубушка, часом не аферистка? Наплела мне тут о своём семейном 
     положении... А ну, покажи паспорт!
    -Дорогая Капитолина Григорьевна, да кто же нынче паспорт с собой носит?
    -Ну, вот тебе Бог, а вот порог. Выметайся, покуда я милицию не вызвала!
С огромным трудом я уговорила бдительную пенсионерку не выгонять меня среди ночи на улицу. Порешили на том, что я лягу в её спальне, благо что она запирается на ключ, а хозяйка, заперев меня, будет спать в соседней комнате. Я то прекрасно выспалась, а она вряд ли, так как утром видок у неё был ещё тот.
 
    Утром, рассыпаясь в благодарностях за ночлег, я заверила Капитолину Григорьевну, что тоже обязательно отблагодарю её и тоже дефицитом.
     -А где ты его найдёшь? Удивилась моя ночная спасительница.
     -Так я работаю в такой организации, где этот дефицит есть.
     -В какой такой?
     -А вот в такой! И назвала.

А она в ответ заахала и заохала:
     -Так я в этой организации до пенсии в бухгалтерии доработала!
Снова попив чаю "Бодрость", мы дружно поехали ко мне на работу и там, с той частью коллектива, с теми из них, кто помнил её,  долго и весело смеялись над ночным происшествием, без конца смакуя подробности.
 
 
   


   
   
   
    
   


Рецензии
Ну и бабулька! Если такая бдительная и подозрительная, так почтож незнакомых людей на ночлег зазывать? А, если бы Вам не удалось её уболтать?..

Олег Литвин 2   17.02.2021 23:40     Заявить о нарушении
Ой, даже страшно подумать: ночь, холод, больной зуб! Олег, благодарю за отклик! С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   18.02.2021 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.