Кем они были раньше. Часть 6

                Откровение

      Пока Алина рассмотрела птицу, пока выразила свою радость, потому что это был Ворон, кот успел куда-то исчезнуть, никто не стал его преследовать.  Книгу поставили на место, Алине очень хотелось поговорить с Вороном, но он торопился и сказал только:
- Опасайся кота, он захочет тебе отомстить или похитить ключ. Я не могу прилетать каждый день, но в минуты опасности я рядом.
     С этими словами он улетел. Прошел день, кот не показывался, и хозяин стал беспокоиться, не обидел ли он чем-нибудь своего любимца. В душе Алины тоже поселилась тревога, вдруг кот и вправду все расскажет о посещении библиотеки, о чудесной книге, о её дружбе с Вороном. Наконец, наплетет, что мы покушались на его жизнь. Тогда Алекс точно её выгонит. Да и пусть... отношения зашли в тупик, как бы он не свихнулся совсем.
     Тем не менее Алина пошла исследовать все уголки дома, чтоб найти Ричарда. Где же ему и быть, как не в кладовке, если проголодается, далеко ползти не надо. Действительно, кот лежал неподвижно между двумя ларями. Признаков жизни не проявлял. Алина достала флакончик с живой водой, который носила всегда с собой, и смазала ею ранку на темени, там запеклась капля крови. Прошло две минуты, кот дернул лапой. Алина еще капнула и стала ждать. Кот еле-еле открыл глаза но тут же их закрыл, Алина заметила в них ужас. Он узнал девушку, испугался, но кричать, царапаться, бежать у него не было сил. Это жалкое создание вызвало сочувствие Алины, она поняла, что коту досталось, да и голод по-видимому, мучил.
Алина сказала строго:
- Вот тебе молоко, пей, но никуда не уходи, буду тебя лечить.
Остатками  воды из флакона она протерла лицо, горевшее от волнения. Алина плотно прикрыла дверь и пошла на кухню, где сидел мрачный хозяин, скучал. Перед ним стояла откупореннная бутылка пива и стакан.
Вдруг ни с того ни с сего он заявил, глядя на Алину:
- Знаешь что, детка, держись от меня подальше. Я пуст, абсолютно. И в душу к себе больше никого не пущу.
Алина пожала плечами и ответила:
- Я и не собиралась.
В другой раз он спросил, не знает ли она , где кот. Алина не призналась. Алекс как бы между прочим заметил:
- А ты чертовски хороша... Если бы тебя приодеть... Хочешь, я куплю тебе новое платье?
-Нет!
-Ну, сошью что-то вроде маскарадного костюма?
- Нет!
- Знаешь что, я нарисую твой портрет в костюме семнадцатого века. Он мне пригодится.
Алина вспомнила наказ Зеркала - не перечить и ответила:
- Хорошо. Но вы расскажете мне о своих куклах, что они для вас значат.
Алекс сначала остолбенел от такого вопроса, потом усмехнулся и заметил:
- Хорошо, я расскажу, но не уверен, что тебе это понравится.
     Последние изменения очень измотали меня, но память часто возвращается в прошлое. Так я вспомнил, что был рожден в благородной семье, где все меня любили и баловали, рос этаким мальчиком-звездой. Я превратился в отвратительного эгоиста, который не привык думать об окружающих. Поэтому в один злополучный день я сбежал из дома. Меня тянуло к себе неизвестное и запретное. Пошли дурные компании, грязные развлечения, грозила тюрьма. Но в душе я был романтиком, поэтому однажды пробрался нелегально на корабль и отправился в плаванье. Лучше бы я этого не делал. Не тот попался корабль. Было мне шестнадцать, я впитывал все, как губка На корабле я приучился к пьянству и к портовым шлюхам. Короче говоря, прожигал свою молодость.
     В моей душе всегда жила жажда красоты и любви. Но кто мне мог это дать? Я дарил лучшие чувства портовым девицам, вызывая этим грубый смех.. Все эти куклы в разных костюмах - это их копии, посмотри на их лица! В них не красота, а корысть, вероломство, хитрость и разврат. И теперь я им мщу, душа моя наполняется ненавистью А топлю я эту ненависть в кабаках.
Ты услышала то, что хотела.
- Не лучше ли тогда их просто сжечь?
- Нет, это слишком легкий выход, моя душа еще не насытилась местью.
- Но так можно разрушить себя.
- Наплевать, там уже нечего разрушать.
     Впервые за много месяцев Алекс был так откровенен, и Алина согласилась, чтоб он написал её портрет, чтобы это занятие отвлекло его от мрачных мыслей.
     У Алины были свои секреты от Алекса. Теперь её тайной стал кот. Нужно было сделать все, чтоб он перестал видеть в ней врага, перестал ревновать. Алина тщательно выхаживала рыжего хитреца, она перенесла его в свою спальню и велела днем сидеть в комнате, а ночью  он может гулять по дому. Но если  будет болтать лишнее, то опять прилетит ворон, и тогда уж его никто не спасет. Кот не возражал, он за несколько дней привык к строгой заботе этой девчонки и попросил только разрешения спать на кровати в ногах Алины.
- Живое тепло мне поможет выздороветь, -  заявил он.
   Алина ехидно ответила:- Сомневаюсь, что ты когда-нибудь выздоровеешь, но так и быть.
   Прошло еще три дня. Кот уже начал выбираться по ночам из спальни, днем же его никто не видел.
    И вот однажды Алина увидела его на своей кровати, лежащим не в ногах, а на подушке. Это страшно возмутило девушку, но тут кот стал протяжно мурлыкать, мурлыкать. Алина догадалась, что он хочет сказать что-то важное. Она прилегла на подушку и стала вслушиваться. То, что она услышала, было удивительно.
- Хозяин взялся рисовать каждую куклу в образе птицы, пока нарисовал двух -  ласточку и иволгу. Когда он их рисует, то часть его души переходит к ним и куклы оживают. Когда он нарисует всех, то умрет. Спаси его.

Продолжение следует


Рецензии