Если бы не было войны

Если бы не было войны
Позади школа и ЕГЭ. В Университете мне понравилось больше. Это были самые насыщенные и интересные годы учебы. Студенческие годы пронеслись незаметно. Впереди, меня ждут выпускные экзамены и защита дипломной работы. А дальше, трудоустройство.
- Я пока не могу представить, где могу работать после университета? – рассуждал я. Но точно знаю, что хочу плотно заниматься наукой, историей. На сегодняшний день, несколько предложений уже есть.
Эх, переживания за экзамены по истории, я переносил с трудом. На протяжении всей учебы в школе, я получал положительные оценки по этому предмету. Даже участвовал в нескольких исторических олимпиадах. Но всегда имел свое личное мнение на все исторические события. И этим самым, выводил из себя историка Василия Ивановича. А тут университет. Все по-другому, серьезнее, фундаментальнее. Преподаватели все именитые, с учеными степенями. Многие участвовали в разработке и написании учебников по истории. С нашими преподавателями, мы съездили в несколько археологических экспедиций. И эти годы, для меня стали самыми интересными и продуктивными, по части получения новых знаний и опыта.
Одно было невозможно – я не мог спорить с преподавателями из университета и впитывал каждое их слово. Школьный учитель, совсем другое и я буду его помнить долго. В конечном итоге, старый учитель, признал во мне знатока истории. Но это счастливое время, наступило после успешной сдачи выпускных экзаменов. А до экзаменов, Василий Иванович, старался меня дезориентировать. Он придумывал различные ухищрения, каверзные вопросы и ситуации. Я стойко переносил все его провокации. Мои одноклассники, не поддерживали меня и считали зазнайкой, выскочкой и даже «ботаником».
Обидно было, не скрываю. Но кто делает историю? – спросите вы. А историю делают энтузиасты, так сказать «ботаны», которые шаг за шагом, изучают свой предмет. Мне не стыдно, что я знаю историю своей страны, не хуже, чем мой учитель. Возможно, учитель, где-то знает не все. Это мое личное мнение. Но он хотя бы не говорил,
- Я знаю свой предмет чуть хуже, чем Бог. А вы (ученики) знаете мой предмет не выше, чем «хорошо» - хвастался Геннадий Владимирович, наш учитель по химии.
А пока, приближался мой выпускной экзамен по истории и защита дипломной работы. Я планировал стать специалистом в этой области. Мне нравилось копаться в старых книгах, архивах библиотеки. Всегда старался докопаться до истины. С этими самыми мыслями, я ложился спать. И долго не мог заснуть, так как повторял исторические даты мировых событий.
Сегодня с грустью осознаю, что историю Великой Отечественной Войны, пытаются переписать по-иному. Но я постараюсь, приложу все усилия, чтобы этого не произошло. Трагедия войны и ее жертв должна стать стойкой памятью для молодого поколения. Ни кто, не вправе менять историю, в свою пользу. Каждый должен, осознавать свою роль в сохранении памяти о Великой Отечественной Войне.
Меня ужасало кошмарное количество жертв этой войны. Зачем столько убийств, геноцида, материальных и душевных потерь? Как этого можно было избежать? Я часто перечитывал военные хроники тех лет. Копался в архивах, перед каждой курсовой работой и дипломом. Главное не забыть и помнить подвиг советского народа и других государств, боровшихся против фашизма. Ни кто не забыт, ни что не забыто. А ведь ход истории Великой Отечественной Войны, мог пойти другим путем…
Все началось не так
Когда я открыл глаза, что-то меня насторожило. Тогда, я их закрыл и попытался пошевелиться. Руки и ноги двигались, голова, что-то думала. Но, перед моими глазами, представилась странная картина, когда я открыл их на мгновение,
- Вроде, я находился не в своей комнате? – продолжал мысленно рассуждать,
- Итак, вчера я пил пиво с другом и не помню, когда лег спать? - в очередной раз я анализировал события минувшего дня.
- И что же меня смутило? – сам себе задал вопрос и попытался ответить себе же,
- Комната ведь не моя, - с испугом удивился я, но сразу, же поступил ответ,
- Хватит притворяться, это твоя комната, - издевалось мое Я.
Все мысли перемешивались, в голове какой-то винегрет. Сразу выделилась одна мысль,
- Сегодня я в очередной раз встречаюсь с приятелем.
- Вставай, тебя уже ждут, - опять зазвучал голос внутри,
- Сегодня важная встреча с другом. Для него особенный день. Ты не имеешь права опоздать на встречу, - голос в голове стих, наступила тишина. Я все же встал с кровати и понял,
- Ты дома, - чужой голос в голове почему-то меня убедил. Но тело, глаза, уши не хотели этого осознавать. И только, когда в дверь комнаты постучали, я ответил,
- Да, да, сейчас я открою.
Из-за двери, показалась красивое лицо блондинки. Она улыбнулась и спросила,
- Милый, собирайся быстрее, тебе надо идти на фабрику, - молодая женщина скрылась в темноте коридора,
- Какая красивая жена у меня, - я встал. Мой взгляд остановился на мужчине, который смотрел на меня из зеркала. Это был тип молодого мужчины с карими глазами, брюнет. На вид, ему было около тридцати пяти лет. Щетина на лице трехдневной давности. Вид, ужасный. Когда, я начал двигаться, отражение в зеркале повторило все мои движения. Я остановился и опять повернул голову к зеркалу,
- По-видимому, это мое отражение, - подумал я. Почему-то такая мысль привела меня в неописуемый ужас. К тому же сильно болела голова. Я присел, естественно мужчина по другую сторону отражения тоже присел напротив меня.
- Ну, и кто ты такой? – спросил я свое отражение.
- Ты Генри-алкоголик, - улыбнулось мое отражение в ответ.
- Ничего себе поворот судьбы, - удивился я.
- Итак, что тут происходит? – опять обратился к своему отражению в зеркале.
Мужчина повертел пальцем у виска и сказал,
- Давай иди уже, тебя ждет друг. Меньше надо пить пива. Почти месяц ходишь в этот бар после работы и никогда не задавал таких глупых вопросов, - прозвучали в мозгу упреки моего отражения. После этих слов мне стало как-то стыдно. Я заподозрил, что тихо схожу с ума,
- Говорила мне мама, что пиво размягчает мозги и отшибает память, - с этими словами я вышел из комнаты и обомлел. Это была не моя квартира. Но вместе с тем, я осознавал, что проживаю в ней не первый год,
- Какое-то раздвоение личности. Кому рассказать, не поверят, - сделал я такой вывод. За этими мыслями я не заметил, как позавтракал и вышел из дома. Сегодня не надо идти на работу. Хорошо, что пивнушка была совсем рядом. Пока шел, рассуждал сам с собой о себе,
- Почему я раньше не познакомился с другом? Я родился в Кёнигсбронне в 1907 году. В этом же городе, а в 1936 году познакомился с Георгом, на фабрике. Там же я работал токарем. Рабочий день длился почти 12 часов. Мой друг трудился подсобным рабочим. И это была очень тяжелая работа, которая забирала все силы. Но приятель, находил время, встретиться со мной, пообщаться и попить пива.
Иногда я задавал себе один и тот же вопрос,
- Почему друг не работает инженером на этой фабрике?
- Ведь он умный человек и у него золотые руки, - рассуждал я и продолжал,
- Но по каким-то причинам был подсобным рабочим. Георг, нехотя делился своим прошлым и настоящим. Но за кружкой пива, мы с ним обсуждали много различных тем. В том числе его прошлое, настоящее и даже будущее,
- Я родился 4 января 1903 г. в вюртембергском городке Хермаринген в семье лесоторговца и крестьянина Людвига Эльзера и его жены Марии. Отец хотел, чтобы я унаследовал его профессию, но меня тянуло к рабочим специальностям. В 7 лет я поступил в народную школу в Кёнигсбронне, а в 1917 г. стал учеником токаря на металлургическом заводе, правда, через 2 года из-за слабого здоровья вынужден был уйти оттуда. В 1919 г. я стал изучать столярное ремесло, и с 1922 по 1925 годы работал столяром и мебельщиком в различных столярных мастерских Кёнигсбронна, Аалена и Хайденхайма. В последующие годы поиски работы часто заставляли меня переезжать с места на место в районе Боденского озера на самом юге страны. Я работал на часовой фабрике в Констанце, где блестяще освоил это ремесло. Затем отправился на несколько лет в Швейцарию, где снова взялся за столярное дело, - приятель выпил очередную кружку пенного напитка и заказал новую. А я подумал,
- Какая же интересная жизнь у этого человека. Нам принесли по очередной кружке пива, и друг продолжил свой рассказ о себе. За непродолжительное время, я вроде узнал про друга много. Георг всегда был немного сам по себе, но это не мешало ему любить людей и дружески общаться с ними. Он состоял в фольклорном клубе, научился играть на цитре и контрабасе, записался в музыкальный клуб. Очень любил природу, вступил в местное отделение Общества друзей природы и часто принимал участие в его собраниях. Эльзер состоял в профсоюзе работников деревообрабатывающей отрасли, а в 1928 г. коллега по работе уговорил его вступить в Союз красных фронтовиков – антифашистскую организацию, созданную компартией, но уже в следующем году Георг покинул ее ряды. Верующий протестант, он не разделял взгляды компартии, хотя и голосовал за нее на выборах до 1933 г., надеясь, что это поможет как-то сдержать неумолимый подъем германского фашизма и отстоять экономические интересы рабочих. В 1930 г. подруга Матильда Нидерманн родила ему сына Манфреда, но совместная жизнь не сложилась. Георг и Матильда расстались, - вспоминал я его рассказ про себя, пока ждал очередную кружку пива. А приятель, что-то рассказывал дальше,
- В 1932 г. я вернулся в родной Кёнигсбронн, где работал на предприятии отца, а затем – индивидуальным столяром, - закончил Георг и обратился к официанту,
- Давай неси еще пиво, мне и моему приятелю!
Я вспомнил, что Георг, отрицательно относился к власти нацистов. Он демонстративно отказывался использовать нацистское приветствие и слушать речи Гитлера, не ходил голосовать на выборах и референдумах в «Третьем рейхе». Больше всего он был недоволен ухудшением условий труда, увеличение рабочего времени и снижением зарплаты. Но Георга возмущали и отмена гражданских свобод – прежде всего, для рабочих, у которых были теперь отняты права на организацию и выбор места работы, и полный контроль власти над системой образования, и посягательства на свободу вероисповедания. Я поддерживал его взгляды и это нас объединяло.
Трудно было не заметить, как лихорадочно перевооружается Германия, и не понять, что это – путь к новой и скорой войне. Как-то Георг принял какое-то важное решение и на одной из очередных встреч прокричал мне на ухо,
- Этот Гитлер взлетит у меня на воздух!!! – друг замолчал и склонился над кружкой пива, а я сидел в шоке, от неожиданных заявлений. Георг, был отличным специалистом, часовым мастером и в душе изобретателем.
Покушение
Прошло почти два года с начала нашего знакомства. Наступил 1938 год. Георг, ничего мне не сказал и 8 ноября поехал в Мюнхен, на торжественное выступление Гитлера по случаю годовщины «пивного путча» 1923 г. Я тогда все понял и убедился, что такая церемония дает хорошую возможность совершить покушение на фюрера.
В ту же ночь я узнал, как в Мюнхене, озверевшие нацисты нападали на евреев. Это был печально знаменитый погром «хрустальной ночи». Весной 1939 года Георг ушел с фабрики и поступил подсобным рабочим на Кёнигсброннскую каменоломню. Там он сумел изучить взрывное дело и с риском для жизни раздобыл взрывчатку. Используя свои ремесленные навыки и таланты часовщика, Георг стал разрабатывать проект бомбы, с помощью которой он собирался покончить с диктатором, убийцей рабочих  и поджигателем войны. Он намеревался привести свой план в действие 8 ноября 1939 года в мюнхенской пивной, когда Гитлер и вся нацистская братия должны были отмечать очередную годовщину знаменитого «пивного путча». Георг ездил в Мюнхен, изучал обстановку и окрестности. И одновременно тщательно вычерчивал и собирал макеты бомбы, в глубокой тайне проводил пробные взрывы. Когда он в очередной раз возвратился из Мюнхена, посвятил меня в детали этой авантюры. Я его поддержал. Через некоторое время, я переехал в Мюнхен и устроился на местную военную фабрику.
Позже летом 1939 года Эльзер тоже переехал в Мюнхен и снял небольшую мастерскую. Своим соседям он отрекомендовался изобретателем. Мы жили в разных районах города и виделись все реже. Теперь он отдавал все силы созданию точнейшего часового механизма. С конца августа Георг проводил в пивной каждый вечер, ел там обеды для рабочих за 60 пфеннигов и ожидал благоприятного момента, чтобы проникнуть в помещение для швабр и метел. В этой комнатушке он проводил долгие часы, до самого закрытия пивной. В течение 30 вечеров и ночей он с неимоверным терпением кропотливо, понемногу высверливал одну из колонн за ораторским пультом, чтобы вставить в нее дистанционный взрыватель. Щепки, чтобы они не бросались в глаза, Эльзер прятал в свернутом коврике. 
Перед ноябрем 1939 года, мы с приятелем встретились. Он попрощался со мной, я помогал ему в этом деле сколько смог. Он тогда сказал,
- Общение со мной, будет опасным для тебя и родных. Мне надо закончить это дело, во что бы то ни стало!
Наконец, с 1 по 6 ноября он вмонтировал бомбу в выдолбленную колонну. Механизм оказался гениально точным. Он был установлен за 144 часа и не подвел. Бомба взорвалась точно в намеченное время – 8 ноября, в 21.20. Семеро из нацистских бандитов были убиты, свыше 60 были ранены. Зал, окруженный тройным заслоном тяжеловооруженных охранников, был недоступен ни для кого, кто не принадлежал к «старой гвардии»» нацистов. Те, кто в нем собрались, вполне заслуживали своей участи.
11 ноября 1939 г. германскому послу Шуленбургу «свое соболезнование и негодование в связи с подлым убийством в Мюнхене, Адольфа Гитлера. Кардинал Фаульхабер провел траурное богослужение в мюнхенской Фрауэнкирхе.
Рабочий против фюрера
Из газет, я узнал, что Гитлер, вместе с несколькими соратниками похоронен заживо под обломками пивной. Но по стечению обстоятельств, Георг успел скрыться, за несколько часов до взрыва. Как раз, я знал про это. Правда, Георга все же задержали на границе пограничники и передали полиции. Полицейские вначале не подозревали Эльзера в участии, но затем у него были обнаружены фотографии пивной. Георга отправили в Мюнхен и передали в руки гестапо. Допрашиваемый стойко отрицал все. Меня он не выдал. Но против него свидетельствовали его колени, стертые, когда он подлезал в узкое пространство, куда вмонтировал бомбу. Опознали его и официантки. После этого Эльзер сознался. Убийцу, перевезли в Берлин, где гестаповцы зверски пытали его. Шелленберг, временно исполнял обязанности руководителя гестапо. Как вспоминал Шелленберг: «Я желаю знать, что за тип этот Эльзер. Нужно же как-то классифицировать этого человека. Информируйте меня об этом. В остальном используйте все средства, чтобы заставить этого преступника говорить. Гипнотизируйте его, дайте ему наркотики, употребите в отношении его все, что испробовала в этом отношении наша современная наука. Я хочу знать, кто зачинщики, я хочу знать, кто стоит за этим».
Измученный Эльзер заговорил. Но сказал он совсем не то, что желали слышать нацистские бонзы. Прекрасно понимая, что он обречен на смерть, Георг бросил в лицо палачам ненависть рабочего класса Германии. Протокол его допроса занимает 203 страницы.
Я сделал это в одиночку, - сказал Георг Эльзер и продолжил,
- Всегда размышлял лишь о том, как можно улучшить положение рабочих и избежать войны… своими действиями я хотел предотвратить  еще большее кровопролитие.
Нацистская верхушка не поверила Эльзеру. Как, простой рабочий в одиночку смог собрать такой совершенный механизм, так блестяще подготовить операцию и снести самую верхушку фашистской системы? К Эльзеру отправили известного психиатра Освальда Бумке, но тот лишь развел руками. Геббельс пытался доказать, что Эльзер связан с английской разведкой и эмиграцией во главе с Отто Штрассером. Чтобы дискредитировать Георга, нацисты распустили слух, что речь идет о «внутренних разборках» в их среде и даже о провокации. В эти выдумки поверили даже некоторые антифашисты, такие как пастор Нимёллер, но только не я. Для других покушение Эльзера превратилось в легенду. Слух о нем передавался из уст в уста и распространился за пределы Германии. Утверждалось даже, что за покушением стоит группа анархистов и левых коммунистов «Черно-красная группа», о чем рассказывали английским анархистам немецкие эмигранты…
Дальнейшая судьба Георга Эльзера – это одна из нераскрытых тайн «Третьего рейха». Его не казнили после покушения, но заключили в одиночку в концлагере Заксенхаузхен, а затем – в Дахау как «особого заключенного Эллера». Всякие контакты с ним были запрещены. Что за этим стояло? Этого никто не знает. Конечно, высказываются самые различные предположения. Одни утверждают, что Эльзера намеревались судить после победы Германии в войне, когда можно будет без труда инсценировать его «участие» в «международном заговоре». Только когда война была уже неотвратимо проиграна, обергруппенфюреру СС Эрнсту Кальтенбруннеру поступил приказ, немедленно убить Эльзера. Шеф гестапо Мюллер передал этот приказ коменданту Дахау Эдуарду Вайтеру. 9 апреля 1945 г. Теодор Генрих Бонгартц застрелил Георга выстрелом в затылок…
Рабочему Георгу Эльзеру, отдавшему жизнь за свободу и счастье трудового народа, повезло в главном. В ноябре 1939 г. он покончил с чудовищем, но 30 метров до швейцарской границы дойти не успел. А в апреле 1945 г. ему не хватило 3 недель до падения нацистской власти над Дахау. Но его нельзя считать проигравшим. Герои живут до тех пор, пока мы их помним.
- Неужели Гитлера больше нет? А как же война? Неужели не было столько жертв? – с этими мыслями я открыл глаза, так как приснился какой-то необычный сон. Сегодня я защищаю диплом по теме «Роль Советского Союза в освобождении Европы от коричневой чумы в период 1941 по 1945 г.г».
И у истории тоже есть шанс
- Итак, молодой человек, начинайте защиту своего диплома, - скомандовал профессор Иванов, а также доктор исторических наук. А я видимо только очнулся в зале защиты, после бурной ночи. Но четко помнил содержание своей дипломной работы. Читать я не мог, болели глаза. Поэтому я начал рассказывать все, что вспомнил  по теме.
Когда, я закончил свою защиту, в зале повисла гробовая тишина. А мой наставник дипломной работы лихорадочно хватался за сердце и крутил пальцем у виска. Я не совсем понимал, что тут происходит. Дипломную работу, я не открывал на защите и говорил все своими словами. Но, когда открыл ее и прочитал название, мне почему-то стало нехорошо. На обложке красовалось название дипломной работы «Роль советской разведки в укреплении мирных отношений, в период с 1939 по 1945 годы в Европе».
Защита дипломной работы, а также дальнейшая перспектива заниматься историей накрылись «медным тазом», - подумал я.
- Как же так? Что же произошло за одну ночь, если всю историю, кто-то переписал? – подумал я, почесывая затылок.
- Молодой человек, я Вам даю несколько минут, чтобы исправиться. Ваш наставник, просит за Вас. Из уважения к нему, я Вам даю десять минут на подготовку. Жду Вас на защите, - сказал доктор наук и пригласил следующего студента в зал защиты.
Я вышел и за десять минут ознакомился со своей дипломной работой. Но когда изучил тему, понял, что историю можно переписать в одночасье.
- Эту работу, я точно не писал, - пробурчал я себе под нос, а наставнику ответил,
- Простите меня, вчера весь вечер пил пиво, пытался успокоить нервы. Я готов к защите, Вас не подведу, - я виновато склонил голову в ожидании наказания.
- Ничего страшного. Я прекрасно понимаю тебя. Экзаменатор не является инквизитором для студентов. Он тоже был молодым. Поэтому дал тебе еще один шанс, - успокоил Виталий Викторович, преподаватель факультета истории.
А шанс, дается каждому. И у истории тоже есть шанс.
История Великой Отечественной Войны периода с 1941 по 1945 могла быть именно такой, если не было Адольфа Гитлера. Но она была именно такой, какой ее помнят многие граждане России. Ни что не забыто и ни кто не забыт.
Посвящается 75-летней годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной Войне!


Рецензии