Городок. реплика приезжего человека

 
               

     - Остановка «Администрация», следующая остановка «Соборная площадь».
Я аж подпрыгнул. Как! В обычной маршрутке, в ПАЗике ,по громкоговорящей связи объявляют остановки? Мало того, что меня приятно удивил вид кондуктора  - в форменной строгой, но очень приятной одежде с online кассой, с бейджиком, на котором написаны фамилия, имя, отчество,  так ещё и остановки объявляют. Да, и никакой громко орущей музыки у водителя. И автобусы ходят точно по расписанию: на всех остановках висит точное время прибытия, и если написано, что он должен быть через 15 минут, значит точно так и будет. И ездят не торопясь, не обгоняя друг друга. Вообще, в автобусе чувствуешь себя очень спокойно: как бы куда не торопился – раньше означенного времени всё равно не приедешь.
     Детей, начиная с первого класса никто в школу за руку не ведёт, все очень даже самостоятельные. Если школа вдали от дома, то ребёнок сам едет на автобусе, и никаких сопровождающих. У любого прохожего можно спросить дорогу, и тебе не только расскажут, как дойти, но и в большинстве случаев ещё и проводят, хотя самим совершенно в другую сторону. Вообще, народ очень отзывчивый, откликается на любую беду или несчастье. Помогают все, кто, чем может, и при этом сами живут отнюдь не богато.  Детей и молодёжь держат в строгости – не позволяют браниться в общественных местах. Очень даже легко могут взять за ухо, и отвести к родителям, и отчитать их за плохое воспитание. Удивительно. Живу здесь уже 4 месяца, и не перестаю удивляться всему, не могу привыкнуть жить без хамства, как в Балаково.
     Я очень люблю город Балаково, он стал моей второй Родиной, но приехав в город, где я родился, не быв здесь более 30 лет, не устаю восхищаться отношениям людей друг к другу. Конечно же, и здесь не всё так благополучно, есть свои проблемы и трудности, но в основе своей всё именно так, как я написал. Просто очень больно было, приехав в Балаково, и отвыкнув уже где-то от хамства и пренебрежения людского, увидеть и почувствовать всё это опять.
     И в заключение. Здесь нет бродячих кошек, все они где то пристроены, но есть бродячие собаки, правда не много. Но… Они АБСОЛЮТНО не злые, очень добрые, и никто из родителей не боится, что какая-нибудь из них может укусить их малыша. Дети спокойно подходят и гладят их, кормят, и играют с ними. А ещё есть старинная традиция – кормить голубей на центральной Соборной площади. Вся моя такая вот реплика - о городе Слободском, что в Вятской губернии. Как же мне хочется, что бы моя вторая Родина – Балаково, была похожа на город Слободской.


Рецензии