Окно в весну

В далеком королевстве настала очень странная зима. Снег третий год  не сходил с земли, урожая не было, голод разрушал страну, дети болели и умирали.
Старый предсказатель Сенемай поведал Королеве, что весна не наступает из-за того, что ее любимый сын, наследник престола, приказал изловить в лесах Золотую Птицу и держит ее в клетке ради своего удовольствия.
Слухи об этом разлетелись по стране, и вот уже толпы людей собрались у дворца с криками:
- Отпусти птицу! Отпусти птицу! Отпусти птицу!
- Вам нужна птица? Вот вам птица! – крикнул принц и выбросил из окна… потрепанную тощую курицу…
Затем Принц позвал предсказателя и приказал ему:
- Ты скажешь матери, что от этой птицы зависит моя жизнь – расскажи ей о видении, что в тот день, когда птица обретет свободу, я, ее единственный сын, умру от неизвестной болезни. Она не пойдет на такой риск, ведь я дороже для нее, чем эти ничтожные людишки на улицах! А если не скажешь, то из окна полетишь ты сам!
Старый Сенемай молча удалился. На следующий день он занемог. Ему становилось все хуже с каждым часом, и через несколько часов его не стало… Королева искренне оплакивала этого верного ей человека, который никогда не солгал ей и в своих предсказаниях никогда не ошибался. Принц оставался странно спокойным и холодным к этой утрате, хотя скорбел весь двор, и народ.
Тем же вечером Королева подошла к Принцу, надеясь хоть как-то вразумить его, чтоб он отпустил Золотую Птицу.
- Не собираюсь я в угоду каким-то нищебродам отпускать мою птицу! – с презрением заявил Принц.
Королева вскричала:
- Но если ты не вернешь Золотой Птице свободу, то весна никогда не наступит, мой народ не будет счастлив! Я Королева Страны, но служу народу! Я должна думать о его благе! А твоя прихоть держать эту птицу может обернуться катастрофой, ведь людям уже нечего есть!
- Эта птица нужна мне для моего счастья, мне нет дела до какой-то весны, до тех нищебродов, которым ты, как говоришь, служишь!
- Уж лучше у меня не будет сына, чем такой, как ты! – закричала королева.
Но сыну было все равно…
А вот подруга Королевы, волшебница по имени Мэб оказалась совсем не равнодушна! Королева очень обрадовалась, когда волшебница явилась во дворец, и наконец-то смогла поведать ей о тех тревогах и печальных мыслях, которые разъедали ее душу…
- Сердце твоего сына покрыто снегом, как и все вокруг из-за того, что он держит птицу! – сказала Мэб.
- Но что же мне делать?!
Волшебница ответила подруге:
- Я точно говорю, что такая тьма в сердце не лечится.
Королева была в отчаянии.
- В моей жизни весны почти не было… - горестно сказала Королева. – Мое сердце тоже словно заковало в лед после того, что я пережила! Я никогда не хотела жить так, как меня вынудили. Мне твердили, что быть королевой – мое предназначение. Меня выдали замуж ради того, чтобы я родила наследника престола. Но вот это оказалось настоящим адом! Мужа я ненавидела с первой ночи наедине…  Я не понимаю, как женщины могут хотеть проходить через такие мучения?! Иметь детей?! Им это кажется счастьем?! Я едва не умерла, родив сына, две недели меня выхаживали лекари. Мужу, королю, и моей матери, и всем остальным, было все равно, что со мной, главное - есть наследник.  Я жила, ненавидя и мужа, и сына…
Мэб только вздохнула. Что хуже – вечная зима в стране, или вечная зима в душе?! Королева всю жизнь прожила с зимой в сердце, терпя страдания, боль, унижения. И только после смерти Короля она смогла вздохнуть свободно. Но оставался сынок, от которого она тоже натерпелась.
Король совсем избаловал Принца, поэтому он и вырос таким эгоистом, думающим только о своих капризах. А как он измучил свою мать!
- Я помогу тебе выпустить птицу, ради весны в стране! – объявила волшебница.
Королева радостно выдохнула. Но что скажет сын?! 
- Наш предсказатель… начала было Королева, но умолкла. Она боялась признаться подруге в своих подозрениях, ведь Сенемай умер слишком внезапно, слуги рассказали ей, что накануне его смерти Принц о чем-то говорил с предсказателем.
- Сын может поднять на меня руку, когда узнает? – спросила она у Мэб.
Та ответила, что причинить Королеве вред не позволит.
Королева решилась… Ради весны, ради счастья ее народа…
В комнате Принца никого не было. Мэб открыла своей магией дверной замок, и Королева вошла. У кровати на небольшом столике стояла закрытая темной тканью клетка. Золотая птица… Бедняжка сидела в безумно тесной клетке, она едва могла повернуться! Но теперь все будет кончено! Она обретет свободу, а люди в королевстве – долгожданную весну! Теперь осталось открыть окно и… И вот Королева взяла в руки клетку с Золотой Птицей и поднесла ее к распахнутому окну, чтобы выпустить…
- Не смей! – грубый окрик заставил ее обернуться. У двери стоял Принц, ее сын, и целил в нее из лука…
Королева вскрикнула от ужаса, и в ту же секунду сын выстрелил…
Принц выпустил стрелу, целясь в свою мать. Королева инстинктивно выставила перед собой клетку, чтобы защититься… Воздух разорвал пронзительный крик. Стрела попала в грудь Золотой Птицы. Бедняга забилась в судорогах на полу клетки…
- Нет! – крикнул Принц. Он понимал только то, что своими руками погубил свою бесценную пленницу, любимую игрушку. Ему было наплевать, что стрела, выпущенная им, предназначалась женщине, давшей ему жизнь.
- Это все из-за тебя! – чуть не плача, Принц беспомощно глядел на пронзенную стрелой птицу.
Мэб ахнула, глядя на эту картину… Без Золотой Птицы весна не наступит?!
Краем глаза Королева увидела, как сын выхватил из-за пояса нож… Через секунду ее что-то сильно толкнуло, она упала и ударилась спиной, так, что у нее потемнело в глазах. Тут же раздался чей-то дикий крик ужаса. Королеве показалось, что она падает в бездонную черную пропасть…
Когда она пришла в себя, рядом с ней сидела Мэб, она рассказала, что Принц кинулся на Королеву с ножом, но волшебница успела выбить нож у него из руки и силой магии отправила злодея за окно. После такого падения, Принц, конечно же, не выжил…
- Но теперь у нас нет и Золотой Птицы, не настанет весна… - задумчиво ответила Королева, ничуть не скорбя о сыне.
- Главное, что теперь ты стала свободной, да и страна тоже, ведь подумай, каким бы правителем стал твой сын?! – сказала Мэб.
Через несколько дней снег начал таять! Время вечной зимы окончилось. Земля зацвела, птицы радостно распевали в садах и лесах…  Весь народ славил свою Королеву, и Мэб тоже, за то, что они принесли стране освобождение и счастье.


Рецензии