Дорогие

ИНТ. ПОДЪЕЗД. ДЕНЬ.
Дима 21 год выходит из квартиры, закрывает дверь на ключ. Одновременно из квартиры напротив выходит БАБУШКА.
БАБУШКА
В дверь
Ну всё, ну всё мои хорошие. Пошла. Пошла. Скоро приду.
Закрывает дверь. Идет к лифту.
ДИМА
Здрасте.
БАБУШКА
Полдня прошло. Он только глаза продрал.
ДИМА
Неверно. Я со вчера еще не ложился.
Бабушка у лифта укоризненно меряет Диму взглядом.
БАБУШКА
Здоровый конь. На заводе уже обед. А ты почему не работаешь.
ДИМА
Не нашел работающий завод. Чтобы устроится и уже обедать.
Бабушка отталкивает его и толкает в лифт сумку на колесиках.
БАБУШКА
Кто вам виноват, что у вас ничего не работает. Наркоманы чертовы.
Дима хочет зайти в лифт. Но бабушка угрожающе катит на него сумку.
БАБУШКА
Сейчас. В лифтах ссать только и умеете. Это у вас работает.
Двери лифта закрываются перед Диминым носом.

ИНТ. ПОДЪЕЗД.ДЕНЬ.
Бабушкина дверь опечатана. Дима рассматривает дверь. Мимо идет СОСЕДКА с другого этажа.
ДИМА
А что это?
Дима указывает на бабушкину дверь.
СОСЕДКА
Померла старушка. Квартиру опечатали по правилам.
ДИМА
А кошки? Раздали?
СОСЕДКА
Не знаю. Какие у нее кошки? Хотя я у нее никогда не была. Она все ходила. Воду мы включаем ночь. Самогон гоним.
ДИМА
Вы самогон, я наркоту. Водку у нее в соседнем подъезде варили. 
СОСЕДКА
Да. Что только не придумывала. Всё какое-то общение. Ходит, скандалит и вроде как живая еще. А теперь вот всё. Отходилась.
ДИМА
А кошки?
Дима прислушивается. Вдавливается ухом в дверь. Скребет по косяку ногтями.
Дима
Кыси. Кыси.
ИНТ. ПОДЪЕЗД. ДЕНЬ.
УЧАСТКОВЫЙ стоит у двери Бабушки. Вслушивается. Прижимает ухо к двери. Скребет по косяку ногтями.
УЧАСТКОВЫЙ
Кыси, кыси, кыси.
Участковый оборачивается. Тут же у двери на площадке стоят Дима, Соседка, ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА и представитель ЖЕКА.
УЧАСТКОВЫЙ
Точно кошки? Сейчас дверь сломаем впустую. Мне потом на неделю писанины.
ДИМА
Собаки бы тихо не сидели. И с ними гулять.
ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Сроду она ни с кем не гуляла. Ни с людьми, ни с собаками. Одна всегда.
ДИМА
Она из дома выходит каждый раз. Выходила. « Ждите мои милые не скучайте мои красивые». Приходит «Вот я мои любимы мои дорогие. Пришла». В смысле приходила. Сто раз слышал.
СОСЕДКА
Я часто видела, она головы куриные несет. Полную сумку. И лапки. Хвасталась мне, нашла магазинчик, там дешевле, чем на оптовке. Значит, есть животные. Кому еще лапы куриные?
ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
А не запомнили, какой магазинчик?
СОСЕДКА
У вас тоже кошки?
ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
У нас два пенсионера. И астма с диабетом. А из куриных лапок, между прочим, вот такой холодец.
УЧАСТКОВЫЙ
Так. Уважаемые. Кулинары. Вы присутствуете при вскрытии входной двери квартиры, без ведома собственника, ввиду экстренных обстоятельств. Т.к есть информация что внутри заперты животные.
ДИМА
Кошки.
СОСЕДКА
Кошки, скорей всего.
УЧАСТКОВЫЙ
Тут подпишите.
Участковый держит листы навесу. Все расписываются в указанных местах.
ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Сроду бы не подписала, если б она живая была. Вони потом не оберешься.
Слесарь из ЖЕКА начинает ломать дверь.
ИНТ. ПОДЪЕЗД. ДЕНЬ.
Слесарь в несколько движений вскрывает дверь. Все ожидают, что выбегут животные. Но никто из-за двери не появляется.
ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Издохли, поди.
ДИМА
Раньше надо было мне... У меня дедлайн вчера. Я двое суток не вылезал. Не знал.
СОСЕДКА
Как вы так оформили то? Опечатали квартиру не глядя.
УЧАСТКОВЫЙ
Она в подъезде упала, до двери не дошла. Проживает одна. Какой был смысл. Кто знал то.
Слесарь подходит и распахивает дверь, как бы демонстрирует работу.
Все заглядывают в прихожую.
ИНТ.КВАРТИРА БАБУШКИ. ДЕНЬ.
Маленькая прихожая вся увешана фотографиями. Несколько фото в рамках стоят на полу. Лежат на единственной тумбочке. Фотографии разного времени и качества. Некоторые качественный цветные и чернобелые. Некоторые просто распечатка на принтере в плохом качестве явно из соц. сетей.
На фотографиях  молодые мужчина и женщина и двое детей мальчик и девочка.
Женщина, а еще больше девочка очень похожа на бабушку. В квартире никого нет.


Рецензии