из Ивана Бездомного

У них теперь, с Вьюшкой, по одному коньку на каждого - зато можно второй ногой отталкиваться и вместе, взявшись за руки, лететь; мимо лобасты, мимо кикиморы и мимо деревенских разговоров. Отец обещал в следующий раз и Васёне из города коньки привезти.
«Буки-азъ - ба, веди-аз – ва, - складывает Ефим, а щёки ещё горят от мо-роза и ветра, - буки-есте – бе, веди-есте – ве, - а глаза слипаются, и уже Дрё-ма пробежал, «тук-тук-тук», в окошко заглянул, протиснулся в щёлку в фор-точке, спустился по раме на подоконник и стряхивает куриным пером снег с валенок,  - си-я ма-ла-я кни-жи-ца ал-фа-ви-ти-ца по цар-ско-му ве-ле-ни-ю де-тям к, -  Дрёма уже сидит на полке, а там блюдечко с мёдом для него при-готовленное, - де-тям к на-у-че-ни-ю, - Дрёма макает палец в блюдечко и за-совывает его в рот и так сладко сосёт и раскачивается от удовольствия, - к на-у-че-ни-ю. Мать встаёт, подходит, закрывает книжку и отводит  за ручку в кровать – простыня самотканая из льняных ниток - целует в лоб: 

Спи, мой мальчик, спи, усни,
Пусть тебе приснятся сны, -

и долго ещё стоит над Ефимом и читает по дёргающимся ресницам и шеве-лящимся губам  ей одной понятные слова: о Васёне, о Лобасте и о Витьке-китайце – друг – то дерутся они с ним, то - не разлей вода.


Рецензии
Красиво-то как. А я то, то я Дрёма, то я Ефимка, то ли Буки с Ведью. Всё перепробовал, взял коньки, вышел, а снег дворники ещё днём убрали и лёд весь расколотили.

Олег Данкир   20.11.2022 10:42     Заявить о нарушении
Красота неописуемая... только дальше не пишется, не описуется или не описывается... никак.

Евгений Угрюмов   10.12.2022 12:43   Заявить о нарушении