Любопытство

Любопытной я была с детства, точнее, не просто любопытной, а любознательной. Мне было интересно, что и как устроено, как живут другие люди, чем отличаются от меня и моей семьи, поцарапает ли кот, если долго таскать его за хвост и обниматься, почему нельзя открывать окна во время грозы (а я открываю, ха-ха!) и где живет Винни-Пух.

Однажды летом, которое я проводила у бабушки, я вышла гулять во двор. Там я встретила молодую соседку из нашего дома, и, несмотря на то, что она была ровесницей моей мамы, мы с ней о чем-то заболтались. Не помню, кто болтал больше, но я так увлеклась, что напрочь забыла о времени, и пошла с ней за компанию куда-то по ее делам. Это сейчас я думаю, почему она не предупредила бабушку, о том, что мы уходим с площадки: мне лет 5-6, маленький ребенок, пасется безнадзорно возле дома. Да, бабушка мне доверяла, и в случае чего, могла позвать меня с балкона, но гуляла я все же одна.

Так вот, ушли мы с ней, как я помню, довольно далеко от дома, вернулись, когда уже стемнело. Представьте, меня не было полдня! Сейчас родные давно бы позвонили в милицию и кинулись бы искать, то тогда, к счастью, было совсем другое время, мы боялись только цыган =-) (к слову сказать, как раз цыгане в бабушкином городке водились изрядно).

Вернувшись домой, я даже не поняла, что натворила, дома стояла тишина. На меня никто не кричал, не отчитывал, не запирал в наказание в комнате. Нет. Бабушка посадила меня перед собой и очень вкрадчиво и тихо сказала: "Ты понимаешь, как мы волновались, когда ты исчезла из двора? Искали тебя, спрашивали соседей, боялись, что с тобой что-то случилось. Кто-то увидел, как вы уходили вместе с Леной (с ней я еще поговорю), и мы предположили, что вы вернетесь с ней вместе. Но почему ты не предупредила, что уходишь? Никогда - слышишь? - никогда больше так не делай".

От этого убийственно спокойного тона я была готова провалиться сквозь землю, и никакой крик или наказание не подействовали бы на меня так, как эти, сказанные бабушкой слова. Я запомнила этот случай на всю жизнь. Даже сейчас, став взрослой, я иногда куда-то убегаю,  потому что меня потянуло туда, где "было интересно", только теперь я "оставляю следы", где меня искать, если понадоблюсь, и чтобы близкие не волновались.

26.03.2018


Рецензии