Сказка-фэнтези

   Жила-была женщина пожилого возраста. У нее никого не было: вся семья погибла в автомобильной катастрофе. Она в то время лежала в роддоме на сохранении. Когда ей сообщили о гибели семьи, женщина потеряла сознание, в следствие чего случился выкидыш. От пережитого стресса несколько лет была прикована к постели, так как ее полностью парализовало, даже говорить не могла, только, моргая глазами, сообщала о своем согласии или несогласии с чем-либо.  
   Так как ходить за ней было некому, то больную  определили в интернат для инвалидов, который находился за городом в бору. Отношение медперсонала и больных к ней было хорошее, так как она была самая тяжелобольная среди них.  
   Чаще всех других у ее постели сидела молоденькая санитарочка, недавняя выпускница школы, мечтавшая поступить в  медицинский институт, стать врачом-рентгенологом. Почему именно им, она и сама толком не могла объяснить. Говорила, что видела художественный фильм, ей понравился один из главных героев - красивый молодой врач-рентгенолог, который проводил на себе опыты, облучая себя, испытывая новые рентгенологические аппараты в научно-исследовательском институте.  
   Все, кто уже не раз слышал эту историю, каждый раз отговаривали девушку от этой опасной для здоровья профессии. Но она настаивала на своем:"Хочу быть только рентгенологом!" Так и сделала, поступив в мединститут, что находился недалеко от интерната для инвалидов, что позволяло девушке не бросать работу и навещать больную женщину, ухаживать за нею, как за родной матерью или бабушкой.
   По слезинкам, стекавшим из глаз женщины, можно было понять, как она благодарна добровольной сиделке. Как она ждала ее прихода, аж вся светилась при появлении девушки, что всем казалось, что женщина сейчас сможет присесть на кровати, спустить на пол ноги, взять в свои руки тонкие руки девушки, будет гладить ее голову, приласкает, прижав к своей груди. Всем казалось, что это родные по крови и духу люди.
   Девушка много рассказывала о своей детдомовской жизни, родителей она своих не помнила, так как была подкидышем: ее подобрали зимой на крыльце детдома. Малышка была закутана в солдатскую телогрейку и перевязана кушаком от платья или халата. Даже записки не было: кто, откуда, как звать, сколько месяцев. Там и назвали девушку Найденовой Надеждой Владимировной. Тут каждый инициал имел свое значение, о котором было догадаться совсем не сложно...
   Надюша, как ее все начали называть постояльцы и сотрудники интерната, ежедневно докладывала им, что нового произошло в ее жизни вне стен данного учреждения, рассказывала живо, в лицах, весело, вокруг нее всегда все улыбались, смеялись, а то и хохотали до слез, прося повторить тот или иной особо понравившийся эпизод дня.
   Надюша не ломалась перед слушателями, не строила из себя недоступную суперзвезду эстрады, охотно повторяла рассказ, но при этом с новыми красками и нюансами, что очень нравилось всем окружающим, они словно становились соучастниками моноспекталя, активно выражали свое отношение к артистке, помогая, воодушевляяя ее, живо реагируя на каждую мизансцену лицедея-рассказчика-героини (все в одном лице - Надюши).
   Руководство интерната по достоинству оценило данную особенность натуры веселой санитарочки, часто премировало Надюшу почетными грамотами, ценными подарками ко всем отмечаемым в стране праздникам в присутствии коллектива и пациентов интерната, никто не высказывал при этом недовольства и не обсуждал за глаза действия администрации, так как к Надюше, как и к парализованной женщине, относились как к своим близким родственникам и друзьям, с нежностью и любовью.
   Никто уже не мог себе представить эту пару вне стен интерната, они словно навечно вписались в антураж данного заведения, без которых бы был очень сильно обеднен весь стиль жизни не очень-то избалованного извне всякими неожиданными, и потому более приятными положительными воздействиями на психику происшествиями позитивного характера...
   Но случилось непредвиденное... Однажды Надюша не пришла на работу, не предупредив об этом ни по телефону, ни через кого-либо из сотрудников. Уже к вечеру все забеспокоились об ее отсутствии, стали спрашивать друг у друга, что могло произойти. Все были в неведении, что было пугающе странно и наводило на совсем невеселые мысли: с Надюшей приключилась беда!
   И тут вдруг выяснилось еще одна необычная ситуация: никто не знал ее домашнего адреса и номера телефона - в отделе кадров смущенные начальник и секретарь развели руками, не понимая, как такое могло иметь место при их строгом учете всех и вся... В картотеке работающих не оказалось документов Надюши: ни заявления о приеме на работу, ни характеристики из детдома, ни данных паспорта...ничего... Словно Надюша и не работала тут...
   На общем совете интерната решено было во что бы то ни стало найти Надю! Послали делегацию в мединтститут. Но она быстро вернулась в шоковом состоянии: Надя там никогда не училась, и никто не знает, кто она такая. Когда об этой новости узнали все работники и жители интерната, поднялся такой шум, которого никогда в истории учреждения не бывало. Все начали придумывать версии, которые хоть как-нибудь бы объясняли причину происшедшего, все терялись в догадках.
    Прошли сутки, двое, трое, Надя так и не объявилась, решили заявить в милицию об исчезновении девушки. Но и это не дало результата, девушка словно провалилась сквозь землю. Ведь поиски осложнялись тем, что в городе вообще по прописке такой фамилии Найденовой не значилось, да и ответ на запрос в предполагаемый детский дом, где по рассказам Нади, она жила до 18 лет, не внес ясностей: ее там никогда и не было...
   Прошли неделя, месяц. Потихоньку страсти улеглись. И вскоре о Наде не то, что забыли, а просто, как бы не сговариваясь, решили ее имя не упоминать при обсуждении чего-либо.
   Прошел год. Ничего в интернате не поменялось ни во внешнем убранстве, ни в числе проживающих и работающих. Дни проходили однообразно, не запомнившиеся какими-либо событиями из ряда вон.
   Приближался любимый всеми Новый Год, который слегка оживил интернат. Привезли большую раскидистую елку аж под самый потолок, установили и стали украшать: помогали и все ходячие постояльцы. И только женщина парализованная одна не принимала участие в общей суматохе. Она тяжелее всех перенесла исчезновение Надюши, она не верила, что та могла просто так пропасть без серьезной причины. Долгими зимними бессонными ночами она думала о своей любимице, оправдывала ее во всех возможных причинах, которые заставили Надю так внезапно скрыться от людей. Она верила, что однажды Надя вернется, и они снова будут вместе. Эта вера поддерживала дух женщины...
   Итак, наступил Новый Год. Пациенты интерната, работники и гости были все в маскарадных костюмах, ходячие водили хороводы, проводились интересные конкурсы, победители получали небольшие подарки. Был накрыт банкетный стол с разными яствами, купленные спонсорами. Начали бить кремлевские куранты, все стали поздравлять друг друга с Новым Годом. И тут вдруг женский голос громко прокричал:"Надя! Это Надя!" Все ошеломленно обернулись в сторону, откуда прозвучал крик, потом в обратном направлении. Кричала парализованная женщина, показывая рукой на экран телевизора. Там передавали поздравление с Новым Годом с борта МКС (Международной космической станции). Среди космонавтов была женщина, один в один похожая на Найденову Надежду. Все разом прекратили шум и обступили телевизор, пытаясь понять, Надя это или нет. Наконец, ей дали слово. и она голосом Нади поздравила с праздником всех работников Интерната, в том числе и парализованную женщину, которая услышав свое имя, вдруг села на кровати, потом встала и, шатаясь, пошла к телевизору. Все присутствующие были ошеломлены случившимся, расступились перед женщиной. Та, подойдя к экрану, обняла телевизор и заплакала:"Это моя дочка! Это моя родная дочка! Она не погибла при аварии! Она жива!"
09.06.2019
00:12


Рецензии