Закон Ома

   Каждое утро, Лариса, проходя мимо двери соседки Лизы, вспоминала неприятный случай, из-за которого они стали врагами. Она из-за неё разошлась со своим гражданским мужем.  А дело было так. Решила Лариса как-то вечерком заглянуть к своей одинокой подруге Лизе за солью – поболтать часок-другой. Постучала в дверь, а из-за неё послышался звон разбившейся посуды.
-  Лиза, это я, открой, -  постучала она снова.
      Через минуту дверь открылась и Лариса увидела свою разодетую подругу и стоящий посреди комнаты стол с закусками, открытую бутылку вина и два бокала.
-  Что за праздник? – спросила она. – Почему не знаю?
-  Нет никакого праздника, гостя жду, - села Лиза в кресло. – Присаживайся.
-  Может я помешала?
-  Нет. Пока ещё не помешала.
-  Тогда я побуду у тебя немного, обещаю сразу уйти, как только появится твой гость. Звякну только своему. Он с работы должен прийти. Скажу, чтоб меня не искал, - достала Лариса из кармана своего халата мобильник и быстро нашла нужный контакт. Лиза, побледнев, прикрыла рот рукой, как будто хотела зевнуть. Вдруг, откуда-то из глубины комнаты, раздаётся знакомая для Ларисы приглушённая мелодия. Звук шёл из шкафа. Лариса нажала отбой, ощущая нарастающую ярость, но истерить не стала. Царапать лица и ломиться в чужие шкафы – не было её стилем.
-  Ну и как? – спросила Лариса встав.
-  Поелозил гребень, лишь причёску помял, - ответила Лиза смотря в сторону.
-  Рада за тебя, - сказала Лариса и пошла к себе, даже дверью не хлопнула, но не в угоду стилю, а из-за того, дверь у неё весила тонну. Зайдя к себе, она собрала в сумку вещички "клопа", засевшего в шкафу соседки, и выставила её за дверь.
      Лариса, конечно, допускала, что эта Лиза – паучиха сама его к себе затащила, а затем и в шкаф его засунула, по понятным причинам. Но больше всего её задело то, что муж даже не постучался к ней, чтобы попытаться объясниться, а просто взял сумку и укатил в свою «Тьмутаракань», откуда приехал. И оттуда даже не позвонил ни разу, за целый месяц.
     С того дня подруги и стали врагами.
 
    Как-то раз Лариса услышала характерный скрип открываемой железной дверцы элекрощита на этаже. Она приоткрыла дверь и увидела мужчину лет тридцати в спецовке, по видимому электрика.
Он стоял на стремянке и копошился в проводке. Вдруг ей в голову пришла мысль. Не то, чтобы ей что-то очень было надо, просто она хотела проверить, стоит ли она ещё чего-нибудь. Да и одинокой она стала с некоторых пор. Короче, решила Лариса пофлиртовать с электриком. Переодеваться она не стала, боясь, что он может уйти и вышла к нему в чём была - в поношенном халате.
-  Бог в помощь, - сказала она, с интересом его рассматривая.
-  Спасибо, - обернулся на секунду мужчина в спецовке и продолжил свою работу.
-  Вы, как я понимаю, электрик?
-  Правильно понимаете.
-  Извините, конечно, но не могли бы вы посмотреть розетку в моей кухне, а то она искрит, боюсь загорится.
-  Вы знаете, у меня график, куча плановых проверок…
-  Я заплачу.
     Услышав кодовые слова, электрик снова обернулся .
-  Ладно, - согласился он, отметив про себя, что предлагающая подработку является довольно привлекательной женщиной. - Только не сейчас.
«Йес», - сказала Лариса про себя и вдруг увидела, что открылась дверь соседки и на площадку вышла Лиза. Причёска, макияж, новый мини-халатик с перламутровыми пуговицами, ножки – два голых провода, между которыми вот-вот проскочит искра и сшибёт со стремянки электрика, который смотрел на неё с отвисшей челюстью. «В глазок, наверно, подглядывала стерва», подумала Лариса.
-  Молодой человек, здравствуйте.
Он приветственно кивнул, сглотнув слюну.
-  Я хотела вас попросить об одной услуге.
-  Розетка барахлит?
-  Да. А как вы догадались?
-  На этаже эпидемия.
-  Алё, - вклинилась Лариса. – Ничего, что я его уже попросила.
       Лиза посмотрела на соседку с презрением и сказала:
- Расслабься, тебе ничего не светит.
-  Ты о чём?
-  Дамочки, не ссорьтесь, - перебил их электрик, собираясь перейти на следующий этаж. – Завтра суббота, я свободен и обязательно к вам зайду.
      Назавтра Лариса и думать о нём забыла, когда снова услышала шум на этаже. Она прильнула к глазку входной двери и увидела, что электрик с сумочкой для инструментов вышел из квартиры соперницы. Лиза нарочито громко с ним простилась, чтобы Лариса услышала и ощутила свою второстепенность. Затем она увидела, как он с серьёзным лицом подошёл к её двери и позвонил. Лариса выждала несколько секунд, ощущая, возрастающую в себе злость вперемешку с ревностью и открыла дверь.
-  Добрый день. Вы просили розетку посмотреть, - сказал он, улыбнувшись.
-  Не насмотрелся ещё? - выпалила Лариса, захлопнула дверь и снова прильнула к глазку. Ошарашенный электрик постоял некоторое время, покрутил пальцем у виска и пошёл.
"Сам такой", - сказала она про себя и удалила его из памяти.
   
     Через несколько дней Лариса пошла в ЖЭУ, оплатить коммунальные услуги и увидела, сидящего на скамейке у входа электрика. Он, в свою очередь, тоже увидев её, бросил недокуренную сигарету, встал и произнёс:
-  О, это вы. Мечтал посмотреть на вас в другой обстановке.
-  А что на меня смотреть, я не принцесса на выданье.
-  Принцесса не принцесса, но выглядите вы очень даже ничего.
-  Спасибо за комплимент, но он мне ни к чему. Я спешу, извините, - сказала Лариса и, скрывая улыбку проходит в здание ЖЭУ.
    В тот же день, вечером, Лариса, прогулявшись по магазинам и подходя к дому, увидела, что у подъезда стоит электрик с цветочками. «Решил, наверно, железо ковать, пока горячо», подумала она.
-  Добрый вечер, Лариса. Вы меня извините, - начал он. – Но у вашей соседки я был исключительно по делу, касающемуся моей профессии.
-  Интересно по какому?
-  Я восстанавливал в проводниках упорядоченное движение заряженных частиц.
-  Чего-чего?
-  Закон Ома, говорю, помните?
-  Не совсем.
-  После неудачной попытки добиться благосклонности отдельно взятой женщины, надо увеличить напряжение или уменьшить сопротивление.
-  Занятно, но я, к вашему сведению… не знаю, как вас зовут…
-  Юра.
-  Так вот, Юра, я - диэлектрик и ваше напряжение на меня не действует, а сопротивление у меня бесконечное.
     Улыбнувшись убийственной улыбкой, Юрий поставил букетик в урну и оставил "поле брани".
     Лариса, преодолевая желание его окрикнуть и укоряя себя за излишнюю строптивость, пошла домой и пребывала весь вечер в растерянной задумчивости. С одной стороны, ей хотелось отплыть в любовное плавание, но, с другой стороны, якорь предрассудков, зацепившись за какую-то корягу на дне, мешал.
   
      Так прошла неделя. Лариса придумав повод сходила в ЖЭУ, в надежде встретить Юрия - не повезло. Потом ещё раз - безрезультатно. Затем подошло время, платить за "коммуналку", но счастье Ларисе не улыбалось.   
     Наконец, она не выдержала и спросила у секретаря главного инженера:
-  Где ваш электрик?
-  По вызову ушёл. Если электрик нужен, оформляйте заявку. Он сейчас, как раз в вашем подъезде, квартиру не помню.
   Ларису, как током ударило. Она быстро пошла домой и, не заходя к себе, звонит в дверь к Лизе. Соседка открывает не сразу и по её испуганному лицу, Лариса делает вывод, что её предположения обоснованы и история повторяется. Она, отодвинув хозяйку в сторону, а также плюнув на свой стиль, пошла прямо к шкафу, попутно перешагнув через подозрительно знакомую дорожную сумку. Лариса открыла дверцу, готовясь высказать всё, что думает обо всех недобитых током электриках, бесстыдно прячущихся в шкафах, и… увидела, сидящего на корточках бывшего мужа, с трагическим лицом и глупой улыбкой. Как будто он всё то время, которое отсутствовал, сидел безвылазно в этом шкафу, как мумия. Она прикрыла дверцу и пошла на выход, чувствуя одновременно отвращение и облегчение.
-  Причёска у тебя ничего, - сказала Лариса мимоходом. Лиза, проводила её до двери.
-  Он у твоей двери целый час тёрся. Я вышла посмотреть, ну и пригласила его чай с дороги попить, - сказала она оправдываясь.
-  Скажи этому клоповидному пришельцу, после того, как вы допьёте свой чай, чтоб в этой жизни он к моей двери не подходил. Я замуж выхожу.
     Выйдя от них, Лариса увидела спускающийся по лестничному пролёту, источник её переживаний и решила "взять быка за рога".
-  Здравствуй, Юра, - обратилась она к нему. – Ты-то мне и нужен.
-  Розетка всё ещё искрит, - пошутил Юра.
-  Нет. Просто я хочу извиниться.
-  Не означает ли это, что я могу отмотать события до букетика цветов в урне? - спросил он, повеселев.
-  Да. До закона Ома, - улыбнулась Лариса.
-  Я сейчас, - сказал Юра и помчался вниз по лестнице, чувствуя упорядоченное движение заряженных частиц в районе сердца и  мысленно прокладывая в уме дорогу до ближайшего цветочного магазина.


Рецензии
Спасибо, Анатолий!
У вас получилось рассказать историю от лица женщины и не унижая её при этом
даже подспудно. Это подкупает.
Спасибо! Успехов!
Татьяна

Татьяна Белокурова   17.07.2019 07:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. С уважением.

Анатолий Джамурзаев   18.07.2019 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.