Дневник Павла Ф. 080619 сон и норвежцы
И снова непонятный сон. Будто у нас в городе построили православный храм, и вроде бы деньги на него частично выделила какая-то иностранная благотворительная организация (вот уж маловероятно в реальности!). Приехали вскоре после начала служб в храме учредители этого фонда – семейная пожилая пара из Норвегии. Им показывают храм наши батюшки (переводчика норвежского не нашлось), говоря что-то на ломаном английском.. Норвежцы вежливо кивают.. Тут эта старая норвежка подходит ко мне и что-то просит меня пояснить, - говорит, что кроме родного владеет немецким и английским, но.. Норвежского я совсем не знаю, английский плохо, а по-немецки только «гитлер капут».. Она показывает на иконостас и говорит нечто непонятное.. Я, пытаясь догадаться, о чем она могла бы спрашивать, говорю, что там, за иконостасом, алтарь (слово так звучит не на одном языке мира), что в лютеранских храмах (как и в католических) иконостасов нет, - она же из Норвегии, т.е., скорее всего, лютеранка.. Вдруг она говорит на непонятном языке (норвежском? Во сне это непонятно), и я почему-то понимаю, что она хочет сказать: в наших храмах, сообщает она, алтарь находится у стены.. Здесь я обращаю внимание, что бОльшая часть высокого иконостаса закрыта – не строительными лесами, а скорее какой-то сеткой или бумагой, а выше – да, видны иконы, но ощущение такое, словно они не на дереве написаны, а являются какими-то изображениями на бумаге.. И еще помню, что в этом храме бросался в глаза фиолетовый цвет.. Но откуда в православной церкви фиолетовый? Может то был великий пост и это были одежды священников?
Затем эта норвежка предлагает, чтобы я провел ей экскурсию по моему городу. И снова я понимаю ее, хотя говорит она не на русском, а переводчика нет. Мы идем по одной из центральных улиц, и вот я ей показываю (по-русски все) – смотрите, это здания сталинской эпохи, это эпоха, когда, несмотря на все ужасы, в архитектуре пытались создать некое подобие классического стиля - единственный раз за все время СССР. Смотрите, какие формы окон, какие балкончики, какие колонны – тут я пытаюсь сообразить, какие же колонны я ей показываю, - дорические? Ионические? Но они с завитушками.. Усмотрев растительный орнамент вверху, говорю: а, коринфские! Только потом до меня доходит, - что-то уж больно много зданий с колоннами на этой улице; в нашем городе таких улиц нет.. Это же не Петербург, в самом деле.. И вход в эти здания был по каменной лестнице, и не на первый этаж – словно дворцы какие-то.. Кстати, и этот новый храм был совершенно не похож на те, что встречаются в городе.. Продолжая эту «экскурсию», я рассказываю, что вскоре к власти пришел Хрущев, и вместе с репрессиями прекратили также и архитектурный «классицизм».. Затем мы снова оказываемся в храме, и тут эта норвежка говорит: Вы должны рассказать мне об истории России; можете это сделать на польском языке.. После этого меня перемкнуло, и сон закончился.. Уже потом я стал задавать вопросы (во сне их не было): почему, собственно, норвежцы? Никогда особенно не интересовался этой страной и ее культурой. Почему она предложила мне рассказать об истории России на польском – откуда она знает польский (поскольку об этом не говорила)? Откуда знает, что я интересуюсь польским? Ведь до этого мы понимали друг друга, хотя говорили на разных языках.. Впрочем, какой смысл задавать вопросы сну, когда ты уже проснулся? Все равно ничего понятно не будет. С этим сном надо говорить на его языке, но это невозможно сделать, когда он прошел.. Тем более что этот сон уже не повторится, и я не повторюсь в нем..
Свидетельство о публикации №219060800407
Алевтина Ремаркина 05.03.2025 03:09 Заявить о нарушении