Страх и ужас в наследие от СССР

Психиатрия, психиатр!

С жутких времён разгула советского социализма граждане стран-осколков бывшего СССР ужасаются от этих слов. Память о карательной психиатрии СССР засела гноящейся занозой в сознании даже тех людей, к кому не приближался ни один страшный психиатр, но у кого на глазах постоянно маячили милиционеры - те же психиатры, только не в белых халатах, а в форменных кителях. Ведь в СССР диагноз психического расстройства мог с лёгкостью поставить каждый милиционер в звании от генерала армии до рядового. И действительно, многие милиционеры мгновенно высокопрофессионально ставили диагнозы психической болезни тем советским гражданам, кто осмеливался проявлять себя качествами незаурядной личности.

Можно понять людей, бывших гражданами великого, человеколюбивого, гуманного СССР. Ведь в СССР генсеками, членами ЦК КПСС, коммунистами, чиновниками, директорами всего и вся, психиатрами, милиционерами и самими гражданами психической нормой понималась заурядность, посредственность, невзрачная серость, шаблонность, ничем не выделяющийся "сверчок", боящийся проявить любую творческую интеллектуальную инициативу в учёбе, на работе, в быту.

В СССР людей оценивали строго по документам-реквизитам: паспорт, документ об образовании (лучше начальном или незаконченном среднем); аттестат зрелости, да ещё с отличием, - это уже подозрительно; диплом об окончании техникума - это поощрительно; диплом об окончании вуза давал не блатным выпускникам право не отягощать свои карманы избытком денег, ибо не блатной довольствовался очень скромной зарплатой, в треть от зарплаты рабочего высокого разряда, но зато блатным выпускникам открывал дорогу во власть и безбедную житуху; трудовая книжка с записью о принятии на работу по специальности такой-то - это замечательная норма, главное не лезть туда и с тем, что не является твоей прямой трудовой обязанностью; диплом кандидата наук, доктора наук - подозрительно, но приходилось терпеть, всё-таки документ легально разрешённой интеллектуальной ненормальности. Проявление гениальности считалось даже более страшным преступлением, чем честное чрезмерное обогащение своим личным трудом пасечника, огородника, садовода, животновода... на шести сотках приусадебного участка сельского труженика или своего  дачного участка горожанина.

В СССР психически ненормальными считались "выскочки", "чудики": всякие самодеятельные поэты, прозаики, музыканты, барды (поэты, музыканты и певцы в одном лице, типа Владимира Высоцкого), изобретатели и открыватели чего-то о природе, вселенной. Самыми тяжёлыми психами считались те гомо-советикусы, которые пытались исследовать, анализировать и, страшно сказать, - обобщать хозяйственно-экономические, социальные, политически-идеологические факты, явления, события советской действительности. А также ниспровергатели азбучных научных истин, открыватели новых законов природы, разработчики новых научных теорий и изобретатели "велосипедов" и "вечных двигателей", даже имеющие дипломы научных степеней и имеющих трудовой договор на занятие научной деятельностью. А граждане, не имеющие дипломов и трудовых договоров на занятие научной деятельностью по соответствующей тематике, но заявляющие о своих великих научных достижениях и изобретениях, ближайшим милиционером любого звания немедленно диагностировались тяжело больными психическим заболеванием, проявляющимся философическим бредом, по-простонародному психиатрическому - шизофрениками. И такого чудика-психа милиционер быстренько доставлял в ближайшую химическую тюрьму, под названием "Психиатрическая больница". Где диагноз милиционера мгновенно подтверждал дежурный психиатр. И новый пациент психбольницы получал своё заслуженное койко место и причитающиеся уколы и таблетки с химической начинкой, убивающей его интеллектуальную незаурядность.

В СССР проявление гениальности советскими гражданами считалось гораздо более тяжким видом преступления психического генеза, чем проявление симптоматики маниакально-депрессивного психоза маньяками серийными убийцами, садистами, насильниками и вандалами, пироманами... Ведь маньяк серийный убийца сможет убить максимум несколько десятков, нескольких сотен, ну каких-то там несколько тысяч людей. А если повезет маньяку, как главарям фашизма-нацизма  Адольфу Гитлеру в Германии, Хидэки Тодзё в Японии, Пол-Поту в Камбодже, многим президентам США, то по их приказам убьют каких-то несколько миллионов, ну несколько десятков миллионов людей. Тогда как вовремя не диагностированный, как чрезвычайно опасный чудик-псих, и не помещённый в психушку под химиотерапию даже один гений способен свихнуть в реализм творческого здравомыслия, аж миллиарды людей, зазомбированных гением идеей объединения народов и стран в планетарного масштаба семью - научно организованное общество творчески сотрудничающих здравомыслящих людей!

После развала СССР в Российской Федерации психиатрия перестала быть карательной против инакомыслящих. Психиатрия без проблем была встроена в товарно-денежные отношения. И некоторые психиатры за деньги стали помогать кому-то отбирать движимое и недвижимое имущество у тех людей, кто имел то, что можно было отобрать в пользу тех, кто хорошо заплатит правильному психиатру.


Рецензии
Психиатрия удобная вещь, для властных структур - всякий властный шизофреник сам может поставить диагноз кому угодно..

Риолетта Карпекина   22.02.2021 01:14     Заявить о нарушении