Помощь

               
До нашей защиты «диплома» у нас оставалась ещё почти це-лая неделя «чистого времени», дней пять. Из проблем по окончательной готовности к защите наших дипломных проектов (а нас в комнате жило пять человек) оставались чисто «организационные» дела. Из всех оставшихся дел, это всего лишь надо было получить обязательную и необходимую для допуска на защиту подпись на пояснительной записке и чертежах  нормоконтроля и завершающей, уже, по всей видимости, чисто формальной «визы» от заведующего отделением.

Сидим в комнате общежития, как обычно играем в «King»а (карточная игра), коротая таким «стандартным» образом вечера до неумолимо приближающейся защиты дипломного проекта. Из жилого «оборудования» в нашей жилой и учебной комнате находятся  пять кроватей, четыре стула и круглый стол, очень удобный для игры в карты. Который, впрочем, имел, в основном, только игральное предназначение. Учёба фактически кончилась, а питались мы дружно в рядом стоящей «Пельменной». В этой комнате, по приезде в институт на сессии, общежития ХБК мы  жили уже третью сессию, если, конечно, защиту дипломного проекта, в дальнейшем будем именовать просто дипломом, считать за сессию.

Сидим, значит, мы за этим «ответственнейшим» занятием, коротаем вечернее время суток после трудового учебного дня, как вдруг к нам неожиданно врывается … Ну, конечно, не врывается, это будет громко сказано, скорее и правильней будет сказать, неожиданно появляется. Просто обычный стук в дверь и, как обычно, у нас это всегда так делается, не дождавшись «отзыва» от хозяев комнаты (кабинета, квартиры), входит в нашу  комнату человек с вещами.

Им оказался наш земляк, в общем-то, шапочный знакомый всем, часто видели его в нашем новороссийском филиале, а Игорю он знаком немного больше всех остальных, потому что Игорь живёт вместе с ним в одном пригородном посёлке. С одного с нами факультета, но только с потока другой специальности, он являлся «холодильщиком», будущим специалистом по холодильным установкам. Три года мы учились с ними практиче-ски вместе.  А мы просто были «механиками».

Так вот этот товарищ прибыл конкретно и непосредственно к нам(!) за помощью! И появился он как бы, из ни откуда, словно с луны свалился, а для нас, как снег в конце июня. У нас, как у вполне нормальных людей, естественно возник первый, главный  и единственный к нему вопрос, как он нас нашёл и почему обратился  именно к нам, кто же мог такое вообще посоветовать? Народа-то пруд пруди, да и более «близких товарищей», навер-ное, у него тоже достаточно. А мы вообще никто, серые мышки среди студенческого сообщества. Хотя, как говорят люди све-дующие, язык и до столицы Украины доведёт … А что он обра-тился именно к нам, то это в принципе остаётся загадкой и по сегодняшний день, а прошло почти сорок лет. По крайней мере, для меня загадка была, есть и будет! Какой такой умник мог это ему посоветовать? Не иначе какой-то злопыхатель. А от нашего визитёра, по-моему, вразумительного ответа тогда мы тоже не смогли получить. Партизан!!!

Сидим, значит, мы ошалелые, от поступившего нам крайне неожиданного предложения, ничего не можем понять, тем более мы были заняты очень ответственным «карточным делом». Он нам очень быстро и доходчиво пытается объяснить, что завтра у него защита, а нужно ему срочно, «кровь из носа», ещё начертить два листа А4 или А1, в общем, размером листа 841мм на 594мм, срочно начертить! Как «нормальному среднестатистическому   студенту», которому, как обычно не хватает одной ночи на подго-товку к экзамену. Поначалу мы от прелагаемой «шабашки» отнекивались, как могли да и просто начисто отказывались от такой «волонтёрской» помощи, находясь в шоке от предлагаемого предложения. Но наш вечерний неожиданный (и нежданный) гость, он же и «клиент», оказался очень уж настойчивым. Да ещё он чуть ли не плакал, готов был встать на колени, хотя по возрасту был старше нас лет на десять. Мы постепенно начали сдаваться от такой непреодолимой веры в наши силы. Мы поверили в себя и … сдались на радость просящего.

Из чертёжных принадлежностей у нас в распоряжении  имелся, уже упоминавшийся, пригодный для любых дел круглый стол, простые карандаши в широком выборе, резинка (ластик, но выбор гораздо меньше), а также одна на всех школьная деревян-ная 30-ти сантиметровая линейка. И, конечно, руки, растущие вроде бы из нормального и нужного места, правда, это сугубо наше личное мнение. И хотя сами по себе чертежи, которые предлагалось «изготовить», особой сложности из себя не пред-ставляли, ну, совсем практически никакой, но время уже было не дневное, а около 7 часов вечера, хотя и лето, но первый «север-ный» этаж. А к тому же освещение в нашем помещении оставляло желать много лучшего.

 А теперь вспомните,  пожалуйста, чего стоило в таких «по-ходных» условиях начертить только рамку и штампик! Потом «правильно» и красиво подписать, что быстро делать мог далеко не каждый, даже опытный студент! А ещё, вдобавок, когда ты ещё весь, всей своей сутью и душой в игре в карты! Нужно же ещё, однако, как-то и перенастроиться духом и телом на совсем другую работу. Это всё равно, что с палкой и криком «Ура!» идти на бронепоезд!

Но и отказать товарищу было невозможно, если совсем по совести и по всем имеющимся причинам: и земляк, и однокурс-ник, и на чужбине (это очень существенная причина), и больно слёзно уж просит, и… И просто эта задача нам с Игорем не со-ставляла особенно большого труда. А ещё, вдобавок, сыграла большую роль наша с Игорем природная «слабохарактерность»! Конечно, Витёк, Толян и Мишка не взялись бы за это дело ни при каких условиях договора. С этим делом у них был небольшой «туган». Но мы с Игорем, с трудом преодолевая нашу естествен-ную человеческую лень, конечно, согласились помочь человече-скому горю. Даже при всех сложившихся в данной ситуации условиях. Как говорится, велика беда, не спорю,  но … Дальше по тексту сказки.

Мне досталась более объёмная таблица с технико-техническими показателями его установки на весь лист. Часа за два с половиной, перейдя от карточной «раскладки» в чертёжную  в суть дела, я эти ТТП успешно «забабахал». Может быть, не совсем на «отлично», но сделаем скидку на «военно-полевые условия». А Игорёк закончил свою часть работы даже немного раньше меня и успел «потрындеть» ещё на до мной, «трудягой». У него, надо  по правде сказать, была поставлена выполняемая задача немного попроще моей.

За наши скромные труды в оказании помощи бедному сту-денту он обещал приехать через неделю (или пять дней, не помню) вечером в день нашей с Игорем защиты, а накануне защиты у Игоря был ещё и день рождение, который мы справед-ливо перенесли на день позже, с «выпить и закусить» домашнего производства. Честно говоря, мы уже не совсем верили, что это произойдёт и в таком объёме, но «наш крестник» оказался на-стоящим мужчиной, человеком слова и привёз, что обещал: и много домашнее выпить, и много домашнее закусить. Правда получалась маленькая неувязочка «по непреднамеренной вине» института в нашем сплочённом коллективе: я, Игорь и Толик защищались 18 июня, а Миша и Витёк на следующий день. Но они «проявили твёрдый нордический характер» и справились с по-ставленной им партией  задачей: и с нами отметили, и хорошо защитились!

P.S. Интересно ещё и то, что о деньгах не то, чтобы речи тогда не шло, мы о них даже ни на секунду не задумывались. Хотя у нас всех в комнате и существовал жесточайший режим экономии наличных средств … Наверно, мы были из другой эпохе, когда в первую очередь задумывались о людях, а не как их лучше на … обмануть. Да, наше время ушло, боюсь, что это произошло безвозвратно …


Рецензии