Знаки препинания...

Расскажу (время пришло или под руки подвернулось?) юморной момент из жизни знаков препинания, вот, что бывает, когда не там поставишь запятую, смысл меняется совершенно, но я не открыл Америку в этом вопросе, и, тем не менее, приведу этот незначительный случай из моей жизни, почему-то он вспомнился, может потому, что услышал именно ту песню, что и была главным фактором приключившегося казуса.

Итак, как все нормальные дети, я вырос из детских штанишек, и настало время поступать в высшее учебное заведение, ибо мой отец, царство небесное, пусть земля ему будет пухом, не мыслил такого, чтобы его дети остались без высшего образования, ибо для него высокое звание инженера значило больше, чем другие звания, откуда у него такое стойкой убеждение пробудилось, я в своё время не удосужился у него спросить, а теперь уже поздно, спрашивать сейчас могу только себя и с себя, если что сделаю не так, как завещал мой отец.

В институт я поступил легко, играючи, мозги работали в усиленном режиме, а что еще нужно, чтобы получить проходной бал и стать ближе к профессорам, вещающих нам истины, в большей части опять прописные?

Но каким бы умным я не был, наивности во мне присутствовало, хоть отбавляй, часто я попадал из-за этого впросак, вызывая издевательский смех прожжённых сверстников над моими причудами, да мне и теперь смешно все это вспоминать, смеюсь над собой и, наверное, чуточку жалею себя.

Но «опыт - сын ошибок трудных» многих способных на это приводит к воротам мудрости, сейчас я уже более внимательно всматриваюсь в окружающий меня мир, то есть с недоверием, лишний раз проверю, чем за кем-то идти и кому-то безоглядно поверить, хотя и на старуху бывает проруха, попадаюсь, живой человек я - ничего не скажешь, любой человек создан для того, чтобы верить во что-то или в кому-то, без веры человек пустой, стеклянный сосуд без жидкости души ...

Нас студентов, как всех остальных людей на земле, окружала музыка, в большей части мы слушали популярные песни, на переменках мы группировались в небольшие стайки и судачили о том, о сём, и тут - точно не помню откуда она неслась - за нашими спинами раздалась музыка, я услышал слова известной всем песни из страшно в то время популярного мультфильма «Бременские музыканты», пела эту песню охрана незадачливого короля, «Охрана, встаёт охрана и далее - Если муха, муху бей, Взять её на мушку!»

Ничего вроде криминального никто не заметил, только мне показалось что-то не так в этих словах, ибо пауза в песне была поставлена не так, как нужно, то есть, мне послышались эти слова вот так - «Если муха муху, ... бей! Взять ее на мушку!»

Я, не долго думая, решил прояснить ситуацию, тем более далеко бежать не нужно, рядом образованные и начитанные ребята, мои сокурсники:

- Ничего не понимаю! - воскликнул я, - Что значит, «муха муху»? И почему, если «муха муху!», то обязательно их нужно бить за что-то такое, что они сделали? Что делала одна муха с другой, что вызвала у охраны такое резкое осуждение, вплоть до смертоубийства?

Ребята у нас смышлёные, сразу смекнули, над чем можно посмеяться, поржать, и один из самых шустрых мне отвечает с ухмылкой на губах:

- Ты что, не понимаешь, если муху муху, - и тут он показал на пальцах неприличное движение, которое указывало на сексуальные отношения живых существ, и не важно, будь это люди, или в нашем случае нам подвернулись мухи, - то их нужно бить, чтобы они не плодились дальше, они ведь разносчики инфекций, где они только не летают, на что только не садятся, их лапы запачканы всякой грязью, потому они и даже в песне приговорены к смерти!

Я округлил глаза, как такое может быть, чтобы в детской песне могли не то что говорить прямым текстом, на даже намекать на это, тем более, мы жили при порядочном, во всех смыслах нравственном социализме, а такое вольное, свободное отношение к интимным делам было у нас запрещено, выносить на публику это категорически запрещалось.

- Не может быть, - я покачал головой и на полном серьёзе возразил, - У нас такое написать нельзя, тут что-то другое, автор просто элементарно ошибся!

Ответом мне послужил дружный гомерический хохот ребят над моей наивностью, я даже не понял шутки, которую себе позволил мой товарищ по парте!

Ну, не балбес ли я? Вроде все они у меня списывают курсовые, а в элементарном бытовом отношении с меня можно легко снимать скальп, выставляя мою наивность на посмешище, вот незадача, вот я вляпался!

Потом дома, я уже в спокойной обстановке все расставил по полочкам, нашёл ключик к разгадке этого словосочетания, и поставил запятую туда, куда нужно, и всё встало на свои места, не скажу, что мне стало легче, но я вовремя научился смеяться над собой, и потому вышел сухим из воды, моя душа обрела гармонию и больше меня не терзали сомнения в моих способностях понимать этот сложный и одновременно простой мир ...

Вот и всё, на этом этот мелкий эпизод, даже крохотный, закончился ... и какие выводы нужно сделать?

А никаких выводов не делайте, прочитали и ладно, улыбнулись - еще лучше, а если пожалели меня - так это вершина вашего милосердия ... к чему я стремлюсь всю свою жизнь ... и вам желаю ...


Рецензии