Кофе и спирт

- Я уже лет пять хожу сюда по утрам пить кофе, - сказал Юра.
- Серьезно? - удивился я, - Сюда, где толпа алкашей и мусорка неподалеку?
- Да, представляешь, — ответил Юра.
- И какой в этом смысл?
Юра на секунду задумался. Посмотрел сначала на лежащего у забора мужика, затем на двух хмельных спорщиков. Потом хлебнул кофе.
- Не знаю, - сказал он. - Раньше я ходил сюдой на работу. Это единственный аппарат с кофе по пути, поэтому выбирать не приходилось. Стоял себе, слушал пьяные разговоры. Честно, было не приятно. Но потом я привык.
Пока Юра делал еще глоток, я спросил:
- А почему теперь ходишь сюда? Ты же на том месте давно не работаешь.
- Привык, говорю же, - ответил Юра. - Теперь мне тут даже нравится, представляешь? Я даже запомнил несколько человек из этой богемы.
- Уверен, они тебя не запомнили, - съязвил я.
- Я их называю завсегдатые-поддатые, - парировал Юра.
Я улыбнулся.
- Наверное, это что-то типо извращенной медитации, - продолжал Юра. Лицо его исказила философская гримаса. Меня это повеселило. - Буддисты начинают свой день с медитации, монахи с молитвы, а я с созерцания алкашей.
Я хихикнул.
- Стою тут уже который год, пью кофе и изучаю поведение алкашей, - не останавливался Юра. - Иногда я думаю, что это со мной непорядок. Почему мне так интересно? Глянь на них - им же все-равно. У них такая жизнь, их все устраивает. Зачем что-то менять? А мы с тобой бегаем, вечно в поисках чего-то. Постоянный стресс, еще что-то. Может нам тоже туда, как думаешь?
Юра кивнул головой в сторону бара, где уже намечалась драка.
- Пожалуй, я пасс, - ответил я.
- Ну, как хочешь.
Мы допили кофе и пошли на остановку.


Рецензии