По-другому 5

     Александр вышел из такси и птица звонко свистнув спорхнула с зеленого забора в листву рябины с уже оранжевыми ягодами. За забором два раза грозно рявкнула собака.
- Да я это - Негромко сказал Александр и подошел к глухой калитке . Собака замолчала . Здесь за городом шум растворялся и  даже машина осторожно разворачиваясь на узком асфальте деревенской дороги не могла разорвать тишину и звук мотора вяз среди шелеста деревьев сада. Овчарка ткнулась носом в протянутую ладонь и отбежала в сторону.  Александр защелкнул за собой замок и пошел по тропинке из квадратов гранита которая через несколько метров разделялась на две. Направо за кустарником было крыльцо, а дальше под окнами веранда и сад за ней, а слева вдоль стены дома тропинка спускалась вниз к пруду. . Пройдя несколько метров к веранде он остановился и немного подумав развернулся и быстро пошел по тропинке налево .  К пруду можно было подьехать и на машине чтобы зацепить катер. Небольшой, но высокий и пузатый он стоял на  двухосном прицепе готовый к тому чтобы отправиться  на берег . Александр купил его только несколько недель назад и еще ни разу не спускал на воду . Мотор для катера  еще не был подвешен и стоял рядом . Овчарка покрутилась немного вокруг и скрылась во дворе дома. Обойдя катер он посмотрел еще раз как крепить мотор и   заглянув с любовью  в ящик с инструментами отошел на несколько метров чтобы полюбоваться изгибами форм своего нового любимца .
 - Так и знала, что сначала к нему зайдешь. Ты к кому приехал? К нему или ко мне.– Маша выходила из-за деревьев не спеша одевая легкую кофту на футболку и застегивая маленькие пуговицы. Александр обошел катер еще раз  и осмотрел как он установлен на прицеп попытался его немного подтолкнуть . – А твой сосед не спрашивает еще  где ты пропадаешь по ночам?
 - Нет. Он довольно тактичный, пока.- Александр достал пустую канистру и переложил ее в переднюю часть катера.
- Ты его уже скоро хочешь забрать?- Маша смотрела на суетившегося Александра и ежилась больше от наступающей темноты чем от холода.
-Пока не знаю . Хочется попробовать, но не до него . Александр наконец подошел к Маше. –Он не мешает тебе? –С улыбкой спросил он глядя в прямо в лицо.
- Нет конечно- ответила Маша мгновенье подумав.-Пойдем уже. Ужинать будешь .
- Нет. Я колбасы наелся с шампанским .
- Ну как там все идет. Все по плану? -Маша попыталась к нему приблизиться. –От тебя пахнет колбасой .
- Да, все пока на своих местах и идет .Как надо. Сергей теперь в доме и я могу чаще у тебя оставаться .
- Рано или поздно он спросит где ты ночуешь.
- Какая разница . Я говорю он достаточно воспитан да и я знаю, что и когда сказать .
- А ты не боишься ? Тихо спросила Маша поворачиваясь и направляясь по тропинке между деревьев к дому. Александр молчал
- Я думаю тебе надо будет уехать через месяц. Продлишь себе лето где нибудь на юге .
-У меня вроде как бы работа. –Маша немного развернулась продолжая идти касаясь плечами веток яблонь.
– Возьмешь отпуск. Не дадут уволишься . Уехать надо.
- Зачем ты это все начинаешь? – ее голос стал немного тревожнее.
- Что- это ?
- Я не знаю. Ты же не рассказываешь, но я же вижу, ты изменился и теперь мне надо уехать куда то.- Александр молчал .
  Они обошли дом и у крыльца Александр остановился и обернулся . Овчарка лежала у порога и опустив морду на лапы смотрела на подходившего хозяина.
-Зажги фонарь и давай посидим здесь. –Уже становилось темно и прохладно. Подушки на скамейке  под небольшим навесом были  мягкими, удобными и теплыми. Александр сорвал яблоко и устало откинулся на подушки. Неяркий фонарь с круглым обернутым в кованные лепестки вспыхнул отделив поляну от уже темного сада и лишь еще светлое где то сбоку небо  делало темноту сада интересной и загадочной. Маша подошла и молча села рядом. Александр понимал что она ждет от него каких то объяснений, но не знал стоит ли, и как ей что то рассказать . Всего не расскажешь, а какую часть правды рассказать чтобы не соврать . Любая правда рассказанная одним человеком не обязательно понята другим правильно, а если она еще и  рассказана не вся. И вообще рассказывают ее не для того чтобы ее поняли, а для того чтобы успокоить и при этом она как то легко перестает быть правдой . И даже если в словах нет ни капли лжи правда приобретает другую форму которую никогда не предполагала. Да и нет ни какой правды- как то резко решил Александр и значит главное не врать самому себе и не передавать свои проблемы другим.
- Давно, в начале девяностых к нам в руки случайно попала старая книга.-Начал он не спеша скучным голосом.
- К кому это к нам – Маша отодвинулась от него на другой край дивана и сбоку смотрела на профиль в слабом свете фонаря зябко кутаясь в тонкую кофточку.
- У меня был друг, ну и еще с нами было несколько приятелей. Это те кто знал о книге. Ну потом об этом узнали бандиты и одного из моих приятелей убили. – Он замолчал на мгновенье  -время было такое, что ни кто особо и не искал того кто это сделал . Ну или их попросили не искать, не знаю . Да. Но книга тогда нас увлекла конечно и мы через нее со многими интересными фактами познакомились.- Александр окончательно сбился.
- С какими фактами?- спросила Маша негромко и по инерции.
-Александр посмотрел на нее и вздохнул – Ну это сейчас не важно, на самом деле. Просто это кончилось тем что я решил больше не заниматься старинными вещами и как мне казалось почти забыл и относился к этому как к чему-то давнему почти далекому прошлому . Да. А вот теперь вдруг появляется этот пацан, снимает комнату, приводит еще одного … И все это неожиданно оживает и набирает новую силу.  Они чего-то знают. Чего-то хотят. Да и что то могут уже . Им только немного помочь может надо и все чем я раньше жил вдруг через столько лет становится возможным .
- И все? –Тихо спросила Маша. Александр посмотрел на нее и улыбнулся .
- Это не просто «и все» Это ВСЕ. Это жизнь . Жизнь яркая интересная . Жизнь в которой есть цель . И цель эта не просто от обеда до обеда, а такая, что ничего ради нее не жалко . –Он замолчал.
- Тебе сколько лет- Улыбнулась Маша. Александр посмотрел на нее и откинулся на мягкие подушки.
- Тут недавно сын звонил. Хочет приехать.-Александр замолчал и Маша отвернулась оглядывая сгущающуюся темноту.
- Это здорово. Но почему через месяц я должна куда то уехать, я так и не поняла. Потому что Андрей приезжает? – Не громко спросила она
- Да нет конечно. Я так об этом сказал. К слову.- Александр понял, что не к месту вставил про сына.
- Тогда почему я должна уехать. –Опять твердо спросила Маша.
Александр  не решался продолжать разговор, но вопрос был правильным и требовал объяснений.
-Понимаешь, я знаю кто убил моего приятеля тогда. А они думают, что я не знаю. И только по этому ни чего не делают. Для них я ничего не знаю и отошел от тех дел окончательно и вообще у меня своя маленькая жизнь . Но стоит мне только намекнуть, что я ищу ответы на вопросы , если они заподозрят что у меня возник опять интерес к той истории и я могу пускай случайно найти ответ, вот тогда я для них опасность. Тогда они почему то оставили меня в покое, а теперь и возможностей у них больше и если дать повод я просто могу не вернуться домой . И все.-Он стал говорить быстрее- Тогда давно я не стал выяснять кто это сделал . И даже не то чтобы струсил . Хотя и это наверное тоже. Тогда я был один . В общем , оправдаться можно попробовать, но не об этом сейчас. Если они догадаются, что я знаю, то война будет до конечной точки .- Он замолчал на мгновенье .
-Хотя и доказательств у меня нет и возможностей очень мало .
- Ты думаешь эти двое тебе помогут? Ты правда на них рассчитываешь ?- Маша немного удивилась .
- Да нет, конечно. Напрямую нет . Но определенный план у меня есть. А тебе надо уехать через месяц потому что те люди которые это сделали, как я думаю, через месяц заметят, что я вышел из тени, и как они себя поведут сказать трудно. – Александр замолчал и потерев с силой лицо рукой сказал в ладонь. -Зря я тебе все рассказал . Хотя ты уедешь и все. Поэтому проси отпуск.
Небо потемнело окончательно . Сад задышал ночным ветерком и  несколько яблок упали на тропинку гулко скатившись в траву .  За деревьями у забора послышался шорох и овчарка не спеша пошла в темноту .Александр смотрел ей в след.
- Это еж.- тихо сказала Маша.- Багира его уже знает. Пойдем в дом.
- Я не могу поступить иначе - Александр оставался сидеть на подушках.
- А может все и не так . И я ошибаюсь . И когда все выяснится ответ на это уравнение будет другим . –Он поднялся и забрав подушки направился в дом . Маша позвала собаку и подобрав из травы под фонарем яблоко пошла за ним.
  В воскресенье в августе вьезд в город всегда забит машинами. Дачники заполняют город через узкие горлышки дорог как горох заполняет банку хорошей хозяйки плотно и не быстро. Но если знать правила и окольные пути для въезда в город, то проблема решается проще. Уже на своей машине и по знакомой  неприметной дороге Александр через пол час выезжал на Ильинку. Судя по небольшим лужам ночью здесь был дождь и небо с утра не было таким синим и праздничным как последние несколько дней. Нет, август это еще не осень –подумал он и сбросил скорость чтобы как часто медленно и торжественно проехать между этими тортиками домов . Как всегда по воскресеньем улица была полу пуста и больше напоминала музей или выставку по которой можно ходить, но руками лучше ни чего не трогать.Однажды проезжая вот так Александр заметил Сергея который шел по улице именно как по музею задравши голову и совсем не глядя под ноги или как часто бывает у прохожих куда то в свои мысли. Он не был «прохожим» он был посетителем этой улицы или наблюдателем этой жизни. Интересующимся и внимательным. Александр сразу подметил это его состояние и схожесть с чем то в себе.
 Дверь в подъезде хлопала уже не так как много лет назад, но Александр знал что Сергей услышал это и теперь знает, что кто-то идет.
 Сергей лежал на диване у телевизора. На столе стоял недопитый стакан чая и тарелка с красными от кетчупа макаронами.
-Привет . Я же просил сразу убирать со стола как поел . Привык что за тобой мама убирает. В армию тебе надо . Убери давай. –Сергей нехотя встал с дивана и подошел к столу.
-Александр Иваныч давайте сегодня без коньяка и шампанского. У меня здоровья не хватает столько пить .
- Не волнуйся тренировка тренировка и еще раз тренировка. Ты же русский человек. Ты должен уметь пить
- Пусть я останусь здоровым русским человеком . –вяло отвечал Сергей моя тарелку и протирая ее полотенцем как делал хозяин квартиры.
- Ты же студент. Неужели вы все ведете трезвый образ жизни . Это в твои то годы .
-Так в том то и дело что в институте я выполняю юношеский норматив, а с вами уже первый  взрослый .
-Ладно. Ты как относишься к паштету?
-Ни как .
- Это потому что ты не знаешь что такое настоящий , не магазинный паштет. Понимаешь к чему я это говорю.
- По моему понимаю. Надо на рынок идти.
- Купи печенки куриной, сметаны, чеснока и..
- И коньяка бутылку.
- Это само собой, "Арарат" пять звезд одну бутылку. Для правильного выбора вот список и деньги. И без коньяка и печенки домой не возвращайся.
Немного пережарив печенку с морковью и луком он добавил в него сметаны и подержал под закрытой крышкой на небольшом огне несколько минут. По комнате уже гулял запах печенки и Сергей засобиравшись кудато подошел к суетившемуся у плиты хозяину.
- Александр Иванович, Вы откуда научились так готовить. –спросил он нагибаясь к стоящей на огне сковороде.
- Я много лет живу один. И как то давно понял, что жить надо стараться красиво и вкусно , а еда это главный вкус нашей жизни. – он замолчал на мгновенье. –После секса конечно.
- Вы столько лет живете один – начал Сергей поворачиваясь к двери и одевая у двери туфли – и до сих пор помните что такое секс?
- Я старше чем выгляжу но младше чем кажется.-Александр не хотел оставлять это без ответа но он понимал что похмелье часто делает человека более раскованным и дерзким чем он есть на самом деле.
- И еще – продолжал Сергей .- Красивая жизнь и этот  дом это что то не совместимое . Ночевать здесь одному, это испытание для не
слабонервных.-он уже хотел уйти.
  -Не говори так. –негромко но твердо сказал Александр .- Он все понимает и припомнит тебе эти слова.-Сергей взглянул на хозяина принимая это все за шуточный разговор, но тот включил миксер в котором разлетались куски печенки и шум его стер возможность продолжения разговора. Да и лицо хозяина оставалось серьезным то ли от процесса приготовления какого то необыкновенного паштета или от страха разволновать дух старого дома который оказывается такой злопамятный.
   Ну что наступает вечер страшных историй- Заговорил Александр Иванович когда Виктор и Сергей сняли куртки и уселись на мягкий диван. – Не знаю как вы после вчерашнего поэтому вот эти бутерброды с паштетом запивайте молоком. – На столе стоял прозрачный кувшин с молоком. – Ну, а я вот коньячка немного для свободы языка и хорошей памяти . Хотя вы наверное уже замечали что хорошая память скромно затихает когда фантазия начинает ее украшать .
- Мы кажется хотели поговорить о том что вы вчера с Серегой придумали.- Виктор  откусил от густо намазанного бутерброда и крошки свежего хлеба посыпались на рубаху . –Возьми тарелку.- Кивнул на стол хозяин.- Да , я забыл почти. – он отложил бутерброд и не спеша выпил  рюмку коньяка. Виктор положил откусанный бутерброд на тарелку и налил в стакан жирного молока. Затем не отходя от стола доел бутерброд и положил на тарелку новый .Стряхнув аккуратно крошки он уселся на свое место .
 Да , это важно.- Александр поставил рюмку и тут же налил в нее еще , но пить не стал. Я не хочу чтобы вы считали что мы собрались вместе чтобы просто найти  книги и то что там может быть . Я по крайней мере к этому отношусь немного по другому.  Может это потому что я старею .- тихо добавил он . Предположим мы что то нашли . Я не собираюсь после этого все быстро продавать и исчезать в необъятной карте нашей страны . У меня другие планы. И если мы ни чего не найдем я тоже не собираюсь ложиться на диван и смотреть сериалы по вечерам.  Дело какое мы начали на мой взгляд часть более масштабного и интересного дела . Вернее часть жизни которую я ищу для себя.  И если вас этот расклад не интересует давайте обговорим условия . Может вы со мной только в поиску около дамбы или для вас как и для меня это лишь первый шаг вперед .- Все, что Александр говорил он говорил для виктора потому что был уверен что Сергей уже с ним.
 – Я согласен -начал тихо Сергей  -но, что нам надо делать конкретно?- Александр молчал.
 – А ты Виктор как, только честно? –Виктор стряхнул крошки с рубахи прямо на пол и дожевывая бутерброд повернулся на диване в сторону Сергея Явно не ожидая что тот так твердо поддержит хозяина.
–Честно, не знаю . Если честно. Но по моему, что сейчас гадать – Он говорил медленно- Кто же против долгосрочных планов .- Он неуверенно запнулся и замолчал глядя на Сергея и не понимая почему тот его не предупредил о том о чем будет разговор еще вчера. Сергей же прямо и твердо смотрел на хозяина ожидая от него объяснений того что дальше. Вчера в их коротком разговоре Александр нарисовал будущее которого Сергей хотел и в его словах оно оказалось не только реальным а совершенно достижимым . При чем даже сейчас Сергей сознавал что это только призрачная фантазия , идея, но она так четко ощущалась теперь самим Сергеем что ему казалось что он знает ее во всех подробностях. И сейчас он смотрел на хозяина чтобы тот просто озвучил то что Сергей и так знает но не находит нужных слов.
- Любая организация имеет две среды действий- Внутренняя и внешняя. Внутренняя это отношения внутри организации и внешняя это то что она производит согласно выстроенной стратегии. Мы теперь конечно организация . И чем меньше у нас будет противоречий внутри ее тем эффективней мы будем действовать во внешней среде.  Поэтому нам надо учиться понимать и на основе этого доверять  друг друга. Да. – он запнулся- Вчера  мы с Сергеем подумали что нам нужно организовать что то вроде группы или сообщества в которое пригласить ,заманить в общем как то собрать тех кто интересуется тем же что и мы . Я вижу вам не понравилось слово заманить. А почему нет ? Что плохо звучит? Не красиво? Мы ищем тех чьи планы идут параллельно с нашими, но мы не обязаны раскрывать им то что входит в наши цели . Мы общаемся со взрослыми людьми и не врать это не значит, что надо отвечать на все вопросы. Тем более, как правило, люди ни когда не понимают друг друга на все сто процентов точно . Короч, у нас есть свои цели и мы должны достигать их и не обязаны делиться ими с другими . Мне кажется это справедливо . Из этого следует то что говорится здесь должно оставаться здесь .- приятели давно перестали жевать и их глаза горели каким то восторгом – Александр замолчал и улыбнулся .
 – Спокойно, спокойно ребята, что вы смотрите на меня как загипнотизированные кролики.  Мне нужны мыслящие люди, а не два молчащих балбеса. Давайте думать как это сделать. – Приятели улыбнулись.

 – Это так – начал Виктор- но если мы будем заниматься этим сейчас то как же поиски подземного хода ? Если мы найдем единомышленников этих, то они могут догадаться чем мы занимаемся в моем магазине. Зачем привлекать внимание на себя сейчас?-
Ты прав,- Александр налил коньяка и быстро выпив намазал паштет на хлеб. – Поэтому этим будем заниматься мы с Сергеем . Нашу тесную связь с тобой мы не афишируем . Мы просто приятели человека у которого цветочный магазин возле Лыковой дамбы.  А так как и у меня немного другие дела есть основную работу в этом направлении ведет Сергей.- Они посмотрели на сидящего рядом Сергея. –Да- начал неуверенно тот. Я не против только что конкретно надо делать . С чего начать . Что я могу.- Ну сначала выясни всех в городе кто этим интересуется. Группы в соц сетях . Кружки в институтах и школах . Узнай кто занимается этим в университете и поищи их активность в интернете. Может у них есть личные сайты . Чем они интересуются, что знают, и что ищут . В общем, все что есть в интернете на эту тему в пределах нашего города . Второе, на основании этого начинай создавать свой ресурс . Группу в контакте, сайт в интернете. У нас все это должно быть и быть лучше чем у других. Наверное, надо начать с этого. – Ну да , ладно , хорошо –неуверенно но удовлетворенно проговорил Сергей понимая, что для начала это и правда важно.
  - Но это будущее,- Напористо продолжал хозяин- а как же наше прекрасное настоящее. – Виктор улыбнулся и заерзал на подушках,
- Пора уже что то поискать в дальних комнатах твоего бизнес проекта- Александр улыбнулся-
 - Я думаю так- Начал Виктор .-Скоро сентябрь. И вечера будут длиннее и я смогу обследовать полисадник который ближе к оврагу и склон оврага. Может что нибудь и найдем. А спустя какое-то время когда ко мне привыкнут затею небольшой  ремонт в дальней комнате и под этим предлогом вскрою пол. Ну а глубину этого бурения буду знать только я . Подвал там точно есть и из него можно будет пойти в разные стороны . Как в сторону церкви так и в сторону оврага . А еще надо проверить не изменилось ли расположение дороги за время . Такое часто бывает . Тогда надо будет корректировать направление поиска . – Молодец- искренне удивился Александр- Я помогу уточнить про дорогу- Да нет не надо. У меня знакомый в архиве я думаю что через него можно найти нужную информацию. –Кто такой ? твердо спросил Александр. – Это приятель моего брата, я через него в архив хожу. – Как зовут . –Петр. – Петр Ильич? Ты его знаешь?
- Да конечно, а что вы его тоже знаете?
- Немного знакомы. – Александр налил молока и сделал бутерброд.
- Откуда вы всех знаете –Решив удовлетворить самолюбие хозяина спросил Виктор. Тот довольно улыбнулся и откусил хлеб с печенкой.
 -Ну кажется что делать примерно понятно. А ты Виктор не так прост как кажешься. Вот если еще научишься на своих цветочках деньги зарабатывать цены тебе не будет.
- Мне кажется дело пойдет – Начал было Виктор желая рассказать о своих планах , но хозяин остановил его .
- Ладно . Ладно.- Все замолчали
- А что за страшные сказки хотели вы нам сегодня рассказать ? – спросил Сергей вставая к столу и почему то беря неуверенно рюмку и наливая в нее коньяку.
- Да хотел . А как же здоровый образ жизни ? – Улыбнулся Александр. – Налей мне тоже . Сергей налил в рюмку Александра а затем подумав достал третью и налил до краев и в нее . Виктор улыбнулся махнул рукой и подошел к столу. Все трое чокнувшись выпили и довольные расселись по своим местам.
        Я в прошлый раз рассказывал Вам как вначале 90 х Все кто жил в этом доме по разным причинами уехали из города . Мой двоюродный брат сын Марины Кузьминичны уехал в Красноярск. Иван исчез где то на севере и даже братья его отца которые специально приезжали за этим из Австралии не могли отыскать его следы, а Юрка сбежал с нашей книгой в Москву может от местных бандитов, а может чтобы не отдавать книгу нам . Петр. Про Петра и его родителей я обязательно расскажу позже. Дом пустел и ветшал в нем становилось меньше женщин, а новые сюда приезжать как то не хотели .  Вовка-драматург женился было на какой то, кстати вполне симпатичной девушке , но жить здесь она категорически отказалась и Вовка переехал к ней . Потом он периодически появлялся и жил у себя на первом этаже когда уходил от жены , но потом обязательно возвращался и у него сейчас по моему двое детей которые не так любят театр как он, но живут они дружно и временами даже весело.
        Я какое то время жил в Ялте и думал что смогу уговорить жену вернуться домой с сыном . Сына конечно мне тогда не хватало сильно и если бы не он…Работал я там в ресторане помощником повара, жарил шашлыки делал шаурму и конечно чему-то научился как понимаете.- Приятели сдержанно заулыбались довольные, что узнали причину всех этих вкусных и разнообразных ужинов знание приправ и рецептов которыми почти хвастался хозяин.-Ну и конечно-продолжал тот  - не забывал свой интерес к старинным вещам и идеям Гурджиева. Эти две вещи выкристаллизовались во мне во что-то особое, что моя жена не знала никогда и что было далеко для нее. Я менялся, а она была далека и уверена что все должны оставаться такими как ей нравится. К сожалению все мы такие . Да и время тогда было бедное и тревожное . Я понимаю ей было трудно .- Он остановился . –Может для вас это и не интересно но мне нужно это как-то все сформулировать и осознать да и потом, это многое объясняет из того что случилось позже. Если бы нам удалось остаться близкими людьми в то трудное время то все могло бы быть по другому. Хотя. – он запнулся .- Раз все случилось так то и по другому быть не могло . По другому не бывает. Через полтора года я вернулся обратно и вы даже не представляете, что со мной тогда происходило . Я не спал ночами . Как зомби или помешанный перебирая в памяти то что случилось и пытаясь найти причину чтобы потом исправить, найти нужные слова и действия чтобы все приобрело какой то смысл и значение. И в какой то момент я понял, что ни чего не могу сделать и все идет как то само собой и в том направлении, в котором я и не хочу и не желаю для себя . Институт я забросил окончательно и работал в мастерской по ремонту аппаратуры . Если бы я пил наверное все было бы проще, но этого я не любил . Впрочем как и сейчас. – Тут он встал взял бутылку с остатками Арарата и налив одну полную рюмку остальное поровну разлил по двум стоящим рядом. После этого не обращая ни на кого внимания зацепил куском батона паштет из тарелки, понюхал его и отправил в рот . Виктор молча встал и забрав обе стопки сел обратно на диван передовая одну стопку Сергею. – Не люблю я пить – продолжал Александр- но вот это состояния конька в себе иногда почувствовать хочется. И тут главное знать меру и хорошо закусить. чтобы состояние праздника не было состоянием одного момента которое растягивается не изменяясь, а потом сбрасывает тебя в яму обморока Нет оно должно  начать переливаться и играть. Играть  мыслями , красками и полутонами. – Александр стоял к приятелям спиной и смотрел в темное окошко . Сергей и Виктор полулежали на диване и слушали голос хозяина так будто он исходил не от него , а от этой комнаты этого дома , этого города и всего мира . Они не видели как он говорит потому, что он стоял спиной и тембр его и то, что он говорил, будто отделилось от его фигуры и стало жить своей жизнью .
  -Идеи Гурджиева о человеке предавали мне уверенность  и надежды найти в себе силы и возможности справиться с тем хаосом, что творился по мимо моей воли, как бы я ни старался осознать и овладеть этим хаосом. Я занимался по многу часов в день доводя себя до изнеможения, и мне иногда удавалось увидеть проблески тех возможностей который были описаны в книгах .- Но – тут он замолчал – Разные люди читают разные книги , а иногда и одинаковые книги читают разные люди и результат у них разный да и цель наверное тоже.
        - А , как же Павел,-спросил Сергей осторожно, пытаясь не нарушить настроение рассказчика чтобы тот не сбился с и не замолчал.- Это же его отца убили там у стены?
Хозяин все таки сбился с мысли и не спеша нарезая черный как земля хлеб несколько минут собирался с мыслями.
      -Его нашли мертвым у стены за месяц до моего возвращения из Ялты. Когда я вошел в подъезд дома, то сразу услышал эту тишину . Тишину, к которой потом я уже привык , а тогда она меня поразила и даже напугала . Смерть в доме можно было услышать в легком гулком звуке и в шагах за дверью квартиры Павла . Это его мама ходила по пустой комнате каким то долгим и слабым шагом . Я стоял с чемоданом у лестницы и прислушивался . Хотя нет это была не смерть , а остатки жизни которые подчеркивали чем теперь наполняется пустотой дом . Мама Павла  услышала как хлопнула за мной дверь и подойдя к двери приоткрыла ее, посмотрела на меня и ни говоря ни слова закрыла снова.
   Павел появился вечером . Он сильно изменился . Повзрослел и похудел.
- Ну что , пойдем к столу.- Стараясь быть веселее проговорил я и Павел улыбнувшись, но не говоря ни слова пошел вперед не дожидаясь пока я одену ботинки и закрою за собой дверь . Когда я подходил к столу он уже сидел на скамейке и смотрел куда то в сторону ,  за Волгу.
  -Ну, как у Вас тут дела?- Спросил я подсаживаясь и удивляясь, что приятель даже не интересуется где я был все это время.
- Дела. У меня отца убили вот тут у стены .
- Как? Когда?- я был оглушен этой новостью и все откатилось куда то на второй план.
- Вот здесь нашли , Прямо здесь . Месяц назад.
- Кто это сделал? Милиция ищет?
- Ищет . Делает вид ,что ищет. Как версия –хулиганское нападение.-он замолчал.
- А ты что думаешь?
-Книгу они твою искали. – с горечью и обидой проговорил Петр.
- Почему мою? – Оба помолчали.
- Книга пропала?-спросил я .
- Нет, не нашли, я ее в подземном ходе спрятал.
- Как мама это пережила?
- Плохо.- он тяжело вздохнул- Тут еще несколько месяцев назад нас квартиры лишили.
- Какой квартиры? –не понял я.
- Много лет отцу от института обещали квартиру . Мы и жили здесь потому , что нам ее обещали. А потом с этой перестройкой строительство закрыли и все . Сказали денег нет. И не будет . И не ждите . Тут матери плохо стало. Она эту квартиру пол жизни ждала и вот вам получите и распишитесь . Заболела она . Уговаривала отца уехать . Что здесь теперь ждать. Она из Бреста родом . Уговаривала туда уехать , там у них дом какой то есть . Отец не соглашался сначала , а потом вот это.Вот так. Всю жизнь им что –то обещали, а потом пшик .Извините у нас не получилось.
- Так кто это мог сделать ? Это. Убить.
- Мне сейчас не до этого. Мать болеет. Тяжело ей здесь. Уедем мы с ней . Пока следователь не разрешает. А как разрешит. Поскорей бы . Тут и уедем. В Брест.-они помолчали.
- Да, правильно.- начал я- В доме вообще ни кого не осталось?
-Драматург от жены ушел, сейчас здесь живет. Поздно приходит. Котовы периодически из деревни возвращаются.
- А Юрка не появился.
- Нет, пропал Юрка.
        Юрка вернулись в город в мае. Через несколько месяцев после того как Петр с мамой уехали в Брест. Книгу он забрал с собой . Я сам предложил чтобы он забрал ее. Он и забрал.


Рецензии
Идеи Гурджиева, это конечно. Но, что-то Александр в сверхчеловека поигрывает. Перед пацанами-то. И тянет их в непонятное. И идея привлечь дополнительно людей и прикрыться ими. Он, вообще, не очень похож на "белого" учителя. Серый он пока. А дальше и чернота, видать, полезет.

Николай Попов 7   28.06.2019 00:48     Заявить о нарушении
Интересное замечание. А разве с пацанами по другому можно? По другому наверное и не поймут . И будут подозревать его в этом и сомневаться А по другому как мне кажется не заманишь их . Пацаны же . Он и не белый и не серый как Гэндальф )) Тут по Гурджиеву " ты можешь быть полезен для меня , ты можешь быть полезен для школы , но ты должен научится быть полезен для себя." Он их использует конечно но и учит чему то . По крайней мере думает что учит . )))
Хотя если честно не знаю . Все само развивается , я даже не знаю что дальше будет.))Спасибо за замечание.

Иван Самгин   28.06.2019 07:34   Заявить о нарушении
Когда само развивается - это самое интересное! Ожили герои!

Николай Попов 7   28.06.2019 18:47   Заявить о нарушении