И зимой бывает бабье лето Глава 5

Недавно я видела сон. Иду по улице, слышу колокольный звон и вкрадчивый тихий женский голос: «Лариса, иди в храм и поставь свечку Георгию Победоносцу.»

Проснувшись, я долго лежала в постели и не обращала внимание на голосовые знаки, которые подавала мне Джина. Вдруг вспомнила как много лет назад с девчонками ходила к гадалке, и она сказала, что мой святой – Георгий Победоносец. Гадалка полистала толстую книгу и указала на его портрет.  Георгий Победоносец был изображен верхом на коне с копьем и попирающим ногами змея. «Он защитит тебя от зла и от дьявольских происков, а ещё, когда придёт время защитит от хворей», - сказала она. Помню спросила её, что она имеет ввиду, когда говорит о происках, но она промолчала.

 Давно не была в церкви. Последний раз прошлой весной на Пасху.
После работы зашла в храм, нашла икону и долго всматривалась в лик. Поставила свечку, перекрестилась, а выйдя, почувствовала словно облегчение. Ощущения тревоги и усталости преследующие меня в течение всего дня отпустили, ушли.

Бодрая и повеселевшая вошла в квартиру и когда моя Джина встретила меня
нетерпеливым лаем, я без возражений набросила ей на шею поводок и повела в наш любимый парк.

Женщину, сидевшую на скамье недалеко от входа, я приметила давно. Часто видела по выходным. Она неторопливо прогуливалась по аллее парка, затем устраивалась на скамье и читала книгу. Через какое-то время к ней подходил импозантный мужчина слегка за сорок. Женщина легко поднималась, брала его под руку, и они шли к выходу. Я всегда невольно любовалась этой интересной парой и смотрела им в след пока они не исчезали за воротами.

Женщина привлекала моё внимание уверенной походкой, слегка горделивой осанкой, стройностью. Проходя мимо нас с Джиной, элегантная шатенка оставляла за собой едва заметный шлейф дорогих духов и ощущение таинственности. Я много раз пыталась определить её возраст, но так и не смогла. Порой мне казалось, что ей не больше пятидесяти пяти, а иногда давала все шестьдесят. В итоге нарекла её «женщина без возраста».

Познакомились мы в июле. Как-то с Джиной проходили мимо скамьи, и я, привычно взглянув на женщину, бросила мимолётный взгляд на книгу, которая лежала на скамье рядом с ней. О, Булгаков! Я его тоже периодически перечитываю.
В этот день моя любимица вела себя беспокойно, всё порывалась повернуть обратно домой, и я не стала её удерживать. Дамы уже не было, лишь в одиночестве скучала забытая книга. Конечно, взяла её, но прошло больше двух недель, прежде чем вновь увидела незнакомку на прежнем месте.

Я подошла к ней, приветливо поздоровалась и протянула книгу. Её зеленоватые глаза вспыхнули от радости, и с улыбкой протянув руку, она представилась: «Анна.»

Теперь, всякий раз приходя в парк я присаживалась рядом с новой знакомой, и мы разговаривали. О чём? Обо всём. Анна оказалась интереснейшей собеседницей. Несмотря на разницу в возрасте, к концу лета мы подружились.

Не сразу, а постепенно, встреча за встречей, моя новая подруга рассказала о себе. Она не скрывает свой возраст. Ей шестьдесят лет, а её мужу Андрею сорок пять. Да, это тот самый интересный мужчина, который приходит за Анной в парк. Они вместе пятнадцать лет, и она считает себя счастливейшей из женщин. Как они познакомились? Ничего интригующего!

Как-то летним вечером Анна возвращалась домой с дачи. Настроение - мрачнее не бывает: накануне развелась с мужем. Процесс был тяжёлым и затянутым донельзя. Супруг категорически не хотел разводиться и на каждом заседании суда выдвигал всё новые аргументы в свою пользу. В конце концов судье надоели интриги мужа, и она развела их.
 
Вышла из автобуса, нагруженная двумя тяжёлыми сумками с фруктами – ягодами и поняла, что дотащить их не сможет. Вызвать такси? До дома пятьсот метров. Анна представила изумлённое лицо водителя. Позвонить сыну? Взялась было за мобильник, но тут же вспомнила, что Димка вернётся из командировки только через два дня. Приуныла, чуть не расплакалась от отчаяния, и вдруг возле неё остановилась серебристая «мазда.» Водитель распахнул дверцу, выскочил из машины и прямиком к ней:
  -Что, девушка, никто не встретил? Как же ты сама дотащишь всё это добро?
Она растерялась от неожиданности, а молодой мужчина уже загружал неподъёмные сумки в багажник.

 - Да ты не стесняйся, забирайся шустрее, а то здесь нельзя стоять.

 - Мне недалеко, - Анна легко приземлилась рядом.

  - А вот это жаль, красавица! Я готов ехать с тобой на край света.

  Анна насторожилась и попыталась открыть дверцу, но мужчина как-то по-доброму рассмеялся и сотворил жест «сдаюсь»:
 - Вы меня неправильно поняли, - переходя на «вы» уже серьёзно сказал он, - Меня зовут Андрей и у меня сегодня день рождения.


  - Поздравляю, - машинально проронила Анна.

- Спасибо! Только вот праздника не получилось. Всем моим так называемым друзьям сегодня не до меня. Я чуть было не расстроился, но тут увидел Вас.

 - Странно, что Вы меня заметили, а могли проехать мимо.

-Мимо Вас? Никогда!

Машина мягко тронулась с места, и Анна вслух заметила, что Андрей
не спросил куда её подвезти.

 - Вы живёте совсем недалеко, через два дома от меня. Мы иногда пользуемся одной стоянкой. Правда я давно не вижу вашу машину.

  -Надо же, не замечала, - проигнорировала вторую часть реплики Анна. Не станет же она оправдываться, что машину забрал муж.

  -Ещё бы! Такая красивая женщина и такой незаметный, как я.

  -Пожалуйста, не надо! Меня тошнит от лжи и от мужчин вообще. Нашли красавицу! Да ещё в моём возрасте! Приберегите комплименты для своих сверстниц, юноша.

 - Я лгу? Не ожидал. Вы меня совершенно не знаете, а бросаете в лицо такое серьёзное обвинение. Вас, наверное, сильно обидели.

  - Простите, но я не хочу и не могу говорить о своей жизни с первым встречным. Вот мой подъезд. Спасибо, до свидания.

 - Сумки Вы сами дотащите, я правильно понял? Не тяжеловато будет в Вашем возрасте? Знаете, что? Хочу остаться до конца вежливым юношей, и поэтому доставлю груз прямиком к дверям вашей квартиры и даже не буду напрашиваться на чашечку чая в честь моего дня рождения. Уже давно наступило детское время и такому мальчику как я пора домой, и ничего, что сегодня ему исполнилось ровно тридцать лет, а в пустой квартире его никто не ждёт.

Анна терпеливо выслушала Андрея и кивнув на сумки распахнула дверь подъезда.
- Милости просим! Знаете, я передумала. Чаю мы с Вами попьём. И не только чаю!
Поднявшись в квартиру, Анна позвонила двум своим давним подругам Алле и Гале и попросила срочно составить компанию ей и её новому знакомому. Подруги были намного моложе Анны, и она решила познакомить их с этим вежливым и симпатичным парнем.

Что и говорить! Чаепитие, перешедшее в застолье, удалось! Андрей оказался милым, остроумным, обаятельным! Сначала отметили его юбилей, потом развод Анны. Причём тостов за свободу и независимость прозвучало несравненно больше. Девчонки были в восторге, да и сама хозяйка тоже.

Расставались уже как добрые друзья, с объятиями и поцелуями в щёчки. Окна гостиной выходили на хорошо освещаемый двор, поэтому Анна видела, как Алла и Галя, подхватив Андрея под руки удалялись всё дальше и дальше от её дома. Внезапно ей стало одиноко и грустно до слёз. Убрав со стола и смыв с себя под душем остатки этого длинного дня, хотела прилечь и ещё раз подумать о том, что сегодня произошло, как в прихожей раздался звонок. Анна, посмотрела в глазок и в недоумении открыла дверь.

   - Не прогонишь? - На пороге стоял Андрей и смущённо протягивал красную розу.
  – Это тебе.

- Андрей, - принимая цветок сказала Анна, - У нас с тобой разница в возрасте пятнадцать лет. Это очень-очень много. Мой сын на пять лет моложе тебя. Я пригласила подруг, надеясь, что ты сделаешь свой выбор, а ты…

Он не дал ей договорить.
-Ты очаровательная молодая женщина. Пожалуйста, никогда не превращайся в старуху и не читай мне нотаций. Я взрослый мужчина, а выбор сделал давно, - и переступив порог квартиры добавил, - Пять лет назад, когда увидел тебя первый раз.
Вот так всё у них началось и продолжается до сих пор.

Анна стала первым посторонним человеком, которому я, ничего не утаивая рассказала всё о своей жизни и о мужчинах, которые были в ней. Я думала, что она осудит меня за легкомыслие и будет учить уму-разуму как это делала моя мама, но ошиблась. На мой вопрос «что она думает обо мне теперь», Анна неторопливо ответила:
- Видишь ли, Лара, часто людям нравится указывать на чужие недостатки, осуждать чьи-то поступки, но не нравится признавать собственные ошибки.  Я не из их числа. Никто не совершенен, и мы все ошибаемся, причём часто. Ты и я не исключение. Я склонна думать, что если действия человека не несут вреда, то и критиковать нет смысла.

 - Вреда обществу?

 - Ну, зачем так высокопарно. Прежде всего себе и близким.

 - А ты?

 - Совершала ли я ошибки, за которые меня можно критиковать? Конечно! В моей жизни их было достаточно. Главное, осознать и стараться не повторять. Иногда это удавалось. Как видишь, живу и даже неплохо.
 
Я вздохнула с облегчением. Не всё в моей жизни потеряно. Вот возьмусь за себя, осознаю все свои ошибки и больше никогда не повторю. Только вот к тому, что произошло со мной впоследствии, очень подходит поговорка «Зарекалась коза в огород не ходить.»




Продолжение следует


Рецензии