Вчитывался в двухтомник Николы Теслы

Вчитывался в двухтомник Николы Теслы.
Понял только одну треть. Формулы, схемы.
Как ему это удалось?
Мой преподаватель в институте по физике сказал:
"Вы - засланец, вас послали подорвать советскую радиопромышленность."
Другой преподаватель по теоретической механике:
"Слишком уникальное решение задачи, всё же намного проще, не сдобровать вам в мире".
В зачётке пятёрка, а он умер через месяц.
Вижу его, с тростью. Прихрамывая, уходит в вечность.
Заместетель декана:
"Вы идиот. Идите в армию уже."
Я, комкая в руках разрезанную автобусными ворами сумку, размышлял о жизни.
Потом вернулся в институт.
Преподавательница по сверхвысоким частотам вещает:
"Вы лентяй, возьмите себя в руки, и наука вам откроется".
Не открылась, как я не тусил волноводы, и генераторы.
Обыденность ворвалась в жизнь, как бабушка, просящая у церкви на хлеб,
как собака уличная, жаждущая ласки, оглядываясь опасливо.
Ещё один преподаватель встретился в магазине.
- Вы что, с ума сошли?
- Да нет. Просто работаю там, где взяли.
- ......ев!. Вот ты балбес! Я тебе двойки ставил за мозги твои, ну сам решай...
Вспомнилось ещё, как три раза не мог сдать высшую математику.
Преподавательница, вся в красной одежде, и с яркой помадой на губах:
- Вот бы сразу так. А то просто бумагу пачкаете своими ошибками.
Математика - это сконцентрированная мудрость, и основа жизни.
- Я понял вас.
Все мои преподаватели - ссыльные, провинившиеся перед властью неизвестно чем.
Переселённые в город на Волге из Урала, Сибири,и Дальнего Востока.
Из "шарашек". за "вольнодумность".
Многие уже в ином мире, но их мировоззрение живёт в мозгах, и это пожизненно.
Далеко ходить не надо.
Цифровое телевидение ныне грядёт всей стране. А никто не в курсе, что распространение
цифрогого сигнала ничем не отличается от векодавнего распространения радиоволн.
- Я купил всё, включаю, земляк, ни хрена не кажет. Только десять каналов, и то - еле-еле.
Беру кусок кабеля, скручиваю как надо, без всяких антенн.
Двадцать каналов прут в старый телевизор.
Вспоминаю преподавательницу по СВЧ, апертуру, геометрию, синхронизацию.
- Вы чем мыслите, ......ев? Ну вот же всё ориентировано, и гармонично!
Никола Тесла давно сказал, что не нужны ни нефть, ни бензин, ни гидростанции.
Всё есть прямо тут, в эфире, в вашей комнате.
Но мы продолжаем платить за энергию во благо толстосумам.
- Вы куда?
- Я, Александр Петрович, до костра, там ребята, мы скоро все вернёмся.
- Ну, смотри у меня...
"Картошка", по приёме в институт.
Александр Петрович созидал ракетные двигатели.
А вот, идёт в сапогах, салажат бдит.
Давнее. Прошлое.
Это была старая школа преподавателей.
И наука настоящей была.
Была.


Рецензии