Заметки на полях. Об образовании

Ещё раз вернусь к вопросу об образовании наших детей. Вслушайтесь, всмотритесь в первоначальный смысл слова. Раньше было  учение, которое плавно перешло в обучение(одели, обули, обучили, чувствуете разницу - учится человек сам, обучают его усилием извне, т.е., совершая акт некого насилия над ним, может, поэтому более позднее "научили", не имеет ли оно чего-то общего со словом "насилие", и сама "наука", заметьте, не "учение", натянули определённую модель на умы и считают её единственно существующей и правильной - учёные(а, может, усечённые?). Отчего же всё в итоге пришло к образованию? Потому что эта штука формирует иную личность у маленького подрастающего человека, и не только у маленького. Образование обслуживает государство и нынешнюю систему и структуру общества, выгодную оному. Отсюда и лепит и выжимает сквозь этот хитрый аппарат нужные ему формы винтиков и гаечек. А кто не вписался, того - на выброс, на помойку, в хлам, в отбросы, на выбраковку. Бывает, правда, машине управления требуется кой-чего посложнее и более качественное. Есть у неё для этого свои приспособления, но это отнюдь не массовое производство, ежели и не штучное, то очень и очень ограниченное. Вот вам красивая картинка того, что есть. Она нас теперешних уже не устраивает. Потому что глаза начали открывать, прозревать, просыпаться. А теперь вопрос  - что же нужно со всем этим делать? Вопрос правильный, так как сам ответ зависит от правильно заданного вопроса. Нужно учить детей думать и понимать, учить задавать вопросы, учить не соглашаться, не принимать всё на веру, вырабатывать своё мнение и формировать критическое мышление. Это задача не только и не столько учителей, которые сами и являются частями хитрого механизма, это задача общества. Через разные формы, институты, разными способами оно, осознавая всю важность этого вопроса, должно начать перестраиваться и начинать взаимодействовать в первую очередь с детьми. В детях содержится огромный потенциал, который глушится глупым и примитивным, и не только, контентом мультфильмов, телепередач, интернет-контентом. Необходимо, чтобы каждый осознал свою меру ответственности за выращивание этого цветника душ, за культивирование личностей культурных, думающих и чувствующих, имеющих  в сердце личный нравственный закон.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.