История о жизни

Arisa – La notte

Был ранний мартовский вечер, в который каждый бы наслаждался лёгким весенним теплом, если бы всё вокруг не покрыл снег. Я ждал Катрин. Она предложила подвезти меня до вокзала, как только увидела этот пронизывающий мокрый снегопад. Может, это была лишь форма вежливости, но я догадывался, что было что-то ещё. Нечто тайное, словно смиренная грусть, через которую нам хотелось верить друг другу. И мы верили.
Я пристегнул ремень и посмотрел на свои уставшие руки. Катрин смахнула снег с капота и с ветрового стекла, и в свете туманного солнца её крохотная машина с парой милых мягких игрушек на панели стала тёплой и уютной. Когда мы выехали с университетского дворика, Катрин включила радио, но я совсем его не слушал. Я рад был слышать голос Катрин, мне просто нравилось, как она говорит. Наша непринуждённая беседа звучала тихо, с оттенком интеллигентной печали. Я поначалу старался быть статным и серьёзным, но затем спросил себя: а нужно ли? Не было никакого смысла играть такую роль, в этой крохотной машине рядом с девушкой, что могла меня понять. И я вмиг дал волю искренности.
Раз Катрин сказала мне, что это из-за возраста. Человек может стесняться и беспокоиться, если годы зажимают его, загоняют в рамки поведения. Она была старше меня, и, казалось, жалела об этом. А я – нет. Так, будто бы мы с ней знали друг друга десятки лет, будто бы выросли вместе. А ещё я как-то намекнул ей о юности. Я верил, что она молода, а она, кажется, верила мне. Может, то из-за одиночества? Теперь это кажется правдой. Мы часто думаем, что старшие отличаются от нас, и боимся их, но будучи пойманы своими страхами, мы сами не замечаем, как становимся старше. А прежние проблемы так и остаются с нами.
После мы говорили о деревне, детях и гороскопах. В какой-то миг я почувствовал, что больше нет усталости и напряжения, а лишь лёгкость и спокойствие. Беседа, тронувшая мою душу – её ли я так долго ждал? Я не думал. Мы связали наши жизни в этом коротком путешествии. И это было прекрасно.
Когда я вышел из машины и закрыл дверь, меня охватило пугающее чувство одиночества и пустоты. Я видел то же в её карих глазах, когда наши взгляды встретились. Я видел каплю желания. Может, любовь пробуждалась в ней бессознательно и неуловимо. Но я понял, что я её люблю. И была надежда, что в наших жизнях случатся перемены.
«Катрин, а расскажи мне историю о жизни», – попросил я её однажды. И она рассказала. После она обняла меня, и я коснулся её тёплого шерстяного свитера и лёгкого дыхания. «Боже, дай мне спасти её от одиночества, – умолял я. – Пусть моя Катрин будет счастлива!»


Рецензии