Гроздья Граната - Глава 20

Глава 20

Когда мы выбирали среди стран, где бы хотели провести медовый месяц, я, не задумываясь, поведала Туралу о своей мечте побывать на Мальдивах. Он со мной согласился, и впоследствии мы нисколечко об этом не пожалели.

Пожалуй, ни для кого не является секретом, что вид Мальдивских островов очень напоминает шикарные рекламные проспекты — бесконечное пространство белоснежного песка и необозримая гладь удивительно прозрачной океанской шири! Так и хочется остаться здесь если уж не навсегда, то на максимально продолжительный срок. И вот судьба подарила нам с Туралом возможность наслаждаться друг другом в этом удивительном месте под аккомпанемент океанского прибоя. Который будто нашёптывал: «Расслабьтесь! И не спешите расставаться с этим великолепием!»

И если о многих местах нашей земли можно услышать: «Как здесь прекрасно! Словно картина какого-то очень талантливого художника!», то Мальдивы… Их очарование не передать ни словами, ни красками — это надо видеть своими глазами. Никакие картинки не идут в сравнение. Среди этих естественных, а не синтезированных человеком чудес природы так и хочется остаться навсегда. Такой возможности — увы! — у нас с Туралом не было, но мы впитывали всеми клеточками своих тел окружавшую нас романическую обстановку. Если бы мы и не были влюблены ранее, то, попав сюда, не сумели, да и не захотели бы избежать стрел амура.

Вполне естественно, что для скуки здесь не оставалось ни времени, ни настроения — вам приходилось когда-нибудь скользить по океанским волнам на водяных лыжах? А задыхаться от счастья, мчась по этим просторам на водяном скутере? Я уж не говорю о таком захватывающем действии, как кормление рифовых акул. А Турал и вовсе осмелел настолько, что безо всяких сомнений опустился в воду, чтобы составить компанию этим акулам. Для меня, конечно, это было перебором, и я никак не хотела его отпускать, но мой муж сумел настоять на своём: «Дорогая, не переживай! Просто я не прощу себе, что побывал на Мальдивских островах и не поучаствовал в подобном заплыве!» При этом надо было видеть задорный блеск его глаз!.. Тем не менее сама я не рискнула составить ему компанию. И наблюдала за этим захватывающим процессом с безопасного берега.

Здесь было из чего выбрать для себя активный отдых — водные лыжи и виндсерфинг, то самое кормление акул, а также многое другое. К примеру, мы с Туралом при помощи каяка добирались до расположенного неподалёку необитаемого острова. А убедившись в интересе мужа к подводному миру, мне удалось уговорить его первый раз в жизни попробовать дайвинг.

Конечно, он пытался возразить, убеждая меня, что ему всё замечательно видно под водой и в обычной маске. Однако мне удалось найти контраргумент:
— Ты хочешь сказать, что сможешь впоследствии простить себе такое — побывать на Мальдивских островах и не испытать всей прелести акваланга?!
Потом я обняла его за шею, слегка коснулась губ Турала своими губами и добавила:
— Поэтому, мой дорогой и любимый муж, вперёд и только вперёд! — разумеется, Турал не выдержал такого напора и подался на поиски необходимого оборудования. А я, к своему удивлению, поймала себя на мысли, что и сама не прочь составить компанию супругу в его первом подводном плавании.

Побывали мы и на двух удивительных островах. Один из которых был совсем маленьким, из-за чего создавалось впечатление, будто он является только нашей с Туралом собственностью. А на другом острове нам с трудом удавалось передвигаться на велосипедах по потаённым тропинкам самых настоящих джунглей.
Это было незабываемо! Всё, что мы видели до сих пор, не идет ни в какое сравнение с увиденным здесь. В одной картине воедино слились счастье, любовь и умиротворение! Разве можно такое забыть?!

Кажется, что даже воздух здесь пропитан романтикой. Поэтому даже самые обыкновенные, ничем не примечательные события способны стать незабываемыми. Посещая очередной маленький островок, так и ждёшь, что вот сейчас за ближайшим поворотом покажется домик Робинзона Крузо, а на океанских просторах вот-вот появится «Чёрный Роджер» загадочного пиратского судна.

Решившись отведать местной кухни, мы с Туралом сразу убедились в том, что её отличает специфичность и острота на пределе возможного. Но, к счастью, здесь легко можно найти ресторанчики на любой вкус, меню которых наполнено самыми разнообразными блюдами едва ли не со всего мира.

Незабываемые ощущения остались и после специально для нас подготовленного романтического ужина. Катер доставил нас на маленький островок-понтон с единственным столиком на двоих, отчего создавалось ощущение, что мы одни в необъятных просторах океана. Наше уединение нарушали только нечастые визиты официанта, привозящего разнообразные кушанья. Впрочем, он был практически незаметен.

Такое путешествие вдвоём мы с Туралом совершали впервые. Да и столь приятные изменения в социальном статусе были для нас пока непривычными — мне ещё в диковинку было именоваться «женой», поэтому на такое обращение я отвечала удивлённо, если вообще не пропускала его мимо ушей. Было намного привычнее, когда Турал называл меня «моя невеста» или просто по имени. И супруг мой не освоился ещё с новым положением. Ему больше нравилось, чтобы я называла его по имени или «любимый».

Мы наслаждались природой и обществом друг друга, забыв обо всём на свете. Нашему приподнятому настроению способствовала и удивительная природа окружающих островов. Было полное ощущение, что мы находимся в раю!

Но время пролетело как один миг, и наступила пора возвращаться домой. А как не хотелось покидать это замечательное место!

Напоследок я набрала различных камушков и ракушек — думала собрать из них композицию и поставить дома, чтобы каждый раз, глядя на нее, вспоминать Мальдивы и наши самые счастливые дни, проведённые в столь сказочном месте...

Вскоре мы вернулись домой. И наша супружеская жизнь была счастливой и гармоничной, мы идеально дополняли друг друга. Я была на седьмом небе от счастья. Всё было бы хорошо, если б не присутствие свекрови в нашем зарождающемся семейном быту.
Алия ханум часто заходила к нам домой. Она могла прийти, когда ей захочется, и сидеть, сколько ей захочется. Это меня не беспокоило, однако каждый раз после ее ухода Турал злился на меня. Она постоянно настраивала его против меня, делала бесконечные замечания, придиралась ко мне. После ее визита Турал повторял все мамины слова один в один. И я догадывалась: она ревновала.

В присутствии матери муж был со мной грубым и резким. Я старалась всячески угождать ей, но от этого становилось только хуже — она злилась еще больше, пыталась подчинить меня себе и постоянно мешала нам. Естественно, что я представляла из себя сплошной комок нервов… По наущению матери Турал запретил мне общаться с подругами или приглашать их домой, ходить куда-либо без него.
Я совсем затосковала в своём красивом заточении. Душа не лежала ни к чему. Только часто тянуло в сон. И вот однажды мне приснился странный сон — я стою зимой у гранатового дерева, на котором висят зрелые уже плоды. Но вокруг почему-то всё окутано белым-белым снегом. Мои глаза были ослеплены такой белизной. И вдруг… пошёл гранатовый дождь! Сочные бордовые плоды падали на белое покрывало, как будто разбрызгивая по нему капли крови…

Проснувшись, я подумала о том, что сон этот является предвестником беды. Долго не хотела никому о нём рассказывать, но потом не выдержала и позвонила маме. И она подтвердила мои опасения — меня поджидала беда.

Но потом я забыла об этом сне. Все мысли были заняты моим нынешним заточением. Находясь в таком положении, я чувствовала себя красивой птичкой в золотой клетке. И так продолжалось довольно долго. А после…


Рецензии