Наших знай, своих вспоминай

                Исторические миниатюры

Молодой Гай Юлий Цезарь со своими людьми возвращался домой. Долго он  от своего брата прятался, но тот сменил гнев на милость, значит пора домой. Небольшое суденышко по морю не плывет, а летит, торопится. И вдруг – трах - тарарах. Показалось судно с черным флагом, а на нем череп и кости зловещие. Пираты, чтоб им пусто стало. Захватили заложников, выкуп требуют.
- Хорошо вы одеты, богаты значит. Держать будем вас у себя до тех пор, пока за вас выкуп пришлют. Двадцать талантов серебром. Деньги немалые. А нам денежки нужны.
Как услышал это Юлий, в лице изменился, красными пятнами покрылся.
 
- Двадцать талантов, за меня? Как за простого смертного? Да знаете ли вы, негодные, кто я такой? Вы меня что, с остальными равнять вздумали?
Смотрят на него пираты и удивляются. Молодой, лет двадцати-двадцати пяти, а сколько гордыни в нем.
- Чего ж ты хочешь?- Спрашивают.
- Я человек необыкновенный, за меня и выкуп особый положен. Я сам себе цену назначаю. И цена эта никак не меньше пятисот талантов. Я дорого стою – «Знай наших».

Удивились пираты, впервые они такого чудака в плен взяли, чтобы не о помиловании просил, а сам цену выкупа увеличил. Обрадовались, что втрое больше получат. Оставили у себя в заложниках юношу, а сопровождающих его людей отправили выкуп собирать.

Долго не получали весточки от сборщиков.  Шутка ли такую сумму собрать. Может быть, вообще не вернутся, бросят своего господина умирать.

А Цезарь надежды на спасение не теряет. Не верит в то, что его одного  оставить могут. Патициев в беде не бросают.

А между тем по кораблю ходит, речи сочиняет, стихи, поэмы,  а пиратскую команду слушать их заставляет. Не хотят пираты речи его слушать, так пленник гневается, ругает их напропалую, обвиняет в бескультурье, требует, чтобы с ним в полемику вступали. А пиратам какая полемика? Почти все безграмотные, кроме боевых искусств ни к каким другим  не способны. Но Юлий Гай  не успокаивается. Научился в карты играть, да мастерски играл, что частенько своих похитителей обыгрывал. А сам приговаривает : «Знай наших».

Когда он днем спал, то запрещал шуметь в это время. Корсары уже и сами не рады, что такого непредсказуемого пленника захватили. Разрешили ему по кораблю свободно перемещаться, а когда на дело отправлялись, то Цезаря на своем острове Фармакусс оставляли. Пленник ругался, что пираты на грабеж идут, обещал, что когда домой вернется, то всех их под суд отдаст, а потом и вообще их всех повесят на крестах, за дела богу неугодные.

А пираты смеются над ним, не верят словам его. Оказывается, зря смеялись. Выкуп собрали и привезли, а потом собрал Цезарь дружину и переловил пиратов, закололи, а потом на крестах распяли. Спокойно стало на море, еще долго корабли никто не грабил. Боялись, что явится грозный Цезарь и заставит слушать свои трактаты, а не захотят, так и на реях подвесит. А Цезарь слов на ветер не бросал. Он жил по принципу «Наших знай, своих вспоминай».


рисунок из паутины интернета


Рецензии