Дизайн бессмысленный и беспощадный

          Не то, чтобы меня всерьёз тревожила проблема дизайна в обществе (хотя есть в какой-то степени), просто данный общественный аспект тоже показывает некоторые симптомы развала общечеловеческого бытия, симптомы глобального общественного разлада; показывает, как всё идёт наперекосяк в обществе, которое никак не может нащупать своих природных основ, где каждый умник может городить своё и навязывать всем.
          Дизайн — это лишь один из многочисленных примеров, хотя и весьма показательный, как оказалось.
          Как и для чего он зародился, может, кто-нибудь ещё помнит? Вообще-то он родился как функция сопряжения техники с искусством и комфортом. Художник может представить себе ещё не существующую машину и описать её изнутри и снаружи, позаботившись о красоте и удобстве одновременно. Так и было на первых порах.
          Но шло время и в нём, в главном герое нашего повествования, всё постепенно стало выходить из-под контроля, как и всё в современном оголтелом обществе. Функциональные первоначальные цели этого направления стали постепенно подменяться эстетствующими затеями и выпендрёжем. Его стали заботить не комфорт, сосредоточенность и гармония, а манипуляции вниманием, шокирование и пустой креативный выпендрёж. Последний пример относительно «КРОТА», т.е. средства для прочистки труб — этому яркий пример (причём, в прямом и в переносном смысле). Во многом вопиющий идиотизм современного дизайна — это рисование красивеньких картинок там, где воображение художника должно было помочь узреть ещё несуществующее пространство. Так рисуя двор, дизайнер будет заботиться о привлекательности картинки на мониторе его компьютера, а не о том, каково будет людям ходить по его двору с прямыми углами дорожек и обходами больших круглых клумб; и всё это без прямых упрощённых коротких проходов. Типа, красота спасёт мир… Хотя при таком отношении не спасёт. Вот и с пресловутым «КРОТОМ» (кстати, весьма действенным средством, являющимся спасительным во многих бытовых ситуациях). Это ж надо было каким-то умникам-дизайнерам закамуфлировать его под вожделенный напиток: то ли сок, то ли лимонад, то ли йогурт. Вот это и оказалось вопиющим примером идиотизма от современного дизайна, потерявшего связь с реальностью, потерявшего все свои  первоначальные цели и задачи. Теперь в так называемом дизайне стали править бал олигофрены с умеренными проблемами, как и во многих других областях общественного производства (мы ведь уже говорили, что дизайн — это лишь пример). Бедный «КРОТ» за то нами всеми и любим, что агрессивен, так за что же ему придали сию миротворческую окраску. Сказать честно, я бы, пойдя в магазин за подобным средством стал бы искать флакон с грубыми техническими формами и предупредительной окраской. т.е. агрессия — это нормально там, где мы и хотим её применить по-назначению.
          Так, собственно, и всё в нашем многострадальном обществе, лишённом своих природных основ и построенном на демократических фантазиях. Никто не хочет смотреть, что происходит на самом деле; у всех сознание забито какой-то белибердой от того же самого дизайна, взбесившегося на рекламной почве, и теперь заражающего социальным бешенством население. Всякая функция теперь просто отчуждается, теряет связи с реальностью и далее творит свой произвол, который у нас назван свободой; свободой личности, свободой выбора и свободой творчества.


Рецензии