Ведьмы. Семейные узы. Глава 2. 5

Утром Эдгар чувствовал себя вполне сносно, если не принимать во внимание ноющие следы от побоев и противный металлический привкус во рту.
Накануне Беллума, которую Эдгар окрестил про себя императрицей, напоила его перед сном замечательным чаем с какими-то травами, пообещав, что этот целительный сбор поможет заснуть после долгого дня и излечит от ран. Похоже, снадобье не слишком помогло, усмехнулся юноша. Он осторожно поднялся с кровати и выглянул из комнаты в поисках ванной. В конце коридора виднелись две узкие двери, одна из которых сейчас была приоткрыта. Эдгар направился туда. За открытой дверью обнаружилось нагромождение всякого хлама, обычное для загородного дома: несколько пузатых чемоданов, старые пальто, кое-как пристроенные на вбитые в стену гвозди, ведро и швабра с веселенькой полосатой ручкой. Эдгар прикрыл кладовую и потянулся за ручку второй двери. Там обнаружился чистенький санузел. Совсем как в городе, только помещение было одно: слева большая чугунная ванна, напротив неё – раковина, а дальше унитаз и сушилка для полотенец. Эдгар умылся и только после этого заглянул в висящее над раковиной прямоугольное зеркало, ожидая увидеть сизо-зеленую морду отпетого хулигана. Синяков не было. Он выглядел так, словно не убегал по лесу от бандитов, а они не догоняли и не били его. «Чудеса!» - подумал Эдгар и мысленно извинился перед бабушкой Морбы за недоверие. Он высморкался, попутно отметив, что на салфетке почти нет крови, к которой он уже привык за последнее время, относя на счет прогрессирующей болезни.
- Как дела? – спросила Аварития, когда Эдгар спустился на первый этаж в кухню.
- Нормально, - буркнул в ответ юноша. Ему было чудовищно неловко, что он вчера так беспардонно свалился на голову этим людям, и хотелось поскорее сбежать.
- Пей кофе, - распорядился из кресла Марк, лицо которого полностью было скрыто развернутой газетой, - В город поедем.
- Спасибо, но я сам, - вежливо ответил Эдгар, пристраиваясь на тот же стул, где сидел вчера. Через широкое окно он заметил, что на террасе висел широкий диковинный гамак: не сетчатый, а тканевый, с поперечными деревянными рейками по краям, чтобы не скручивался. Сейчас в гамаке лениво покачивалась императрица. Эдгар видел тонкую руку с зажатой сигаретой и скрещенные сибаритские ноги в уютных носках. Ему очень захотелось тоже вот так качаться и ни о чем не думать.
- Мы уже поняли, что ты сам, - ехидно пропел Марк. Эдгар не мог разобрать серьезно он говорит или издевается, - Но к врачу я тебя-таки отвезу, анализы надо сдать, да и ребра показать не плохо бы.
- Так воскресенье же! – возразил юноша, ещё не хватало ехать в поликлинику в компании этого мужика. За маленького его что ли держат?
- Ничего, нас примут, ещё и лучше, что выходной, - Марк аккуратно сложил газету и поднялся, - Рита, мы машину берем, - оповестил он жену, - Давай на автобусе?
Аварития скривилась, но кивнула. Они быстро позавтракали, время от времени перебрасываясь ничего не значащими фразами. С террасы заглянула Беллума, налила себе здоровенную кружку кофе и, навалив несколько ложек сахара и щедро полив в кофе сливок, снова удалилась, доложив, что на солнышке уже совсем тепло несмотря на ранний час.
К поликлинике подъехали не с главного входа, а откуда-то сбоку. Эдгар сразу начал растравлять душевные раны, усмотрев в этом намек на свой тяжкий недуг. Оказалось, что за неприметной дверцей располагается специальное отделение, где берут кровь и на анализы, и у доноров.
Вдоль обшарпанных стен сидели и стояли люди. Некоторые заполняли какие-то бумажки, неловко пристроив листы на коленки. Марк уверенно прошел мимо очереди и постучал в крайнюю дверь.
- Прием с девяти ноль ноль, - ответил сердитый голос, - Не надо стучать, я всё вижу!
Марк заглянул в кабинет:
- Тогда встречай, раз видишь, - пророкотал он, - Это мы!
Из приоткрытой двери выглянула сухонькая вертлявая старушка. Эдгар очень удивился, услышав голос, он ожидал увидеть кого-то более монументального.
- А! Вы по вызову! – громко провозгласила старушка, - Заходите, ваша карточка у меня.
Она развернулась в сторону зароптавшей очереди:
- Сегодня только по вызову! Только вторая и четвертая группа!
Повинуясь указаниям, часть ожидающих поднялась и уныло побрела к выходу.
- Из тех, кто по вызову, - продолжала наводить порядок старушка, - Кто не завтракал пройдите на второй этаж в буфет, там вам дадут чай и булочку. Кто завтракал – заполняем опросные листки и проходим в порядке очереди.
Эдгар зачарованно наблюдал, как мгновенно рассосалась людская толпа, повинуясь четким указаниям старенькой докторицы. Марк затолкнул застывшего парня в кабинет, ловко скользнул следом и прикрыл дверь. Через несколько мгновений показалась и доктор.
- Ну, рассказывай, - обратилась она почему-то к Марку.
- Нам нужен анализ на СПИД, - с места в карьер начал мужчина, - И давай заодно на всё остальное.
Эдгар бросил злобный взгляд на своего спутника, но ничего не сказал.
- Хм, накотовался? – хитро прищурилась старушка, - Это кто у нас такой гуляка?
- Дурень малолетний, не видишь, что ли? - пренебрежительно кивнул в сторону застывшего парня Марк.
- Я совершеннолетний! – огрызнулся Эдгар.
- О, да! – согласился Марк, - Эмма Игоревна, - обратился он к старушке, - Накачайте с мужчины пару ведер крови для всех видов анализов и опытов, что могут пригодиться.
- Это можно! – легко согласилась старушка, засучивая рукава и скомандовала - Садитесь ко мне, товарищ!
Она долго ковырялась в продолговатой кювете, хищно позвякивая лезвиями, параллельно стискивая Эдгару пальцы.
- Ухты! – произнесла вдруг Эмма Игоревна, завороженно уставившись в окно. Эдгар невольно проследил за её взглядом.
В тот же миг старушка быстро уколола нужный палец, годами отточенным движением кинула лезвие в соседний лоток и подставила под струйку крови первую пробирку. Всего их понадобилось шесть. На каждую были заботливо нанесены какие-то цифры, видимо для идентификации анализов.
- Ну смотрите, - Эмма Игоревна поднялась из-за стола и теперь мыла руки в раковине в углу кабинета, - Общий дам сейчас, инфекции попрошу, чтобы сегодня сделали, завтра можете забрать.
- А сегодня можно? – перебил её Марк.
- Если к семи подъедете, то будет уже, - согласилась доктор, - Со СПИДОМ сложнее. У нас реактивов таких нет, сам понимаешь, - она развернулась к пациентам и убрала руки в карманы, - Материалы отправляем в Москву раз в неделю и сегодня уже уехала машина.
- И когда будет результат, - не выдержал Эдгар.
- Не раньше среды.
- Послезавтра? – уточнил юноша.
- Нет, - пояснила Эмма Игоревна, - Через десять дней.
- А кровь-то не испортится? – подозрительно спросил Марк.
- Ой, ну Марк! – всплеснула руками врачиха, - Как хорошо, что ты психиатр, а то бы точно кого-нибудь угробил! Весь материал в холодильнике хранится, ему полгода ничего не будет.
- Ладно, - согласился Марк, поднимаясь, - Тогда до вечера!
Эдгар тоже попрощался, и направился на выход. Юноша не питал каких-то особенных надежд на результаты обследования, ведь родная мать не стала бы его обманывать, но где-то в потаенном кармашке замерзшей души теплилась надежда.
Возле входа в поликлинику их уже поджидала Аварития. Сегодня дама была наряжена в яркое оранжевое платье на тонких бретелях, почти сливавшееся по цвету с волосами. На лбу лихо сидели солнцезащитные очки. На плечи Аварития небрежно набросила светлый тонкий плащ, дополнив ансамбль белыми туфельками на тонкой шпильке и крохотной сумочкой.  Эдгар тяжко вздохнул, увидев такое великолепие и устыдился своей непроглядной бедности и простецким немодным вещам.
-Ну, как дела? – весело спросила красавица, поправляя на плече сумочку.
- Пока не понятно, - ответил Марк, целуя жену в щеку, - Но раз СЭС не вызвали, может и ничего.
- И то правда, - согласилась женщина, - Как самочувствие? – обратилась она к Эдгару.
- Нормально, - пробубнил юноша, - Могу я теперь домой пойти?
- Нет, не можешь, - «обрадовал» Марк, - Я планирую держать тебя в поле зрения пока не придут все результаты анализов, вдруг ты – ходячая зараза.
- Марк! – повысила голос Аварития, - Это он так шутит, - она ловко подхватила Эдгара под руку и направилась к машине, увлекая юношу за собой, - Но пока что тебе действительно лучше побыть с нами. Или ты торопишься?
Эдгару пришлось признать, что спешить ему некуда.
- Ну вот и славно! – всплеснула руками Аварития, - Тем более, что я уже обещала бабушке привезти тебя к ужину, а до этого запланировала миллион дел.
Позже Эдгар проклинал себя за опрометчиво данное согласие, и, если бы мог, вернулся бы в этот момент и наотрез отказался провести с этими людьми хотя бы минуту.
Компания погрузилась в машину. Эдгар обратил внимание, что за руль села Аварития, а Марк удобно устроился рядом, обстоятельно пристегнувшись ремнем безопасности. Ловко срезав по дворам, Аварития вывела автомобиль на основную дорогу и уже через несколько минут остановила возле площади, где располагалось большинство магазинов.
- Лучше бы, конечно, в город съездить, - прокомментировала Аварития, выбираясь из салона, - Но и тут кое-что имеется.
Она быстро прошагала к входу в самый большой универмаг, дав команду мужчинам следовать за ней.
Случившееся далее стало для Эдгара настоящей пыткой. Опытным взглядом прикинув размер, Аварития стала с бешеной скоростью сгребать с прилавков и плечиков огромные кучи одежды. Эдгар был загнан в примерочную, где без конца надевал и снимал футболки, рубашки, джемпера, брюки и шорты. Он то и дело морщился в надежде, что кошмар прекратится, но становилось только хуже. Марк смирно стоял в сторонке, ничем не помогая.
- Всё, хватит, - сдалась Аварития через какое-то время.
Эдгар обнаружил себя перед зеркалом в плотных льняных брюках цвета топленого молока и черной майке на широких бретелях. Услужливая продавщика подсунула новенькие нарядные кеды, и Эдгар послушно сунул в них ноги. Та же девушка ловко накинула ему на плечи летнюю куртку из бежевой замши. После чего отступила назад.
- Мы берем, - провозгласил Марк, - Посчитайте, что там получилось.
Радостная продавщица ринулась к прилавку, на котором высилась груда одежды, и начала быстро перекладывать вещи, попутно складывая их ровными стопочками.
- Ничего мне не надо! – возмутился Эдгар, - Тоже мне, благотворители выискались! Идите вы, знаете куда?
- Куда? – заинтересованно вскинула брови Аварития. Эдгар сразу смутился.
- Никуда, - буркнул он.
- Хочешь-не хочешь, - весело пробасил Марк, - А соглашаться придётся, твои лохмотья мы уже выкинули, это раз, а два – это то, что пока мы квартируемся у бабушки на даче придется жить по её правилам, а она терпеть не может доходяг.
- Я тогда заработаю и верну, - согласился Эдгар. На самом деле одежда ему нравилась, особенно куртка, которая была очень мягкой и тонко пахла кожей.
- О! – обрадовалась Аварития, - поможешь тогда нам с ремонтом, работничек!
Она весело подмигнула застывшей возле прилавка продавщице и кивнула. Та назвала цифру, от которой у нормального человека случился бы удар, но Аварития не моргнув глазом достала из сумочки требуемую сумму и рассчиталась за покупки.
После магазина поехали на квартиру к старинному приятелю Марка. Смешливый юркий Степан, похожий на хорька, усадил Эдгара на стул перед большим зеркалом и ненадолго замер, разглядывая юношу.
- Нусс, - протянул он наконец, - Я предлагаю не стричься коротко. А сделать так сказать на западный манер…
Он выхватил откуда-то из-за спины журнал и быстро перелистал сначала в одну, а потом в другую сторону.
- Вот! – он сунул найденную фотографию сначала Эдгару, а потом Аваритии, после чего, не тратя времени даром принялся за дело.
Стриг он долго, то и дело сверяясь с журналом, при этом пользовался тремя разными парами ножниц, без конца мочил непослушные волосы, после чего зачесывал то в одну, то в другую сторону.
- Может подкрасим? – подала голос Аварития. Она сидела в углу на таком же стуле и орлиным взором сопровождала каждое движение мастера, словно опасаясь, что он отрежет её подопечному что-нибудь лишнее, например, ухо.
Парикмахер неопределенно взмахнул рукой с зажатым лезвием и отрицательно замотал головой. Эдгар в страхе отшатнулся.
- Нет-нет, - проворковал мастер, - Не надо тут красить. Очень хороший волос, красивый цвет.
Результат оказался выше всяких похвал. Унылые тонкие волосики превратились в пышную шевелюру непослушных прядей, задорно топорщившихся в разные стороны. Цвет из тускло серого стал неоднородным, золотисто-пепельным с плавными переходами. Парикмахер отложил инструменты и напоследок ещё раз взъерошил Эдгару затылок.
- А чего сзади так длинно? – подозрительно спросила Аварития. Крутившаяся рядом.
- Я не стал сильно коротко делать, - пояснил мастер, - Возможно молодой человек решится отрастить волосы, и тогда их будет проще собрать в хвост.
- И на кого я с хвостом буду похож? – подал голос Эдгар, - На девчонку?
- Да ну что вы! – ничуть не смутился парикмахер, - Вы будете похожи вот, например, на него.
Он указал пальцем на большой плакат, висевший на стене. Оттуда на собравшихся таинственно взирал какой-то блондин с длинными волнистыми волосами, красиво разметавшимися по голым плечам. Мужчина на плакате, как и Эдгар, был в майке, только белой, он опирался локтем на какую-то балку, уперев кулак в подбородок, а другой рукой придерживал возле бедра гитару. И этого человека никак нельзя было назвать женственным, скорее грозным. Эдгару подумалось, что вместо гитары вполне мог бы быть, например, топор или меч, и тогда это был бы настоящий викинг, про которых юноша недавно читал. Только те носили бороды и усы, а это был гладко выбрит, демонстрируя высокие скулы.
- А кто это? – ошарашенно спросил Эдгар.
- Не знаю, - признался парикмахер, - Певец какой-то, шведская вроде бы группа, но я не уверен.
- Ммм, - Эдгар расстроился, когда понял, что не получится послушать песни этого артиста.
Юноша выпутался из простыни, которую заботливо приладил ему на плечи парикмахер в начале стрижки, и встал.
Из зеркала на него надменно взглянул какой-то парень. Правильно подобранные вещи подчеркнули стройную, ладную фигуру, плечи казались шире и как-то солиднее, а светлые брюки скрыли худобу ног. Новая стрижка подчеркнула острые скулы, ничуть не хуже, чем у артиста, и по-новому обозначила большие серые глаза, окруженные золотистыми ресницами, брови тоже оказались золотистыми и совсем не тонкими.
- Да, - одобрила Аварития, - Красавчик!
Она легко приобняла Эдгара за плечи и тоже посмотрела в зеркало, любуясь результатом.
- Маришка бы сразу в тебя влюбилась, если бы увидела!
- Она и так влюбилась, - ответил Эдгар и удрученно засопел. Было не ясно, сможет ли Морба когда-нибудь простить его выходку.
- Не бойся, парень, - успокоила его Аварития, - Когда мы девчонок в самолет сажали, Маришка тебя голыми руками разорвать хотела, а это значит, что она тебя любит. Как женщина тебе говорю.
- Но, когда она приедет, лучше спрячься, - посоветовал Марк, появляясь из-за двери, - Это я тебе как мужчина говорю. Эдгар впервые за последние дни улыбнулся, неловко фыркнув. На секунду показалось, что всё не так плохо.
Марк коротко всохотнул над своей удачной шуткой и тоже оценил удачное преображение Эдгара, после чего объявил, что уже почти семь и можно ехать за результатами анализов.
Хорошее настроение как рукой сняло. К поликлинике подъезжали в тягостном молчании. Марк быстро выскочил из машины и велел остальным ждать. Он вернулся через несколько минут, сжимая в руках несколько бланков.
- Что там? – нетерпеливо спросил Эдгар
- Поздравляю, - чинно возвестил Марк, - У тебя нет сифилиса.
Юноша снова неприлично фыркнул. Шутки этой странной парочки начинали его забавлять, напряжение отпускало, хотелось веселиться.
- А что есть? – поддержал он юморной настрой Марка.
- Пока ничего, - таинственно ответил мужчина, - Анализы чистые.
- Ура! – заверещала Аварития, после чего кинулась обнимать мужа. Тот невнимательно отвечал супруге, стараясь незаметно вывернуться.
- Что теперь? – спросил Эдгар?
- Теперь едем домой, ужинать, - распорядился Марк.
И они поехали.


Рецензии