Евангелие от протоиерея
Это естественно: ты при этих обстоятельствах жил, а двадцатилетние - знают о них из рассказов старших, из книг и кинофильмов.
Простой пример: двадцатилетние воспринимают Интернет или нынешнюю систему образования как данность, и потому не очень представляют жизнь без этого замечательного изобретения Билла Гейтса или сдачу экзаменов не по системе ЕГЭ.
Когда я, разменявший уже девятый десяток, думаю обо всем этом, то, как ни странно, благодарю Бога (и Билла Гейтса, конечно), за то, что во времена моего детства и юности Интернета не было, и одновременно - говорю им огромное спасибо за то, что в двухтысячном году я смог освоить компьютер и активно пользоваться Интернетом.
Парадокс? Вовсе нет: в сороковые и пятидесятые годы прошлого века отсутствие Интернета позволило мне и моим сверстникам не сидеть часами за клавиатурой, а гармонично развиваться, увлеченно занимаясь спортом, читая классиков, проводя время в туристских походах в Подмосковье, в горах Урала и Кавказа.
Что касается системы образования, то для мыслящих людей моего поколения непонятно, почему система воспитания и образования Антона Семеновича Макаренко не нашла никакого применения в современной России, зато его наследие активно используется и пропагандируется в Японии.
А у нас высшим достижением стало ЕГЭ с его крестиками-ноликами в тестовых заданиях при полном забвении и отрицании всех достижений лучшей в мире системы образования, действовавшей во времена СССР.
На днях я прочел замечательную, полную недоумения и горечи статью на эту тему протоиерея Игоря Рябко, имеющего три диплома о высшем педагогическом образовании. Вот что он в ней пишет:
"Я уверен, что сегодня главная забота родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.
Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку – например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки.
Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.
Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков».
Честное слово, будь я премьер-министром нашей страны, я бы все силы приложил на то, чтобы место министра просвещения Васильевой, не способной за деревьями увидеть леса, поставить протоиерея Игоря Рябко.
Свидетельство о публикации №219060901601
В России и сейчас есть хорошие педагоги, не вписывающиеся в ЕГЭ-образные концепции. Есть авторские школы. Их не очень много, но они есть и будут, – конечно, если государство со всей дури не наложит тяжёлую лапу на разнообразие подходов к обучению. Есть и те, кто получает "домашнее" образование. Таких очень мало. Их и не может быть много.
Система образования – часть культуры общества. Если культура покосилась, то и образование хромает. Зато есть родители. Или их нет? Что происходит с семьёй?
Что до правительства – отчего-то порядочному человеку там скучно и тяжело.
Образование, здравоохранение, СМИ… ничтожная доля умных, интересных людей и когорта… нет, не стану давать определений. В сущности, всё это для меня как обратная сторона луны. Не был, не буду, не знаю… смотрю в телескоп привычек, наработанных за свою жизнь шаблонов.
Да ведь не я один.
Говорят, что каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает. Полагаю, то же самое можно сказать и о школе.
Когда человек, имеющий три диплома о высшем педагогическом образовании, становится протоиереем… что, собственно говоря, происходит? Назад в средневековье? Крестным ходом к светлому будущему?
Я видел те храмы, полные золота и ещё чего-то жутко дорогого, в которых на каменных досках написаны имена вложившихся. Это же Форбс и другие, более криминального оттенка, списки.
Игра в капитализм плюс православие и патриотизм – интересная получается конструкция. Где-то это уже было.
ЕГЭ или не ЕГЭ, вот в чём вопрос…
У меня пять внуков, четыре из них школьники. Видел разные школы, разных пацанов и девочек. Имел дело с молодыми родителями разной состоятельности. У родителей уже не та жизнь, что была у нас в прошлом веке. У их детей, наших внуков, и подавно всё будет иначе. И всё будет как всегда. Тут парадокс, далеко выходящий за мои способности понять и представить себе.
Медленно, но верно, ситуация улучшается.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную…
Но и это где-то это уже было.
Владимир Каев 18.06.2019 19:13 Заявить о нарушении
Владимир Микин 18.06.2019 20:27 Заявить о нарушении
Константин Миленный 02.10.2019 20:12 Заявить о нарушении
Владимир Микин 02.10.2019 20:23 Заявить о нарушении