Синий океан, жёлтый остров...

Эпизод повести



Мы сидим с Лией на берегу реки на скамейке под старыми тополями, потягиваем коньяк, закусываем шоколадом. По реке с шорохом и как будто бы с легким позваниванием плывут и плывут льдины.
- А я уж и забыла, когда видела ледоход. Совсем быт затянул. Это так клево! Спасибо тебе, что ты привел меня сюда, - говорит Лия.
- Вообще-то я хочу с тобой поговорить о деле.
- Ну, это и не ново. Ты  всегда со мной только о деле...
- Так уж и всегда?...
- Саш, ты ведь психолог, как я понимаю...
- Как будто.
- А в снах ты что-нибудь смыслишь?
- Ты имеешь в виду толковать чужие сновидения?
- Да, свои, чужие — без разницы.
- Свои собственные мне поддаются как-то с трудом. С таким скрипом, что лучше не начинать. Или забыть, что снилось. Это, вообщем-то, объяснимо: себя познать труднее, чем другого — срабатывают механизмы психологической защиты.
- А есть и такие... механизмы? А я думала, что механизмы только в машинах там, в тракторах...
- Ладно, не ерничай. Выкладывай как на духу: что за сон тебя гложет?
- Но ты же в них не смыслишь.
- Ничего, как-нибудь осилим.
- Сначала ты... Расскажи хотя бы один свой сон.
- Эротический?
- Нет. Какой-нибудь безобидный, но яркий... Есть такой в твоей копилке снов?
- Ну, да. У меня есть один сюжет, который я почти без изменений вижу во сне вот уже... пожалуй, с самого детства... Вот слушай. И попытайся представить. Закрой глаза... Ярко-синяя вода. Это океан. Над головой синее небо, полное солнца. Волны слегка раскачивают белый большой пароход, на котором я плыву в обществе таких же, как я, молодых парней и девушек. Все такие загорелые, радостные и исполнены энтузиазма. Мы все плывем на этом корабле на маленький остров, затерянный в безбрежных просторах океана. Там, на этом острове...
- Постой! Можно я попробую продолжить...
- Продолжить мой сон? Это было бы интересно... Знаешь почему?
- Даже не догадываюсь.
- Потому что на этом самом месте мой сон всегда обрывается!
- А ты знаешь, похоже, мы с тобой располагаем двумя разорванными половинками одного и того же сна!
- Как! Тебе тоже снится повторяющийся сюжет? Ну-ко, ну-ко...
- Да, я прямо измучена этим повторяющимся обрывком. Это прямо как обломок чего-то большого, грандиозного — великой тайны или... всей прожитой жизни... Он мучает меня, этот сон.
- И что тебе снится?
- Все, что там снится я тебе не могу... Даже, если бы ты был женщиной, не смогла бы...
- Ну а в двух словах? Хотя бы о чем?
- Я на острове — таком ослепительно желтом, посреди огромного синего океана. Нас там много. Все молодые. Все мы — из Америки. Мы работаем над неким секретным проектом. Мы  — ученые. Но главное не это...
- А что? Я сейчас почувствовал странную связь твоего сна и моего: они сложились один к одному, будто были подогнаны заранее.  Ведь я в своем сне видел на краю океана вершины белых небоскребов. Это исчезал за горизонтом большой американский город...
- Там, на этом острове... Ты понимаешь, я была замужем. И у нас все было так хорошо, счастливо, но потом... потом все стало распадаться... И я вхожу в такой неудержимый вихрь черного беспросветного отчаяния... И ничего-ничего не могу изменить. И смириться тоже не могу. Просыпаюсь с бьющимся сердцем, подушка — мокрая от слез... Ты извини...
- Лия, давай так... На эту тему надо поразмыслить. Так прямо, с кандачка, здесь похоже, ничего не решить.
- Да, верно. Это коньяк ударил в голову. А ты начинал о чем-то другом... Зачем-то меня сюда позвал... А-а?...

Продолжение - "В поисках пришельцев"...


Рецензии