Главка нового романа 067 - 09. 06. 2011 В дороге..

«В мире случайностей царит равноправие и если кому-то улыбнулась счастливая случайность, то это не значит, что она улыбнется и тому, кто последует тем же путем»
С Лидой, которая этим же вечером выезжала на поезде в Москву, я расстался вчера - ранним утром восьмого июня. Вышел из квартиры тети Оли с сумкой через плечо, заполненной вещами, и направился на остановку возле политехнического института, чтобы уехать на железнодорожный вокзал. Чувства были напряжены до предела, поскольку я опасался, что менты могли проследить за моими родными и караулить у подъезда тети Оли. Единственного подозрительного типа примерно лет пятидесяти я обнаружил рядом с собой возле пешеходного перехода к остановке общественного транспорта, когда ожидал пропускного сигнала светофора. Мы перешли дорогу почти одновременно.
Подозрительный тип встал на остановке неподалеку от меня, но я его быстро исключил из списка подозреваемых в слежке, после того, как намеренно активно показал ему свое движение к автобусу, подошедшему к остановке и открывшему двери на посадку, он вперед меня заскочил в автобус, а я за мгновения до закрытия дверей специально, на всякий случай, остался снаружи. Так он и уехал.
Я сел в маршрутное такси. Опять же - на всякий случай, конечно, имеется в виду случай незамеченной мною слежки, вышел не у железнодорожного вокзала, а у привычного мне «Детского мира», где я в марте этого года удачно ускользнул от преследовавших меня ментов. Там зашел в самый старый храм Омска - Свято-Никольский казачий собор. Поставил свечки Георгию Победоносцу и Николаю Чудотворцу, попросив их о помощи, полностью выключил сотовый телефон и после этого окончательно отправился на железнодорожный вокзал.
Проблема заключалась в том, как сесть в поезд без паспорта и доехать, причем, до самой Москвы. И сделать так, чтобы это не выглядело подозрительным самим проводникам. На мое счастье плацкартные билеты на поезд № 76 Тында-Москва закончились еще до прибытия поезда, поэтому причина отсутствия билетов в кассе становилась нормальной для обращения к проводникам. Но как меня возьмут в поезд в условиях электронного учета всех посадочных мест - я все равно не понимал.
***
Короткое расстояние на поезде можно было проехать без билета легко – это я знал и по личному опыту книготорговли в поездах, чем я занимался около двух лет в момент социальной революции 90-х, и по опыту проезда от Тюмени до Омска, который я осуществил, убегая из маленького нефтяного города в ноябре прошлого года. Тогда я договорился с проводницей, сославшись на то, что до отправления поезда осталось мало времени и мне некогда стоять в кассу. Правда, она выставила условие:
- Если пойдут контролеры, то я вас не знаю.
- Хорошо, - согласился я, вглядываясь в лицо проводницы - одутловатое, похоже, от излишнего пьянства.
- С вас тысяча рублей, - грозно сказала она, когда поезд тронулся в путь.
- Но билет стоит около пятисот, - напомнил я.
- За страх! – угрожающе и колдовски выдохнула она.
- Хорошо, - согласился я, решив не спорить в своем зазаконном положении...
***
Для того, чтобы спокойно дождаться выбранного мною поезда Тында-Москва, до прибытия которого оставалось еще более часа, я выбрал зал повышенной комфортности, где, как я рассчитывал, милиционеры не должны появляться ввиду отсутствия их обычных клиентов, коими являются неимущие и пьяницы. Я оказался прав. Причем за пятьдесят рублей в час я просидел в мягком кресле часа два, а мог бы и более, поскольку в омском зале повышенной комфортности время никто не контролировал. Единственное, что мне не понравилось в ожидании так это кашляющая девочка, явно больная гриппом, и женщина в полувоенной форме, которая провела по залу собаку, которая, по-видимому, должна была искать взрывчатку. Правда, собака на меня даже не взглянула: на взрывчатку я не был похож.
Поезд пришел на первый путь, дежурные милиционеры гуляли по перрону, создавая явную помеху моему плану, состоявшему в первую очередь в разговорах с проводниками, что могло привлечь их внимание. Опрос проводников по поводу проезда я начал с последнего вагона, причем, подходил к проводникам, когда они освобождались от проверки входящих пассажиров.
- Билетов в кассе нет, возьмите до Тюмени, - просил я, намереваясь, вопрос о проезде до Москвы задать вторым.
- Куда я вас посажу, себе на шею что ли? – сердито отрезала одна. – Нет мест.
- Странно, у меня в купе есть места, - сказала другая. – Идите в кассу и спрашивайте.
- Купе для меня дорого, девчонки, - возьмите меня в плацкарт, - начал умолять я.
Сейчас во время электронного документооборота проезд без билета осложнился неимоверно. Похоже, что закончилось время, когда продавали по два билета на одно место и все спокойно доезжали до станции назначения, правда, некоторые на третьих полках, где обычно лежит багаж. Но счастье мне улыбнулось.
- Хорошо, но как? - согласилась третья, которая в отличие от предыдущих проводниц, одетых в форму, была одета в домашний халат. – Есть идея. Давайте за мной.
Она быстро пошла по перрону. Я поспешил за ней. Так мы благополучно пролетели мимо милиционеров, стоявших на перроне, словно черные угрожающие изваяния.
- Подождите здесь, я переговорю, - сказала проводница в халате и подошла к худенькой, похожей на Буратино девушке туземной внешности, одетой в форму проводников. Я смотрел, как они общаются и слегка волновался, потому что в случае неудачи мне предстояло ждать еще два часа до следующего поезда, но все завершилось благополучно.
- Заходите, - сказала туземка.
Оказалось, что два пассажира ее вагона, имевшие билет до Тюмени, вышли намного раньше, еще в Новосибирске, и оплаченные официально зарегистрированы на чужие паспорта места остались свободны. Света, а именно так звали туземной внешности проводницу, которая ехала от неизвестного мне города Неринги, показала мне мое место и я комфортно расположился. Единственное, что мне не понравилось – цена.
- Две тысячи, - сказала Света.
- Сколько? – удивленно переспросил я, рассчитывая на одну тысячу до Тюмени.
- Две тысячи, то есть два рубля, - пояснила Света, опустившись на сленг моего брата Максима.
- Так билет стоит всего семьсот, - напомнил я.
- За страх, – произнесла Света известное мне заклинание.
- Но мне надо до Москвы и рассчитывал доехать за пять тысяч, я не могу отдать две только до Тюмени, - просяще проговорил я.
- Давайте две тысячи, а там ближе к Тюмени посмотрим, - сказала Света.
- Хорошо, только вы меня не кидайте…, - еще раз попросил я.
Проводницы меня не кинули.
В Тюмени вышел пассажир, занимавший полку подо мной, а билет он купил до Екатеринбурга. Поэтому я пересел вниз и спокойно продолжил путешествие. Контролеры зашли на станции, расположенной между Тюменью и Екатеринбургом, которая называлась, как мне кажется, Елабуга, и я благополучно миновал этот пост, где проводницы, на крайний случай, обещали меня спрятать в небольшом пространстве возле неработающей летом топки.
В Екатеринбурге пассажиров набился полный вагон и меня переселили на нижнюю боковую полку, ближайшую ко входу в жилую часть вагона, где обычно лежали мешки с бельем. Так я проспал до утра…

На фотографии переход к омскому политехническому институту, с которого началось мое путешествие в Москву в федеральном розыске 2011 года.


Рецензии