Мои встречи с Давидом Симановичем

          Давид Симанович - знаменитый Витебский поэт, которого признали многие известные поэты, в том числе Константин Симонов и Евгений Евтушенко.
          Поскольку я с 1974 года живу в Витебске, то и все наши встречи с Давидом Симановичем происходили в городе Витебске.
          Точные даты наших встреч с ним я не запомнил.
          Впервые я его увидел его на празднике Пейсах в витебском кафе Солнышко, расположенном на улице Жесткова, недалеко от площади Победы.
          Людей в кафе собралось много. Там было хорошее угощение и много мацы. Нас пригласили всей семьёй: меня, теперь уже бывшую жену Галю и двоих наших детей
Мариночку и Яшеньку. Там было много выступающих. И читал свои стихи Давид Симанович. Запомнилось, что он обладал талантом очень красиво читать стихи. Я не запомнил, что он читал. Но знаю, что он очень любил везде читать своё стихотворение: "Имею честь принадлежать к тому гонимому народу". Запомнилось что на все встречи с ним приходили люди, которых можно назвать поклонниками его таланта и он очень любил выступать во всех школах, клубах и библиотеках города.
             Нам всем дали по пачке мацы и на всю семью получилось 4 килограмма.
             Потом я часто встречал Давида Симановича на вечерах в нашем еврейском центре.
             Однажды помню отмечали его юбилей в Районном доме культуры. Собрался полный зал. Все его поздравляли. Запомнился только Рублевский, который сказал, что мир нельзя изменить. Его можно только украсить. Потом я написал об этой фразе статью в журнале Свет (Природа и человек).
             Помню один раз я шёл с поэтом Иссаком Гуревич и в Витебской областной библиотеке встретились с Симановичем. Он видимо меня тогда не знал по имени и фамилии и подарил мне книжку свою с подписью и без моих инициалов. Гуревич с Симановичем о чём-то разговаривали.
             Однажды Симанович читал в еврейском центре свой стихотворение на идыш "Ву немен мир а шлиселе" (Где мне взять ключик) и посетовал, что в Витебске никто не пишет стихи на этом прекрасном языке. А через некоторое время я стал читать свои стихи на идыш и это его очень обрадовало. Насколько я знаю стихи на идыш писал Исаак Гуревич и я помогал ему подбирать слова и Евсей Горелик (их я занёс на его страницу.
             Однажды у витебского поэта Льва Шера был юбилей и он очень хотел пригласить на него Давида Симановича. И Давид Симанович пришёл. К этому юбилею Лев Шер издал свою книжку стихов и он всем её подарил на юбилее с дарственными стихами. Я помог Льву Шеру собрать все стихи в книгу. На этом вечере были Давид Симанович, Иссаак Гуревич с подругой, Анна Рижинская, она тогда была соцработницей Льва Шера и его музой, и я. Давид Симанович был очень весел на юбилее. Моментально сочинял двухстишья и произносил их. Я тоже пытался не отставать и тоже сочинял двухстишья и зачитывал их. Но где мне угнаться за Симановичем. Вечер прошёл очень весело, был очень богатый стол.
         На одном вечере в еврейском центре, где участвовал Давид Симанович присутствовал и кажется выступал я и моя подруга поэтесса Юлия Юдина. Она была очень активной и тогда Давид Симанович произнёс про нас экспромт "Что за странное чудище Лев Полыковский и Юлия Юдина".
         Однажды отмечали день Холокоста и не дали автобуса для поездки к памятным местам. А я в то время работал дежурным в Еврейском центре. И вот к нам в центр пришёл уже больной Давид Симанович и спросил будет ли автобус к памятнику Холокоста. Когда я сказал, что не будет, не выдели на это денег, он очень огорчился и сказал, что, если бы был автобус он бы поехал, а так у него на это нет сил.
         Однажды Давид Симанович пришёл в еврейский центр по каким-то делам и встретил меня в корридоре и я предложил ему создать страницу его стихов на сайте Изба-Читальня. И он согласился и подарил мне две книги с дарственными надписями. Я эту страницу создал и постепенно пополняю.         
         
               
                (Я буду постепенно пополнять этот рассказ в этой публикации по мере наличия свободного времени и надеюсь, что читатели догадаются заходить именно сюда, чтобы прочесть продолжение).    


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.