Крепкие нервы

Чтобы жить в деревне, нужны крепкие нервы. Или пофигизм, доведенный до степени абсолюта. Хотя, чего уж я замахнулась на глобальное. За все деревни поручиться точно не могу .Да и прожила я там всего-то ничего. Но совершенно точно убедилась, что жизнь там точно не для слабаков с кружевными нервами. Жизнь там протекает абсолютно у всех на виду. Если в твоей семье случится какой- нибудь пердимонокль, он несколько недель будет на устах у всей деревни. Пока пальму первенства не перехватит что-то лихо отчебучивший односельчанин. И так - до бесконечности. Причем, никакая группировка не возьмёт на себя ответственности за запуск сплетни. И за достоверность информации тоже обычно никто ответственности не несет. Но и жителей-то деревни особо и не осудишь. Развлечений то раз, два, да и обчелся. Это для молодежи в девяностые года прошлого столетия было развлечений раз, да два. Кино и танцы. А вот взрослое население могло повеселиться только на гулянках односельчан. Ну и особым пунктом шло индийское кино. В такие дни местный клуб был набит битком. Тишина обычно была идеальная, пока кто- нибудь не начинал плакать и отчётливо шмыгать носом в знак сочувствия Зите или Гите. Ну или вот представьте, живёт замечательная семья. Образец. Мама- икона деревенского стиля. Повсеместно уважаемая учительница. Папа- представитель местного начальства. К примеру, главный зоотехник .И сын- отличник учебы и обладатель примерного поведения. И вдруг папа, на минуточку забывший о семейных ценностях, пускает в свою жизнь страшную измену. Вы думаете, он сможет это скрыть? Ну за все деревни поручиться не могу. Но только не в нашей. Там такой номер совершенно точно бы не прокатил. А ведь у коварной соблазнительницы тоже есть муж, над чьей гусарской честью между делом надругались. Вот вам и начало пьесы. Санта Барбара отдыхает и тихо курит в сторонке.
Или вот на вскидку другой сюжет. Распадается семья, которая до этого случая считалась идеальной. Папа- ну просто красавчик и какой+ то деревенский начальник Мама- медсестра. И двое детишек в комплекте.  При разводе детей делят поровну. Мама скоропалительно выходит замуж. И попадает  под туго стянутый узел из всех бабьих языков. Хотя, почему из бабьих? Наверное, были там языки всех мастей из всех волостей. Ну а потом, где-то то через полгода мальчик перебегает к маме, поскольку мама умеет лучше налаживать быт. Ну а потом по деревне ползут слухи, что в распаде семьи был виновен глава семейства, так как его аппарат сломался и не мог быть больше использоваться в хозяйстве. Как вам ситуация? И все эти истории доходили до моих нежных девичьих ушей в ту пору, пока я учительствовала в этой деревеньке. Были и жувучие сплетни- были. Вот, к примеру, завучем работала очень толковая бабенка. Но одинокая. Схоронив мужа, она перманентно ловила птицу счастье в виде  порядочного мужичонка за хвост. А когда птица- счастья, помахав
крылом отчаливала за горизонт, эта мадам начинала бурно печалиться и пить горькую. И вот однажды ее и вытошнило на школьный журнал. История поросла быльём, но меня с ней между делом познакомили. Под эгидой "Знай наших" Но, видимо, когда слухов и сплетен не хватало, кто-то  брал на себя обязательства и заслонял образовавшуюся брешь. Почему я это утверждаю? Да потому, что один раз сама попала под раздачу.
Когда юная учительница попадает в деревню, она становится мишенью для
местных ухажеров, совсем не мажоров. И со мною все происходило по этому же сценарию. Разные обожатели в купе с воздыхателями появились в моей жизни в тот период времени. Бывших зек Витёк, падкий до учительниц. Представители сельской элиты были многочисленными Особо запомнился лишь один, который пришел в гости с ведром молока. Конечно, женихи с ведрами молока на дороге не валяются. Но как-то то у нас с ним тоже не срослось. Ну а для местного учителя труда я , похож,  являлась музой. За что и поплатилась. Дело в том, что оказавшись в деревне и с трудом наладив свой нехитрый быт, Его практически официально назначили мне в помощь. И он как мог помогал, параллельно намекая на свою несчастную семейную жизнь. А может, не только семейную. Не помню деталей рассказа, но после какого-то то случая он лишился почки. Слушателем я была благодарным. Дальше рассказов, к счастью, дело не шло.  Это сейчас молодое поколение не нуждается в телевизорах, прочно зависая в компьютерах. Хотя в те далёкие времена телевизор показывал исключительно 2 канала, население терпеливо ожидало от него зрелищ. Зрелищ от него с большим нетерпением ждала и я, так как начисто была лишена городских развлечений типа театров. Да и с подружками в деревне было как то не очень. А мой телевизор в одночасье приказал долго жить. Наш учитель физкультуры подрабатывал сторожем. Он часто зазывал меня на просмотр кинофильмов по цветному телевизору. И как-то то раз я не устояла и отправилась на просмотр фильма в школу, которая находилась в трёх минутах от моего дома. Целомудренно просмотрев фильм по мотивам произведения Даниила Гранина, я чинно отправилась домой. Разве могла я подумать, что этим поступком практически подписала себе полусмертный приговор. Дело в том, что в эту пору у меня был тайный поклонник. Да, я совершенно не имела понятия, какие страсти кипели в его могучей груди. Мне о них как-то то ранее не было заявлено. Да и не первый он был в рейтинге местных Казанов. Поговаривали, что он совсем недавно освоил искусство пользования носовым платком. Да и то не в совершенстве. Так вот этот паренёк за мной, как выяснилось, приглядывал. То есть видел, как я вышла из пункта А и надолго зависла в пункте Б.И он начал  бить тревогу. То есть рассказывать всем и каждому о вакханалии, которая происходила в стенах советской школы. А именно- на столе. А главными героями были я и учитель труда, соответственно. Ну и деревня не могла пройти мимо такого яркого события. Просмотр фильма состоялся непосредственно перед выходными. А на выходные я имела привычку покидать деревню. И вообще не могла представить, что буду притчей во языках у местного населения на все выходные. Каша заварилась на славу. Опрашивались свидетели и участники. Когда я приехала после выходных, разборки подходили к концу. Меня в лоб спросили, было ли у меня что-то то накануне ночью на столе. Получив отрицательный ответ, меня больше и не побеспокоили. Но, как выяснилось, на деревне состоялось заседание профкому и разносчику сплетен попало под первое число. О чем этот самый виновник и сообщил мне позднее. Он также рассказал о глубоком расстройстве, которое настигло его маман, которая прикупили в сельпо водочки, для того, чтобы получилось достойно меня сосватать .Вот такая веселая жизнь в деревне.Не каждому по нервам.


Рецензии