Слушая Хиндемита
ложится по теории Маэстро.
Там есть зерно, как центр жизни всей –
гармоний вольных знаковое место.
Маэстро говорит - там правит бал
полифоническое кружево Вселенной.
Он позже, после Моцарта, шептал
свою молитву в партитуре пенной!
Маэстро говорит, а я молчу,
малюсенькая, в глубине партера.
И интеллектуальную свечу
тональности несут смычок и вера
на душу камня, в романтичный ряд.
Маэстро нас положит на лопатки!
Непредсказуем, ясен, зол и свят –
гармоний вольных Люцифер порядка.
Хиндемит (1895 – 1963) — один из крупнейших немецких композиторов своего времени. Глубоко откликаясь на современную эпоху, Хиндемит искал внесубъективных форм выражения этого отклика и держался в стороне от музыкальной моды. Его ранние работы написаны в позднеромантическом стиле, в дальнейшем композитор обращается к экспрессионистской манере сочинения, а в 1920-е годы — к сложному контрапунктическому стилю. Манера письма Хиндемита скорее приближается к языку Баха, чем к ясности классицизма Моцарта.
Свидетельство о публикации №219060900421